Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 20:35, курсовая работа
Чтобы понять, что есть трудовой договор, прежде всего, следует обратить внимание на регулируемые трудовым законодательством отношения. Они подразделяются на собственно трудовые отношения и отношения, непосредственно связанные с трудовыми отношениями. В соответствии со ст.15 Трудового Кодекса РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (далее ТК) под трудовыми отношениями понимаются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, то есть работы по определенной специальности, квалификации или должности, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем работнику надлежащих условий труда, а также своевременной и в полном объеме выплате ему заработной платы.
1. Общие положения: специйика понятия и стороны трудового договора …………………………………………………………………...стр.3
2. Гарантии при приеме на работу …………………………..…стр.6
3. Форма и условия трудового договора …………………….….стр.8
4. Срок трудового договора …………………………………….….стр.12
5. Документы, требуемые при приеме на работу ……………………………..…………………………………………….…стр.14
6. Особенности приема на работу иностранных граждан ………………………………………………………………………..….…стр.18
7. Приказ (распоряжение) о приеме на работу ………..…….стр.22
Литература ……………………………………………………….…..ст
В ряде случаев с учетом специфики работы действующим Трудовым Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ может быть предусмотрена обязанность предъявления иных дополнительных документов, не указанных в ст. 65 ТК. Например, п. 4 ст. 21 ФЗ от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы РФ" установлено, что при поступлении на государственную службу гражданин помимо личного заявления, документа удостоверяющего личность, трудовой книжки и документов, подтверждающих профессиональное образование, обязан также предъявить справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении и медицинское заключение о состоянии здоровья.
Работодатель обязан выдать работнику расписку, подтверждающую прием тех документов, предъявленных при заключении трудового договора, которые будут храниться у работодателя.
Необходимо иметь в виду, что в случае представления работником работодателю подложных документов лиц заведомо ложных сведений при заключении трудового договора. Такой трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя15.
Следует также отметить, что ст. 65 ТК не предусмотрена подача заявления о приеме на работу, хотя на практике во многих организациях этот порядок сохранился. Заявление само по себе не влечет никаких правовых последствий, поэтому в данном вопросе следует исходить из сложившейся в организации практики.
Первоначально необходимо определиться с понятием иностранного гражданина, как особого субъекта права России. ФЗ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" в статье 2 под иностранным гражданином понимает - физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства» (физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства), за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
Часть
3 статьи 62 Конституции РФ закрепила,
что иностранные граждане и лица
без гражданства пользуются в
РФ правами и несут обязанности
наравне с гражданами РФ, кроме
случаев, установленных федеральным
законом или международным
Трудовой
Кодекс не содержит никаких ограничений
для иностранцев в их правовом
статусе и не исключает их из сферы
действия трудового законодательства
России. Главной же особенностью регулирования
труда иностранных граждан
Трудовой
Кодекс в ч.3 ст. 3 установила исключения:
не являются дискриминацией установление
различий, исключений, предпочтений, а
также ограничение прав работников,
которые определяются свойственными
данному виду труда требованиями,
установленными федеральным законом,
либо обусловлены особой заботой
государства о лицах, нуждающихся
в повышенной социальной и правовой
защите. Как раз первый случай (установление
ограничений федеральным
В ст.13
этого Закона указано, что иностранные
граждане пользуются правом свободно
распоряжаться своими способностями
к труду, выбирать род деятельности
и профессию, а также правом на
свободное использование своих
способностей и имущества для
предпринимательской и иной, не запрещенной
законом экономической
1) находиться
на государственной или
2) замещать
должности в составе экипажа
судна, плавающего под
3) быть
членом экипажа военного
4) быть командиром воздушного судна гражданской авиации;
5) быть
принятым на работу на объекты
и в организации, деятельность
которых связана с
6) заниматься
иной деятельностью и замещать
иные должности, допуск
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено еще одно ограничение трудовых прав иностранных граждан. Правительству РФ делегировано полномочие установить Порядок замещения иностранными гражданами руководящих должностей в организациях, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов акций или долей принадлежит РФ.
Ст.13 данного Закона приводит перечь лиц, которые могут использовать труд иностранных работников и должны для этого получить соответствующие разрешительные документы.
Иностранный
гражданин имеет право
1) постоянно проживающих в РФ;
2) временно
проживающих в РФ. Но они не
вправе осуществлять трудовую
деятельность вне пределов
3) являющихся
сотрудниками дипломатических
4) являющихся
работниками иностранных
5) являющихся журналистами, аккредитованными в РФ;
6) обучающихся
в РФ образовательных
7) обучающихся
в РФ в образовательных
8) приглашенных
в РФ в качестве
Ст.18 Закона
закрепила, что квота на выдачу иностранным
гражданам приглашений на въезд
в РФ в целях осуществления
трудовой деятельности ежегодно утверждается
Правительством РФ по предложениям исполнительных
органов государственной власти
субъектов РФ с учетом демографической
ситуации в соответствующем субъекте
РФ и возможностей данного субъекта
по обустройству иностранных граждан.
Указанные предложения
Работодатель, пригласивший иностранного гражданина в РФ в целях осуществления трудовой деятельности либо заключивший с иностранным работником в РФ трудовой договор, обязан:
1) иметь
разрешение на привлечение и
использование иностранных
2) обеспечить
получение иностранным
3) представить
документы, необходимые для
4) уведомить
налоговый орган по месту
6) оплачивать
расходы, связанные с
Существуют
случаи, когда разрешение на работу
иностранному гражданину не выдается,
а выданное разрешение на работу аннулируется
территориальным органом
В
случае аннулирования
В завершении
необходимо отметить санкцию за нарушение
законодательства о привлечении
иностранной рабочей силы. Ст.18.10.
КоАП РФ предусмотрела, что нарушение
работодателем правил привлечения
и использования в РФ иностранной
рабочей силы - влечет наложение
административного штрафа в размере
от 10 до 20 МРОТ, а нарушение иностранным
гражданином или лицом без
гражданства правил привлечения
и использования в РФ иностранной
рабочей силы - влечет наложение
административного штрафа в размере
от 5 до 10 МРОТ с административным выдворением
за пределы РФ или без такового.
ПРИКАЗ
(РАСПОРЯЖЕНИЕ) О
ПРИЕМЕ НА РАБОТУ
Прием на работу оформляется соответствующим приказом (распоряжением) администрации предприятия, учреждения, организации, который объявляется работнику под расписку. Такой приказ (распоряжение) может быть выпущен администрацией через некоторое время после подписания трудового договора. Например, при фактическом допуске к работе, когда трудовой договор считается заключенным независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен. При подписании трудового договора работника знакомят под расписку с условиями его будущей работы, коллективным оговором, правилами внутреннего распорядка и т.д. Работник не несет ответственности за невыполнение требований локальных нормативных актов, с которыми он не был ознакомлен.