Законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти субъектов РФ: порядок образования, структура и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 09:41, курсовая работа

Описание

Цель работы - анализ законодательных, исполнительных и судебных органов в системе государственной власти субъектов РФ.
Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:
- изучить общую характеристику системы органов государственной власти в субъектах РФ;
-проанализировать органы законодательной , исполнительной и судебной государственной власти в субъектах РФ.

Содержание

Введение
1. Общие принципы организации государственной власти в субъектах РФ.
1.1 Система органов государственной власти субъекта РФ.
1.2 Обеспечение верховенства Конституции РФ и федерального законодательства.
2. Законодательные органы государственной власти субъектов РФ: порядок образования , структура и функции.
3. Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ: порядок образования , структура и функции.
4. Судебные органы государственной власти субъектов РФ: порядок образования , структура и функции.
4.1. Судебная власть в субъектах РФ.
4.2. Федеральная законодательная основа.
4.3. Порядок формирования институтов мировых судей.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

сборка конечное курсовая работа.doc

— 229.50 Кб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

«Приамурский государственный  университет имени Шолом-Алейхема»»

 

Факультет экономики, управления и права

 

Кафедра менеджмента  и государственного и муниципального управления

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Законодательные, исполнительные и судебные органы государственной  власти субъектов РФ: порядок образования, структура и функции.

 

 

 

 

Выполнила: студентка Агаркова В.А.(Ф. И. О.)

Курс 2, группа 7411

 

         Научный руководитель: Найден С.Н.

 

 

 

 

 

Биробиджан, 2012

Содержание

Введение

1. Общие принципы  организации государственной власти  в субъектах РФ.

1.1 Система органов  государственной власти субъекта  РФ.

1.2 Обеспечение  верховенства Конституции РФ и федерального законодательства.

2. Законодательные  органы государственной власти  субъектов РФ: порядок образования  , структура и функции.

3. Исполнительные  органы государственной власти  субъектов РФ: порядок образования  , структура и функции.

4. Судебные органы  государственной власти субъектов  РФ: порядок образования , структура  и функции.

4.1. Судебная  власть в субъектах РФ.

4.2. Федеральная  законодательная основа.

4.3. Порядок формирования  институтов мировых судей.

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

К настоящему времени  практически во всех субъектах Федерации  действуют принятые ими в установленном  порядке конституции (в республиках) и уставы (во всех других субъектах), в соответствии с которыми функционируют  их законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти. Таким образом, в принципе можно считать завершенным процесс формирования системы государственных органов на уровне субъектов Российской Федерации.

Однако, поскольку, особенно сразу же после принятия новой российской Конституции, еще не было ясного представления о том, какова должна быть в нашей стране система государственных органов в целом, в отдельных из указанных документов допускались отклонения от норм, установленных в ч. 1 ст. 77 Конституции, где указано, что система органов государственной власти субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительной и исполнительной государственной власти, установленными федеральным законом.

В актах субъектов  Федерации встречаются отдельные  несоответствия их положений Конституции  Российской Федерации. В частности, иногда нарушается норма Конституции, устанавливающая равноправие граждан независимо от их расы и национальности. Особого внимания заслуживают имеющиеся в конституциях республик случаи дискриминации населения, не отнесенного ими к "коренному" или, как иногда говорят, к "титульному" народу (народам).

Актуальность проблемы становления органов государственной власти в субъектах Российской Федерации обусловлена рядом факторов. Существующая в настоящее время система публичной власти в субъектах Российской Федерации накопила определенный опыт за период своего функционирования. На современном этапе реформ его изучение имеет не только познавательное, но и практическое значение. Исследование специфики организации государственной власти в субъектах Федерации, механизма взаимодействия регионов с федеральным центром сегодня необходимо для выявления соответствия избранной модели федерализма интересам и возможностям российского общества.

Цель работы - анализ законодательных, исполнительных и судебных органов в системе  государственной власти субъектов РФ.

Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:

- изучить общую  характеристику системы органов  государственной власти в субъектах  РФ;

-проанализировать органы законодательной , исполнительной и судебной государственной власти в субъектах РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие  принципы организации государственной  власти в субъектах РФ.

 

Система законодательных  и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и настоящим Федеральным законом [3].

Образование, формирование, деятельность законодательных и  исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок  взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Принципы деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации:

а) государственная  и территориальная целостность  Российской Федерации;

б) распространение  суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

в) верховенство Конституции Российской Федерации  и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;

г) единство системы  государственной власти;

д) разделение государственной  власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

е) разграничение  предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

ж) самостоятельное  осуществление органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  принадлежащих им полномочий;

з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

Органы государственной  власти субъекта Российской Федерации  обеспечивают реализацию прав граждан  на участие в управлении делами государства  как непосредственно, так и через  своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов.[3]

Органы государственной  власти субъекта Российской Федерации  содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.

Полномочия  органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются  Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, конституции  и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Общие принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий путем заключения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - договоры о разграничении полномочий) и принятия федеральных законов устанавливаются настоящим Федеральным законом.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации  федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам.[5]

 

1.2. Система  органов государственной власти  субъекта Российской Федерации

 

Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный  орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией  субъекта Российской Федерации.

Конституцией  субъекта Российской Федерации может быть установлена  должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.[5]

 

1.3. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства

 

Федеральными  законами, договорами о разграничении  полномочий, соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - соглашения), конституциями , законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не могут передаваться, исключаться или иным образом перераспределяться установленные Конституцией Российской Федерации предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - предметы совместного ведения), а также предметы ведения субъектов Российской Федерации. В случае противоречия Конституции Российской Федерации положений указанных актов действуют положения Конституции Российской Федерации.[3,5]

Законы и  иные нормативные правовые акты субъектов  Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.[3]

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.[3]

Если орган  государственной власти субъекта Российской Федерации полагает, что федеральный  закон не соответствует Конституции  Российской Федерации, нормативный  правовой акт федерального органа государственной власти не соответствует положениям Конституции Российской Федерации, федеральных законов или договоров о разграничении полномочий, устанавливающим разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, спор о компетенции либо вопрос о соответствии федерального закона Конституции Российской Федерации, соответствии нормативного правового акта федерального органа государственной власти Конституции Российской Федерации, федеральным законам или договорам о разграничении полномочий разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа государственной власти или отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным законам или договорам о разграничении полномочий принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, противоречащих соответствующим положениям федерального закона, нормативного правового акта федерального органа государственной власти, не допускается.[3]

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) ими конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и осуществляемой ими деятельности.

В случае принятия органами государственной власти субъектов  Российской Федерации нормативных  правовых актов, противоречащих Конституции  Российской Федерации, федеральным  конституционным законам и федеральным  законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.[3,5]

Информация о работе Законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти субъектов РФ: порядок образования, структура и функции