Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 22:01, реферат
Россия и Индия – государства с богатейшей культурой и историей, государства, занимающие огромные территории, государства, прошедшие непростой исторический путь. Однако оба они являются сравнительно молодыми федерациями. В обеих странах становление федерации происходило со многими сложностями, в Индии этот процесс не завершен и по сей день. Но вместе с тем, эти страны за десятилетия своей истории федерализма смогли накопить ценнейший опыт по сохранению целостности государства, укреплению федеративного устройства. И этот опыт достоин отдельного изучения. Более того, проведя сравнительный анализ федерализма в России и в Индии, можно вывить наиболее успешные модели организации, и, наоборот, некоторые отрицательные черты.
Введение ……………………………………………………………………………… 2
Глава 1. Особенности становления федерализма в Индии………………………… 3
Глава 2. Разграничение компетенции между субъектами и федерацией…………… 4
Глава 3.Система высших органов власти субъектов федераций……………………. 7
Глава 4. Административно-территориальное устройство субъектов………………. 9
Заключение …………………………………………………...………………………… 10
Список литературы……………………………………………………………………... 11
Содержание.
Введение ……………………………………………………………………………… | 2 |
Глава
1. Особенности становления |
3 |
Глава
2. Разграничение компетенции |
4 |
Глава 3.Система высших органов власти субъектов федераций……………………. | 7 |
Глава 4. Административно- |
9 |
Заключение
…………………………………………………...…………………… |
10 |
Список
литературы…………………………………………………… |
11 |
Введение.
Сегодня
в мире насчитывается более 30 федеративных
государств. Каждое из них уникально,
однако в то же время прослеживаются
общие черты федерализма
Проблемы
федеративного государственного устройства
приобретают все большую
Федеративное
устройство, как считают многие авторы,
отвечает современным условиям государственно-правового
развития в силу своей гибкости и
динамичности. С одной стороны, федерализм
предполагает определенную децентрализацию
государственной власти и разделение
полномочий, а с другой стороны
обеспечивает единство и целостность
государственно-правового
В
настоящее время, по мнению ученых,
федеративных государств больше чем
принято считать. Индия занимает
особое место среди государств с
федеративным устройством. На фоне кризисных
явлений, поразивших ряд федеративных
стран, опыт более чем 50-летнего функционирования
индийской федерации
Российской Федерации, США и республика Индия являются федеративными государствами, что влечет за собой достаточно большое сходство между этими государствами. Однако, каждая из данных федераций имеет свои особенности, обусловленные историческими традициями, культурными, этнографическими, демографическими, экономическими, географическими и другими причинами.
Россия
и Индия – государства с
богатейшей культурой и историей,
государства, занимающие огромные территории,
государства, прошедшие непростой
исторический путь. Однако оба они
являются сравнительно молодыми федерациями.
В обеих странах становление
федерации происходило со многими
сложностями, в Индии этот процесс
не завершен и по сей день. Но вместе
с тем, эти страны за десятилетия
своей истории федерализма
Судьбы
российского, американского и индийского
федерализма находятся в руках нынешнего
и будущих поколений. Федерализм должен
иметь достаточный потенциал в противостоянии
сепаратизму и безудержному регионализму.
Как свидетельствует весь мировой опыт,
ослабление федерации и ее распад не только
несут с собой экономические и политические
тяготы, но и прямо ведут к лишениям больших
групп населения, нарушениям их жизненно
важных прав и свобод. Федерализм, свободный
от таких изъянов, способен выдержать
испытания временем, а главное, улучшить
жизнь людей.
Глава 1. Особенности становления федерализма в Индии.
Как известно, индийская цивилизация — одна из древнейших в мире, но демократическое федеративное государство Республика Индия еще очень молодо. Индия добилась независимости в 1947 г. и лишь в 1950 г. вступила в силу Конституция, заложившая основы государственного устройства, федерализма.
Оформление индийской федерации происходит со многими сложностями, и этот процесс, прошедший ряд этапов, не завершен, видимо, и по сей день. На протяжении всех десятилетий истории независимой Индии исследователи и политики ведут спор о ее жизнеспособности в качестве единого государства.
Действующая Конституция закрепляет федеративное государственное устройство в стане. Федерация в этой стране исторически обусловлена, т. к. Индия:
Созданная
конституцией и существовавшая до 1956
г. федерация воспроизводила с небольшими
изменениями то административно-
В результате принятия Закона о реорганизации штатов 1956 г. и последующих изменений Конституции прошла реформа федерации, в результате которой:
В настоящее время в состав индийской федерации входят: 24 штата, 7 союзных территорий, штат Джамму и Кашмир, которые находятся на особом положении.
Глава 2. Разграничение компетенции между субъектами и федерацией
Правовое положение штатов Индии.
Конституция Индии проводит детальное разграничение полномочий между Индийским союзом, с одной стороны, и штатами и союзными территориями – с другой. Основной объем полномочий принадлежит союзному центру, и лишь некоторые полномочия – субъектам федерации.
К сфере исключительной компетенции федерации («союзный перечень») относятся 97 вопросов с многими подвопросами: иностранные дела, оборона, внешняя торговля, банковское дело, почта и телеграф, железные дороги, судоходство, страхование, чеканка монет и др.
Совместная (совпадающая, конкурирующая) компетенция включает 47 вопросов: уголовный и гражданский процесс, брак и процесс, договорное и трудовое законодательство, законодательство профсоюзов и печати, законодательство о социальном страховании и др.
Исключительная компетенция штата («перечень для штатов») охватывает 66 вопросов: общественный порядок, полиция, тюрьмы, просвещение, здравоохранение, промышленность, сельское хозяйство и др.
По
вопросам федеральной компетенции
штаты не вправе издавать нормативные
акты и иным путем вмешиваться
в эту сферу. В области конкурирующей
компетенции закон штата
При введении чрезвычайного положения на территории того или иного штата, что делается президентом по указанию федерального правительства, парламент Индии получает право законодательствовать для штата (группы штатов), где объявлено чрезвычайное положение, по любым вопросам, а исполнительная власть полностью берет под свой контроль административные учреждения штата. Если же чрезвычайное положение введено на территории всей страны, сказанное относится ко всем штатам. В Индии неоднократно на несколько лет подряд вводилось чрезвычайное положение на территории всей страны (в общей сложности до 1996 г. оно действовало 12 лет), и в этом случае парламент принимал законы по любым вопросам. Поэтому многие вопросы, отнесенные конституцией к компетенции штатов, на деле урегулированы федеральными законами. В некоторых штатах, особенно в тех, где были сильны сепаратистские устремления,./чрезвычайное положение вводилось еще чаще.
В штатах может быть введено также так называемое президентское правление. Его вводит президент (по указанию правительства) по докладу губернатора штата (губернатор тоже назначается президентом по совету правительства) или по собственной инициативе (опять-таки на практике по указанию правительства), если в штате возникла ситуация, при которой управление им не может осуществляться в соответствии с конституцией, установленными ею средствами. На основе ст. 356 конституции президент путем издания особой прокламации (указа) может принять на себя функции правительства штата, а полномочия законодательного органа штата передать парламенту Индии. На практике это означает, что законодательное собрание штата распускается, правительство штата смещается, а власть переходит к ранее назначенному или специально назначенному губернатору либо иному полномочному представителю президента, который восстанавливает в штате порядок, а затем организует выборы в законодательный орган штата, формирующий на партийной основе новое правительство штата. При объявлении президентского правления могут быть использованы и другие формы управления штатом непосредственно федеральными органами.
Президентское правление в Индии используется часто, оно применялось более 100 раз, причем не только в случае беспорядков в штате, сепаратизма и т.д., но и тогда, когда федеральное правительство стремится отстранить от власти не угодное ему правительство штата, утверждая, что оно утратило моральное право руководить штатом, когда партия, сформировавшая в штате правительство, терпит поражение на федеральных выборах в федеральный парламент в данном штате (но не на выборах в органы штата) и т.д.
Индийский штат имеет гораздо меньше прав, чем штат в США:
Индийская федерация не только централизованная (хотя, как отмечалось, в штатах могут править партии, находящиеся в оппозиции к правящей партии в центре), но и в определенной мере асимметричная федерация.
По конституции все штаты