Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 18:18, реферат
Цель данного реферата состоит в определении государственно–правового аспекта в истории Англии периода XIX века.
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
Проследить становление Английского парламентаризма.
Исследовать деятельность Английского парламента XIX века.
Рассмотреть эволюцию Английского парламента XIX века.
Сформировать представление о конституции Англии.
Проанализировать конституционные акты Англии XIX века.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава. 1 АНГЛИЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ В XIX ВЕКЕ 5
1.1.Становление Английского парламента 5
1.2.Эволюция Английского парламента в XIX веке. 6
Глава 2. КОНСТИТУЦИЯ АНГЛИИ В XIX ВЕКЕ 11
2.1 Общие характеристики конституции Англии 11
2.2. Акт о народном представительстве 1832 года. 13
2.3. Акт о народном представительстве 1867 года. 16
2.4. Акт о народном представительстве 1884 года. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 23
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава. 1 АНГЛИЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ В XIX ВЕКЕ 5
1.1.Становление Английского парламента 5
1.2.Эволюция Английского парламента в XIX веке. 6
Глава 2. КОНСТИТУЦИЯ АНГЛИИ В XIX ВЕКЕ 11
2.1 Общие характеристики конституции Англии 11
2.2. Акт о народном представительстве 1832 года. 13
2.3. Акт о народном представительстве 1867 года. 16
2.4. Акт о народном представительстве 1884 года. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 23
Актуальность темы. Нестандартный характер конституции Англии придали исторические особенности в развитии всего государства. В качестве конституции, страна не знает единого акта. Конституция Великобритании представляет собой совокупность норм и практик, регулирующих организацию и функционирование государственной власти, а также отношения между государством и гражданами в Англии, Уэльсе, Шотландии и Северной Ирландии. Конституция складывалась постепенно, именно в этом смысле она историческая, составляющие ее элементы появились в разное время.
Такой богатый исторический опыт становления и эволюционирования конституции Англии обусловливает колоссальный научный интерес, как в историческом аспекте, так и в современном осмыслении, конституционного опыта Англии, а так же парламентарного опыта для обогащения современного понимания правовой действительности.
Объектом исследования является государственно–правовая система Англии XIX века.
Предметом исследования является конституция и парламент Англии в XIX веке.
Цель данного реферата состоит в определении государственно–правового аспекта в истории Англии периода XIX века.
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
Методы исследования. При проведении исследования в рамках данной работы использовались исторический, правовой, сравнительный методы, а также факторный анализ.
Источниковая база. Данная тема имеет достаточно высокий уровень научной разработанности, что обусловлено важностью исследуемой проблемы, как в историческом аспекте, так и в её современном восприятии и осмыслении. Исследованием данной проблемы в своих трудах занимались такие научные деятели, как: Бромхэд П. «Эволюция британской конституции» и Дайси А.В. «Основы конституционного права Англии».
Структурно реферат состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе рассматривается становление и эволюция Английского парламента в XIX веке.
Во второй анализируются основные конституционные акты Англии XIX века.
Заключение сдержит основные выводы, сделанные по существу проведенного исследования.
В
период сословной монархии в
Англии сложилось учреждение, которое
стало неотъемлемой и со
Историческим
началом сословного
Стремление
знати поставить только под
свой контроль королевскую
Парламент 19 века полностью воспринял организацию исторического английского парламента, но в деятельности его сложилось много новых конституционных обычаев – в особенности связанных с законодательством и взаимоотношениями с короной. Конституционные обычаи стали играть важнейшую роль среди источников парламентского права.
Парламент
стал более многочисленным и
представительным органом. В
Палата
общин избиралась на 7 лет (с
1714г.) населением королевства по
избирательным округам и
Палата
общин самостоятельно избирала
своего спикера; кроме него, был
и секретарь палаты - чиновник, ведавший
протоколами и актами. Текущая
деятельность палат
Полномочия парламента определялись конституционным принципом его абсолютного верховенства и охватывали практически любые вопросы. «Парламент имеет суверенную и неподконтрольную власть создавать законы, распространять их или ограничивать, отменять, отзывать и оживлять. Эта законодательная власть применяется ко всем объектам духовным и временным, гражданским и военным, подлежащим морскому или уголовному праву. Парламент есть место, которое британской конституцией помечено как место власти абсолютной, даже деспотической, отчасти должной существовать во всяком государстве с необходимостью. Парламент может менять конституцию империи, обновлять ее, так же как и пересоздавать самого себя на иной основе. Он может любую не возможную вещь, и то, что делает парламент, не может делать никакая земная власть» Крупнейший английский правовед 18 века У. Блэкстон здесь выделил качественные важнейшие характеристики власти парламента: суверенность, неограниченность, не подконтрольность, сочетание текущей законодательной и конституционной власти. Вместе с тем считалось, что постановления и билли парламента не должны противоречить справедливости – в той форме, которая была зафиксирована правом.
Основной
формой деятельности
Частный
билль был самым
Публичный билль представлял, собственно, в широком смысле закон. Его вносило правительство. Предварительное обсуждение проводили специально созданные депутатские комиссии - как правило, по 5 депутатов. Каждый билль должен был пройти три чтения - разного значения и определенности. Первое было формальным и не имело содержательного значения, то есть палата просто извещалась о проекте. Второе было концепционным, и после него отмеченный проект (до 1849г, - переписанный на парламенте) направлялся в комиссию. Только в третьем чтении собственно утверждался или отклонялся законопроект. Публичные билли должны были пройти рассмотрение обязательно в каждой палате парламента в течение одной сессии. Голосование в Палате общин проводилось по принципу "Да" - "Нет", в Палате лордов - "Согласны" - "Не согласны". Затем законопроект поступал через канцлера на утверждение монарху.7
Со второй половины 19 века правительство стало оказывать все более определяющее воздействие на законодательную процедуру. С 1881г. вошло в обиход (в 1882г. закреплено в Регламенте) "правило спешности", согласно которому премьер-министр был в праве предложить Палате общин обсудить билль вне установленной очередности в силу особой государственной важности. Депутаты получили право требовать прекращение прений (с 1887 года), и такая резолюция обязательно должна была голосоваться. До этого ход прений никак не регламентировался, и их продолжительность была произвольной. Говорить депутаты парламента могли только без каких-либо записок. Тогда же вошло в практику правило "гильотины": на обсуждение законопроекта заранее отводилось определенное время, и если билль не был обсужден полностью, не обсужденные части ставились на голосование без дальнейших прений.
Помимо законодательной деятельности, депутаты парламента имели полномочия запроса к правительству. С начала 18 века они были формальны и сводились к праву задавать вопросы несодержательного свойства члену кабинета. С 1783года оно было признано официально. Однако за членами кабинета также было признано право, отвечать или не отвечать на запросы. Только с 1869 года право парламентского запроса стало важным конституционным обычаем, и судьба запроса была взаимосвязана с доверием членам кабинета или всему правительству.8
Следует заключить, что Английский парламент имеет достаточно продолжительную историю становления, и эволюция Английского парламента XIX века представляет довольно значительный этап данного развития, включив в себя ряд ключевых преобразований и избирательных реформ.
Стоит отметить, что государственная и правовая сферы постоянно находятся в тесном взаимодействии. В особенности это касается соотношения, в котором одну из сторон представляет законодательствующий парламент. В рамках данной темы необходимо рассмотреть эволюцию Английского парламента и конституции Англии XIX века. Соответственно рассмотренная выше история становления и эволюция парламента являются определяющими факторами в характере, рассматриваемой в дальнейшем конституции. Поскольку конституция Англии достаточно сложна по структуре, представляя собой совокупность конституционных актов, парламенту отводится важнейшая роль в этом направлении правовой сферы. Рассмотрев эволюцию парламента XIX века, тем самым, представляется возможность обратиться к историческим предпосылкам и условиям формирования тех конституционных актов, анализ которых излагается в дальнейшем в данной работе.
Информация о работе Английский парламент и конституция в 19 веке