Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 18:18, реферат
Цель данного реферата состоит в определении государственно–правового аспекта в истории Англии периода XIX века.
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
Проследить становление Английского парламентаризма.
Исследовать деятельность Английского парламента XIX века.
Рассмотреть эволюцию Английского парламента XIX века.
Сформировать представление о конституции Англии.
Проанализировать конституционные акты Англии XIX века.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава. 1 АНГЛИЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ В XIX ВЕКЕ 5
1.1.Становление Английского парламента 5
1.2.Эволюция Английского парламента в XIX веке. 6
Глава 2. КОНСТИТУЦИЯ АНГЛИИ В XIX ВЕКЕ 11
2.1 Общие характеристики конституции Англии 11
2.2. Акт о народном представительстве 1832 года. 13
2.3. Акт о народном представительстве 1867 года. 16
2.4. Акт о народном представительстве 1884 года. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 23
Вопреки
тому факту, что достаточно значительное
число исследователей полагают, что
понятие «Английская
Наиболее обстоятельной и авторитетной интерпретацией английской конституции стала концепция А.В. Дайси, который в начале прошлого века определил английское конституционное право (the Law of Constitution) как "совокупность правил, прямо или косвенно относящихся к распределению или осуществлению верхов ной власти в государстве".10
К источникам английского конституционного права, точнее говоря, к источникам конституции как правового института А.В. Дайси относит письменные документы, обычное право, конституционные соглашения.11
К письменным документам (Statute Law) относятся договоры (Великая хартия вольностей 1215 г, Билль прав 1689 года, Акт об устроении 1701 года), трактаты, или договорные соглашения (Акт унии с Шотландией 1706 года и с Ирландией 1800 года), и статуты Последние представляют собой законы, проведенные обычным порядком через парламент и утвержденные королем. Из них лишь немногие имеют отношение к конституционному строю и политической организации государства. Это избирательные законы, законы об учреждении новых департаментов министерств, законы, касающиеся организации судов.12
Обычное право (Common Law) представляет собой требования обычного права, снабженные после прохождения через парламент юридической санкцией и обязательные для судов. Они сохраняются традицией и являются основой судебных решений. Долгое время именно в Англии обычное право служило главным источником, как частного, так и публичного права, хотя самого этого разделения на две отрасли в английском правоведении не существует. До начала XX века на обычное право опиралась главным образом существующая организация трех властей, монархическая форма правления и до некоторой степени порядок престолонаследия. Обычаем регулировались также почти все королевские прерогативы, принцип безответственности и неприкосновенности короля, существование парламента, разделение его на две палаты, состав палаты лордов, организация Тайного совета и другие.
Конституционные соглашения (Constitutional Conventions) очень близки по значению правовому обычаю и отличаются от него тем, что совершенно лишены юридического авторитета. Суды их не признают, однако носители политической власти обязаны им подчиняться. По оценке английского правоведа Д. Фримэна, они образуют целую систему политической нравственности, целый свод правил, которыми должны руководствоваться государственные деятели, и на практике они считаются столь же священными, как и любой принцип Великой хартии или Петиции о правах.13
Таким образом, конституция Англии представляет собой совокупность конституционно правовых актов, подразделяющихся на письменные документы, обычное право и конституционные соглашения. Сформировав, общие характеристики конституции Англии, определив круг источников, конституционных актов, формирующих конституцию Англии, следует обратиться непосредственно к документам, явившимися источниками конституционного права Англии XIX века. Поскольку ранее отмечалось, что в круг конституционных актов входят, в частности, избирательные законы, далее возможным представляется проанализировать конституционные акты избирательного законодательства XIX века.
Еще Кромвель собирался отменить средневековые формы представительства в парламенте нации, однако их восстановление произошло отчасти при самом Кромвеле, отчасти при последних Стюартах. В течение XVIII столетия из 658 депутатов парламента мелкие города и селения, даже "гнилые местечки" выбирали 467 депутатов. Фактически это представительство контролировалось знатными землевладельцами при помощи специальной процедуры. Голосование было открытым. Депутатов называли заранее местные лендлорды, и тех, кто их не поддерживал, наказывали. Подсчитано, что примерно 424 депутата из числа парламентариев были фактически назначены местными землевладельцами.14
Лондон с полумиллионным населением имел представительство в четыре депутата, тогда как в малонаселенных и брошенных селениях, так называемых карманных местечках, проживали по 3—4 избирателя на одно депутатское место. Депутатским местом нередко приторговывали, оценивая его примерно в 2 тысяч фунтов стерлингов. Однако рост новых городов, усиление влияния на политику промышленного и торгово-финансового сословий, а также реформаторская активность партии вигов приблизили проведение давно назревшей избирательной реформы, что и произошло в 1832 году.15
В этом же году был издан Акт о народном представительстве 1832 года. 16
В части предшествующей основному тексту постанавливаются цели принятого Акта, к которым по документу относятся: «Исправление различных злоупотреблений, которые долго имели место при избрании депутатов в Палату общин парламента, лишить множество незначительных местечек права посылать депутатов в парламент; предоставить такую привилегию большим, густонаселенным и богатым городам; увеличить число найтов17 графства; посылаемых в парламент; распространить право участия в выборах на многих подданных его величества, которые до этого не пользовались таковым, и уменьшить расходы на избирательные кампании».18
Согласно документу все «местечки» Англии делятся на четыре группы согласно численности населения. (I – IV пункт)19
Устанавливается также, что после окончания полномочий парламента следует прекращение действий избранного в «местечках» под пунктом «А» депутата или депутатов в парламент. (I пункт)
Каждое местечко, перечисленное в списке «В» уполномочено посылать только по одному депутату. (II пункт) 20
Каждое место, названное в списке под буквой «С» уполномочено посылать двух депутатов в парламент. (III пункт)21
Каждое место, названное в списке под буквой «D» уполномочено посылать одного депутата в парламент. (IV пункт)
В документе приводятся условия согласно которым лицо может получить избирательное право при избрании депутата или депутатов графства в парламент. Это только то «лицо, которое, будучи фригольдером (пожизненным или наследственным держателем земли) или арендатором имения и имея право на пользование землей или имением пожизненно или же в течение двух или нескольких поколений, является фактическим и добросовестным владельцем такой земли и такого имения, если указанная земля или имение приносят в год не менее десяти фунтов чистого дохода». (XVIII пункт)22
Так же данное право предоставляется лицу мужского пола, достигшему совершеннолетия, не подлежащему поражению в правах и имеющему право в качестве арендатора, с первоначально установленным сроком не менее чем в 60 лет и чистым доходом не менее десяти фунтов в год. А также лицу, которое занимает в качестве арендатора какие-либо земли или имения, за каковые оно обязано по соглашению уплачивать годовую ренту не менее чем в 50 фунтов. (XX пункт)23
Одновременно
Актом предусматриваются
В списки избирателей также не вносятся лица, удовлетворяющие условиям пунктов XVIII, XX, однако не владеющие в качестве собственника или арендатора домом, складом, конторой, лавкой или другим строением, приносящим чистого дохода не менее десяти фунтов в год, в течение ближайших 12 календарных месяцев, предшествующих последнему дню июля в соответствующем году. (XXVII пункт, 1 часть)
Не подлежат включению в списки, лица, обладающие указанными выше помещениями с установленным сбором в пользу бедных, который не подвергнут полностью обложению в течение 12 месяцев. (XXVII пункт, 2 часть)
Или если оно не уплачивает до 20 июля включительно в соответствующем году всех сборов в пользу бедных и причитающихся с помещений налогов, подлежащих взносу до 6 апреля того же года. (XXVII пункт, 3 часть)
Актом вводиться ценз оседлости, поскольку никакое из подобных лиц не будет внесено в списки избирателей, если оно не проживает в течение ближайших 6 месяцев, предшествующих последнему дню июля в соответствующем году, в пределах города или местечка или в пределах округи, участвующей в выборах вместе с городом или местечком, где ему надлежит голосовать или же в пределах семи английских миль от данного района или какого-нибудь пункта данного района. (XXVII пункт, 4 часть)24
Таким образом, были осуществлены перемены в двух направлениях: произведено перераспределение избирательных округов и расширен круг самих избирателей. Были лишены представительства 56 местечек, сокращены квоты еще 30 местечкам. Высвобожденные таким образом 146 мест были переданы в пользу городов, графств и регионов Шотландии, Ирландии и Уэльса. За счет изменения избирательного ценза был увеличен на треть корпус избирателей. В графствах избирателями стали собственники и арендаторы земли с доходом 10 ф. ст. в год, в городах — собственники и арендаторы домов и других строений с тем же размером годового дохода. Таким образом, главным цензом, делающим возможным участие в политической жизни, стал размер собственности.
В 1835 году в Лондоне возникла ассоциация рабочих, которая выдвинула радикальные требования по дальнейшему реформированию избирательной системы: всеобщее избирательное право для мужчин, тайное голосование, отмена имущественного ценза для кандидатов в депутаты, уравнение избирательных округов, вознаграждение за труд депутатов и ежегодные перевыборы парламента. В поддержку подобных перемен развернулось целое движение, известное под названием чартизм (требования его участников были изложены в виде петиции парламенту о народной хартии прав). Те же требования после спада чартистского движения были подхвачены профсоюзами (тред–юнионами), которые надеялись с помощью избирателей-рабочих обрести влияние на политику палаты общин. В этой обстановке с инициативой проведения реформы избирательной системы были вынуждены выступать обе соперничающие политические партии, однако непосредственным исполнителем замысла стал кабинет консерваторов во главе с Б. Дизраэли, который представил проект реформы, утвержденный затем с поправками.25 Это случилось в 1867 году с принятием Акта о народном представительстве 1867 года.
Часть I
определяла право участия в выборах.
Начиная с 1868 года, всякий мужчина
обладает правом на регистрацию в
качестве избирателя и после регистрации
— участвовать в выборах
1) Является
совершеннолетним и не
2) Занимает
к последнему дню июля в
каком-либо году и занимал в
течение целых предшествующих 12
месяцев в качестве
3) Был
подвергнут в течение
4) Уплатил добросовестно на 12 день июля или до этого в том же году наравне с другими постоянными жильцами требуемую с него сумму в фунтах стерлингов по всем сборам на бедных, подлежащим уплате с указанного помещения. (3 статья)27
Устанавливается дополнительный перечень требований, к которым относятся:
1) Совершеннолетие, отсутствие поражения в правах;
2) Наличие в качестве жильца, в соответствующем городе отдельно и как единственный съемщик в течение 12 месяцев, предшествующих последнему дню июля в каком-либо году, квартиры, являющейся частью одного и того же жилого дома, стоимостью в год без меблировки в десять фунтов и выше;
3) Проживание непосредственно в такой квартире в течение 12 месяцев, предшествующих последнему дню июля и возбуждение ходатайства о регистрации в качестве избирателя перед следующим составлением избирательных списков. (4 статья)28
Следующая
статья расширяет список условий
обладания избирательным
Часть II постановляет распределение мест. В данном Акте подобно предыдущему определяется разделение городов на группы по численности населения. Так, после окончания полномочий парламента никакой город, имеющий население менее чем 10 000 человек по переписи 1861 года, из тех городов, которые перечислены в списке «А» не уполномочен посылать в парламент более чем одного депутата. (17 статья)29
Города Манчестер, Ливерпуль, Бирмингем и Лидс уполномочены посылать по три депутата в парламент от каждого соответственно. (18 статья)
Места в списке «В» посылают по одному депутату в парламент (19 статья) Каждое из графств, которые названы в первой графе списка «D» разделено на части, во всех будущих парламентах будет по два депутата от каждой из частей, и эти депутаты будут избираться, таким образом, такого рода избирателями и на основе таких избирательных прав, как если бы каждая из соответствующих частей была отдельным графством. (23 статья)30
Информация о работе Английский парламент и конституция в 19 веке