Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:50, доклад
Основной целью разработки дивидендной политики являются установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственными или возможным будущим ее ростом, обеспечивающим стратегическое развитие предприятия.
Дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключается в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализаций её частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия. Выбор типа дивидендной политики осуществляется в соответствии с финансовой политикой предприятия и основан на следующих теориях влияния размера дивидендов на рыночную стоимость предприятия и благосостояния акционеров:
1.Понятие и типы дивидендной политики
2. Этапы формирования дивидендной политики
Дивидендная
политика предприятия
1.Понятие и типы дивидендной политики
2.
Этапы формирования
Основной целью разработки дивидендной политики являются установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственными или возможным будущим ее ростом, обеспечивающим стратегическое развитие предприятия.
Дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключается в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализаций её частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия. Выбор типа дивидендной политики осуществляется в соответствии с финансовой политикой предприятия и основан на следующих теориях влияния размера дивидендов на рыночную стоимость предприятия и благосостояния акционеров:
1теория – теория иррелевантности дивидендов. Разработана Миллером и Молерьяне. Они доказывают, что величина дивидендов не влияет на совокупное благосостояние акционеров, которая определяется способностью предприятия получать прибыль и в большей степени зависит от инвестиционной политики предприятия. Таким образом оптимальной дивидендной политики, как фактора повышения стоимости предприятия не существует. Данные утверждения справедливы при наличие ряда ограничений таких, как отсутствие налогов, эмиссионных и транзакционных издержек, равнодоступность информации и т.д.
В
развитии теории авторы пришли к выводу
в предпочтительности начисления дивидендов
по остаточному принципу. Таким образов
оптимальность дивидендной
2теория
– теория существенности
3теория
– теория налогового
Акционеры предприятия, имеющего высокий уровень дивидендов будут требовать повышенный доход на акцию, чтобы компенсировать потери, связанные с повышеным налогообложением дивидендов. Таким образом предприятию не выгодно платить высокие дивиденды.
Практические использования этих теорий позволило бы делить 3 основных подхода к формированию дивидендной политики. Каждому подходу соответствует определенный тип дивидендной политики.
«+»: обеспечение высоких темпов развития предприятия, повышения его финансовой устойчивости, высокая связь с финансовыми результатами деятельности предприятия.
«-»:нестабильности
размера дивидендов. Как правило,
она использовалась на ранних стадиях
жизненного цикла предприятия, связанного
с высоким уровнем его
2)Политика
«+»:уверенность
«-»:слабая
связь с финансовыми
3)политика
«+»:стабильная выплата
дивидендов в минимальном размере
при высокой связи с
4)политика
«+»:высокая связь с финансовыми результатами
«-»:нестабильность
размера дивидендов
5)политика постоянного возрастания размера дивидендов. Возрастание дивидендов происходит в твердо установленных процентах прироста их размеров в предшествующем периоде.
«+»:обеспечение инвестиционной привлекательности акций предприятия
«-»:отсутствие
гибкости в проведении политики, слабая
связь с финансовыми
В
РФ в настоящее время предпочитают
типы дивидендной политики, обеспеченности
высокой связи с финансовыми
результатами (1 тип и 4). В разных
странах предпочитают политику стабильного
размера дивидендов (2 и 3 тип).
Эти факторы подразделяются на 3 группы:
1.факторы,
характеризующие
а)стадия жизненного цикла предприятия
б)необходимость расширения предприятия своих инвестиционных программ, направленных на расширение воспроизводства внеоборотных активов
в)степень готовности отдельных инвестиционных проектов с высоким уровнем эффективности, требуемых ускоренной реализации.
2.факторы,характеризующие возможности формирования финансовых ресурсов из альтернативных источников:
а)достижимость результатов собственный капитал, сформированных в предшествующем периоде
б)стоимость привлечения дополнительного собственного и заемного капитала
в)доступность кредитов для предприятия определяется уровнем платежеспособности предприятия и уровнем предложения кредитов
3.прочие факторы:
а)уровень дивидендных выплат конкурентами
б)возможность контроля над управлениям предприятия (низкий уровень дивидендов ведет к уменьшению рыночной стоимости акций, что увеличивает риск финансового захвата предприятия конкурентами)
в)ограничение контрольного характера. В ряде стран величина дивидендов регулируется контролями(например, когда предприятие хочет получить долгосрочный кредит). В кредитном договоре оговаривается предел, ниже которого не может опускаться величина на распределенной на дивиденды текущей прибыли, либо минимальный процент реинвестиционной прибыли).
г)ограничение связанное с недостаточной ликвидностью (дивиденды в денежной форме могут быть выплачены только, если у предприятия имеются денежные средства на расчетные счета). Предприятие может быть прибыльным, но не готовым к выплате дивидендов из-за отсутствия свободных денежных средств.
д)ограничение информационного характера.
В рыночных условиях информация по дивидендной политике предприятия тщательно отслеживается аналитиками, брокерами. Сбой в выплате дивидендов может привести к снижению рыночной стоимости акций. Стабильной дивидендной политикой для некоторых акционеров служит индиктивной успешной деятельности предприятия.
Из суммы
чистой прибыли выплачивается
3)Выбор форм выплат дивидендов. Основными формами явл-ся:
1.выплата дивидендов денежных средств
2.выплата
акциями, т.е. предоставление
3.автоматическое
реинвестирование –
4.выкуп
акций предприятия.
4)оценка
эффективности дивидендной
Бюджетирование,
как инструмент управления
деятельностью предприятия.
Бюджетирование – это процесс разработки согласования, утверждения бюджетов и контроля за их исполнением.
Основная цель создания системы бюджетирования – это управление экономикой и финансами предприятия путем координации деятельности всех структурных подразделений для достижения единой количественно определенной цели.
Основные задачи финансовой политики бюджетирования:
Основные
функции системы