Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:50, доклад
Основной целью разработки дивидендной политики являются установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственными или возможным будущим ее ростом, обеспечивающим стратегическое развитие предприятия.
Дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключается в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализаций её частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия. Выбор типа дивидендной политики осуществляется в соответствии с финансовой политикой предприятия и основан на следующих теориях влияния размера дивидендов на рыночную стоимость предприятия и благосостояния акционеров:
1.Понятие и типы дивидендной политики
2. Этапы формирования дивидендной политики
На
средних и крупных предприятиях
бюджетный процесс требует
Малые
предприятия могут ограничиться
вовлечением в процесс
В состав бюджет комитета входят руководители всех структурных подразделений и менеджер, отвечающий за бюджетирование.
Выделяют следующие подходы к построению бюджетов:
При разработке системы бюджетирования опираются на построение финансовой структуры предприятия. В отличии от организационной, финансовая структура распределяет ответственность за формирование доходов и расходов.
Финансовая
структура формируется
Центр финансовой ответственности – это строение подразделения или несколько подразделений, осуществляемых определенный набор хозяйственных операций, оказываемый непосредственно воздействия на доходы и расходы этих операций и отвечающих за реализацию поставленных перед ними целей за соблюдение уровня расходов в пределах установленных лимитов или за достижением определенного финансового результата их деятельности.
Центры финансовой ответственности могут выделяться по следующим признакам:
1)по видам деятельности предприятия
2)по видам продукции
3)по клиентам предприятия
4)по центрам дохода
5)по центрам затрат
6)по центрам прибыли
7)по центрам инвестиций
Центр Дохода – отдел сбыта, отдел маркетинга
Центр расходов – он непосредственно не выходит на финансовый результат, не приносит прибыль, а может способствовать росту прибыльности, выполнение своих функций и экономией расходов
Центр прибыльности – отвечает за максимизацию прибыли, рентабельности и других показателей. Центром прибыли является предприятие в целом или дочерние предприятия или филиалы.
Центр
инвестиций – связан с инвестиционной
деятельностью предприятия. Результаты
деятельности его оцениваются на
основе показателей эффективности
инвестиционных проектов. Возможно также
выделение центров
Центры
финансовой ответственности могут
создаваться из одного подразделения
или путем объединения
Инвестиционной деятельностью является параметром бюджета развития, когда в рамках одного периода можно сопоставить инвестиционные затраты и полученный доход от инвестиций, т.е. величину эффекта от инвестиций.
Выделяются следующие виды бюджетов:
1)Гибкий
бюджет в нем происходит
2)Фиксированный
бюджет не меняется в
а)приемственные – используются данные за предыдущие периоды времени и подразделяются на приростные и добавочные. Приростные формируются путем индексации предыдущего бюджета без пересмотра его основного. Добавочный бюджет анализирует бюджеты предыдущих периодов и подстраивают их под текущие параметры деятельности предприятия, такие как информация, изменения в итоге работников и др.
б)бюджеты
с нулевым уровнем – разрабатывается
исходя из предположения, что для данного
центра ответственный бюджет составляется
впервые. Самые простые- приростные, сложнее
будет с нулевым уровнем. Наиболее распространенные
– преимственные. Как правило сначала
разрабатывается бюджет развития, а затем
он детализируется краткосрочными бюджетами.
С точки зрения последовательности подготовки документов для составления основного бюджета выделяют 2 составные части бюджеторования, каждая из которого является законченным этапом планирования:
1)состав оперативных бюджетов
2)состав финансовых бюджетов
К оперативным бюджетам относят: бюджет продаж, бюджет производства продукции, бюджет затрат на материалы, бюджет производственных наименьших затрат, бюджет затрат на оплату труда основного персонала, бюджет коммерческих расходов, бюджет управленческих расходов.
К финансовым бюджетам относятся: плановый отчет о прибылях и убытках (доход и расход), бюджет движения денежных средств, плановый баланс, инвестиционный баланс.
1)бюджет
продаж создает информацию о
запланированном объеме продаж,
цене и ожидаемом доходе от
реализации каждого вида
Одновременно с бюджетом продаж целесообразно составлять бюджет коммерческих расходов, т.к. они непосредственно связаны с объемом продаж и планируется теми же подразделениями. Большинство коммерческих расходов планируется в процентном отношении к объему реализации.
2)бюджет
производства продукции –
Для определения объема производства используется след. Формула:
Запасы готовой продукции на начала периода плюс планирование объема производства равно планируемый объем продаж плюс запасы продукции на конец периода.
Наиболее сложным моментом является определение оптимального запаса продукции на конец периода. Он должен учитывать погрешность прогноза объема продаж, уровень затрат на обслуживание запасов и другие факторы.
Как правило запасы продукции на конец периода выражают в процентах от объема продаж след.периода.
3)бюджет затрат на материалы – это количественное выражение планов, относительно прямых затрат на приобретение основных и вспомогательных видов сырья и материалов. Составляется на основе бюджета производства. Объем закупок сырья и материалов определяется как требуемый объем использования плюс запасы на конец минус запасы на начало периода. Этот бюджет составляется с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности за материалы, т.е. составляется график выплаты денежных средств
4)бюджет
затрат на оплату труда
5)бюджет
производственных наименьших
Расчет нормативов производится на основе данных предшествующих периодов с возможными корректировками на информацию и другие факторы.
Технология составления бюджетов коммерческих и бюджетов управленческих расходов аналогично бюджету наименьших затрат, делятся на переменные и постоянные расходы.