Идеи гражданского общества как совокупность представлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 08:59, контрольная работа

Описание

Идея гражданского общества широко распространена в мире. Во многих цивилизованных странах она используется в официальных доктринах и законодательствах уже в течение многих десятков лет. Тем не менее понятие гражданского общества является сравнительно молодым. Оно оформилось в XIX веке как противовес вмешательству государства в общественную жизнь и произволу властей в условиях новых общественных отношений."

Содержание

Введение 3

1. Идеи гражданского общества как совокупность представлений 5

2. Гражданское обществе мало занимал вопрос русской юридической литературы 8

3. Самоорганизация гражданского общества 9

Заключение 12

Список использованной литературы 14

Работа состоит из  1 файл

Кр.doc

— 70.50 Кб (Скачать документ)

Можно сказать, что в период формирования индустриального общества государство действовало в интересах всего общества в той мере, в какой оно предоставляло гражданское общество самоуправлению и лишь охраняло экономическое господство буржуазии(благодаря чему и получило эпитет ^ночного сторожа. С другой стороны, невмешательство государства в сферу гражданского общества объективно создавало основу для монополизации и сосредоточения общественной власти в руках отдельных групп. Однако этот период не стал периодом "загнивания" индустриального общества. То, чего боялся Фергюсон, не случилось. На это было несколько причин, которые не смог разглядеть Фергюсон. Во-первых, промышленная и научная революция обеспечили техническое превосходство социальной системы, с делавшей ее независимой. Высокий уровень жизни в странах, выбравших" интерес", говорил сам за себя, и производство при этом "становится более прямым путем к достижению благосостояния, чем угнетение и насилие". Последнее является уникальным качеством, отличающим гражданское общество. Зарабатывание денег в таком обществе возможно "и не имея власти, и не имея дела с властями. Во-вторых, в Европе было множество государств, что важно, потому как экономическое или даже военное превосходство, демонстрируемое странами , выбравшими "интерес", а не "добродетель" или "честь", или сомнительное сочетание одного и другого , и сохранившими таким образом гражданское общество, заставляло другие страны следовать их примеру. А когда таких государств много, можно подавлять гражданское общество, но не везде. Наконец, важной причиной сохранения потенциала гражданского общества послужило такое его качество, как самоорганизация. Устранение внешней санкции и ритуальных форм фиксации социального долга и возложение вместо этого на каждого индивида нелегкой обязанности быть для самого себя и духовником, и судьей сыграло огромную роль в развитии гражданского общества. Отстраненная, самим индивидом санкционированная преданность добродетели, свободно исповедуемой взрослыми и ответственными индивидами, есть краеугольный камень гражданского общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении можно сказать, что реально государство представляет собой сообщество должностных лиц, организованное иерархически. Отсюда общество можно определить как “совокупность частных лиц, отношения между которыми имеют не государственно-обязательный, а добровольный характер. “Динамика соотношения государства и общества во многом является определяющей для понимания природы, устройства и содержания деятельности последнего” .Сегодня в мире доминирует ортодоксальный подход, высказанный еще Аристотелем, согласно которому государство имманентно присуще обществу и является его атрибутом .Созданное на основе марксистко-ленинской концепции отмирающее государство - идеологическое пролетарское государство, не связанное и не ограниченное законами - разрушило зачатки гражданского общества и установило повсеместно приоритет своих интересов над общественными и личными. Однако государство отнюдь не выиграло, подавив гражданское общество: уничтожив свободного, предприимчивого, компетентного и ответственного деятеля, оно, лишенное живительных соков, рухнуло под собственной тяжестью. Таким образом, исторический опыт взаимодействия гражданского общества и государства в нашей стране говорит о том, что наиболее оптимальным вариантом существования этих двух различных социальных сфер является совместное сосуществование, когда каждая "половинка" социального целого дополняет, уравновешивает и корректирует другую, не давая переходить четко установленные границы. При этом между полярными концепциями тоталитарного и либерального государства лежит большой спектр их отношений, стержень которых, возможно, "определяется формулой "господин" и "слуга" - кто и какую роль играет, с допускаемой переменой ролей".

По мнению исследователей правовое государство является институцией гражданского общества . Конституция есть выражение общей воли народа, следовательно. Конституция считается не актом государства, а актом народа, который создает свое государство. В этом смысле Конституция предшествует государству, которое является детищем Конституции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Васильев В.А. Гражданское общество... - С. 104.

2. См.: Э.Геллнер. Условия свободы // Знание - сила. - 1996. - №4. - С. 66-67.

3. Молостов М.М. Государство и общество // Октябрь. - №4. - С. 157.

4. Соколов А.Н. Указ. работа. - С. 19.

5. См.:Четвернин В.А. Указ. работа. - С. 37.

6. Э.Геллнер. Условия свободы... - С. 69.

 

11

 



Информация о работе Идеи гражданского общества как совокупность представлений