Имидж политического лидера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 21:31, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в анализе основных проблем имиджа политического лидерства, способов его формирования и сохранения.
Задачи исследования:
-проанализировать теоретические и методологические особенности имиджа политических лидеров;
-изучить факторы, влияющие на формирование имиджа;
-определить методы и средства формирования имиджа политического лидера;
-определить основные проблемы российского политического лидерства, формирующего политический имидж.

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретические сведения об имидже.
1. Понятие имиджа политического лидера.
2. Типология и мифология имиджа.
3. Классификация лидеров на основе имиджа.
Глава 2. Психологические свойства и главные факторы создания политического имиджа.
Политический лидер в современной России.
Задачи и проблемы политического лидерства.
Заключение
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по политологии.doc

— 123.50 Кб (Скачать документ)

                        Содержание.  

Введение.

Глава 1. Теоретические  сведения об имидже.

    1. Понятие имиджа политического лидера.
    2. Типология и мифология имиджа.
    3. Классификация лидеров на основе имиджа.

Глава 2. Психологические свойства и главные факторы создания политического имиджа.

Политический  лидер в современной России.

Задачи и проблемы политического лидерства.

Заключение

Список использованной литературы.

 

Введение.  

Одной из неотъемлемых составляющих политической рекламы,

которая впоследствии будет определять эффективность воздействия на аудиторию, является имидж политика, его установление, продвижение и поддержание.

В свою очередь, формирование успешного имиджа политического  лидера определяется следующими факторами: знанием и пониманием настроение, требованиями и установками своих будущих или настоящих последователей и способностью продемонстрировать, что политик - именно тот, кто полностью удовлетворяет потребности и интересы общества.

Процесс формирования имиджа в коммуникативном пространстве  не может обойтись без необходимого условия, гласящего, что образ политика не только сам является символом, но и он существует в мире символов.

Таким образом, в представлении образа политического  деятеля важно формировать позитивное начало в его восприятии обществом.

Имидж лидера довольно чётко устанавливается в сознании населения, то есть существует определённый набор желаемых характеристик, соответствующих требованиям основной части населения. Именно поэтому при формировании имиджа, прежде всего, нужно добиться доверия, признания компетентности лидера.1

Актуальность  темы. В современных условиях трансформации российского общества имидж политического лидера представляет для исследователей особый интерес. Имидж становится одним из главных инструментов управленческого воздействия на людей. Имидж управляется не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является руководитель. 

Актуальность  данной  проблемы предопределила тему моего исследования.  

Объектом моей курсовой работы является имидж политических лидеров, руководителей властных структур.  

Предмет курсовой работы: особенности формирования имиджа политического лидера, факторы формирования и основные проблемы.  

Методы исследования:

-функциональный метод;

-системный метод;

-анализ.  

Цель курсовой работы заключается  в анализе  основных проблем имиджа политического  лидерства, способов его формирования и сохранения.  

Задачи исследования:

-проанализировать  теоретические и методологические особенности имиджа политических лидеров;

-изучить факторы,  влияющие на формирование имиджа;

-определить  методы и средства формирования  имиджа политического лидера;

-определить  основные проблемы российского  политического лидерства, формирующего  политический имидж.  
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические сведения об имидже.   

1. 1.Понятие об имидже политического лидера. (исправить,45%) 

Имидж – одно из самых важных звеньев в механизме  суггестии. Этот метод, удачно используемый  в 1930-1950 годах в рекламе и кинобизнесе (голливудская «система кинозвезд»), в настоящее время стал пользоваться популярностью во всех сферах жизни, в массовой коммуникации и СМИ.

Необходимо осознавать, что имидж — это манипулятивный психический образ, характеризующийся  огромной регулятивной силой. Имидж, как правило, оказывает влияние на эмоциональную сторону избирателя, а не на его сознание. 2

В свою очередь, авторитет или репутация —  категории рассудочные. То есть для  совершения какого-либо заключения, необходима аргументация.

Имидж, напротив, основан больше на вере, чем на анализе, размышлении и убеждении, на эмоционально окрашенном пониманием причин.

Для того чтобы  глубже и чётче понять явление  имиджа и его роль в общественно-политических отношениях, необходимо узнать, что  представляет из себя понятие имиджа. Для этого я предлагаю обратиться к базовому понятию имиджа. 

Имидж (от англ, image) — ярко окрашенный образ какого-либо лица, сформировавшийся в массовом сознании и имеющий характер образца, эталона; это сфальсифицированный образ человека или явления, в то же время опирающийся на реальные качества, факты.

Между имиджем  и реальным объектом существует так  называемый «разрыв в достоверности», так как  имидж сгущает краски образа, выполняя таким образом функцию  механизма внушения.

Имидж политика — это специально формируемый  образ в глазах различных социальных групп. Он формируется не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям  как самого политика, так и его PR-команды. 3Но иногда он возникает и вопреки их воле и желаниям как итог деятельности иных недружественных политиков в результате применения  различных средств и ,прежде всего, средств массовой информации. Любой политик по-настоящему приобретает известность, а, может быть, и популярность, с помощью средств массовой информации - телевидения, газет и радио. Одно успешное выступление в эфире или запоминающаяся статья, темой которой является какая-либо наболевшая проблема, более эффективны, нежели  любая речь на митингах и собраниях.

Статьи в газетах, интервью, репортажи, комментарии в эфире по нерешённым вопросам, телевизионные и радио-дебаты, хроника - все это способно весьма успешно оказать влияние на имидж политика, а может и, напротив, сформировать крайне негативную установку, которую в дальнейшем очень трудно будет ликвидировать, особенно в период избирательных кампаний. 

В.М. Шепель в  своей работе «Имиджелогия: секреты  личного обаяния» характеризует  имидж как визуальную привлекательность  личности, утверждая, что «счастлив  тот, кто обладает от Бога привлекательным  имиджем. Но, как правило,

многие  политические деятели получают уважение и признание  общества благодаря искусству самопрезентации. Без него не достичь огромных успехов  в любой деятельности, не почувствовать  радости человеческого внимания».

В настоящее  время специалисты широко применяют более полную трактовку имиджа, характеризующуюся как система тотальной коммуникации. Её составными частями являются такие элементы, как общая и корпоративная философия организации или личности, их история, среда обитания; язык, одежда и поведение; принципы идентификации друзей и противников; символика и т.д. 

1.2. Типологии имиджа.  

В литературе  выделяет несколько типологий имиджа.

Имидж обычно разделяют  на корпоративный( имидж компаний, фирм, организаций) и индивидуальный( имидж политика, бизнесмена, артиста). 

Содержание и  методы формирования этих имиджей взаимосвязаны, но в то же время имеют различия.  

По отношению  к предприятию или к индивиду нужно говорить об имидже внутреннем и внутреннем.

Внешний имидж  организации - это её образ, представление о ней, формирующееся во внешней, окружающей её среде, в установлении «контрагентов» этой организации - клиентов, потребителей, конкурентов, органов власти, СМИ, общественности. Внешний имидж индивида создаётся из своеобразных форм вербального, визуального, этического, эстетического выражения и поведения, а субъектами выступают те люди, которые контактируют с ним.4

Политологи предлагают  три возможных подхода к классификации  имиджа: функциональный, при котором  выделяют различные  его виды, руководствуясь различным функционированием; контекстный, при котором эти типы находятся в разных контекстах реализации; сопоставительный, который заключается в сравнении похожих имиджей.

Ф. Джевкинз, сторонник  функционального подхода, предлагает следующие типы имиджа:

1. Зеркальный - имидж,  заключающийся в нашем представлении  о самом себе.

2. Текущий - тип  имиджа, заключающийся в восприятии  человеком кого-либо со стороны. 

3. Желаемый - тип  имиджа, характеризующийся отражением  нашей цели.

4. Корпоративный - имидж предприятия в целом, а не каких-то отдельных подразделений или итогов его деятельности.

5. Множественный  - тип имиджа, формирующийся  при  наличии ряда независимых структур  вместо единой корпорации.

Контекстный подход к имиджу означает, что он должен носить целостный, согласованный характер, учитывать условия реализации, а отдельные черты - не противоречить друг другу. Системный характер имиджа позволяет по одной видимой черте вызывать в массовом сознании сопутствующие характеристики. При этом необязательно ставить задачу завоевания всеобщей любви.

Английская исследовательница  Э. Сэмпсон, говоря о личностном имидже, выделяет в зависимости от сочетания  внешних и внутренних факторов три  вида имиджа: самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж. Эта типология отражает взгляд на имидж с разных позиций: со стороны своего «я» и со стороны других людей, со стороны реалий и со стороны желаний.

Природа самоимиджа складывается из прошлой оценки человеком  самого себя и его настоящего доверия  к самому себе и уважения.

Воспринимаемый  имидж - тип имиджа, характеризующий  отношение к объекту окружающих лиц.

Требуемый имидж-тип  имиджа, заключающийся в требованиях, которые приписывает какая-либо организация ряду профессий.  5Военная форма, судебная мантия, царская корона - всё это имиджевые знаки, устанавливающие  исполнителей конкретных ролей, они словно входят в требуемый набор символов, необходимых для исполнения этих ролей. 

Закрытый имидж  также следует отнести к списку возможных имиджей. Он был характерен для многих советских руководителей. Каждый человек мог вписать в этот имидж те черты, которые сам считал для себя убедительными - как «черная дыра» он готов был принять все. И чем меньше информации будет иметь аудитория, тем серьёзнее и значительнее начинает выглядеть фигура такого руководителя.

В зависимости  от сфер деятельности, от различного социального  пространства,  в котором создаётся  имидж, можно выделить имидж в  политике (и политиков), имидж бизнеса, имидж масс-медиа (имидж поп-звезд), имидж организации, имидж страны. Эти имиджи имеют существенные различия в структуре, в методах их установления и в формах их выражения. 

Также различают  объективный имидж, устанавливающий  реальное впечатление о кандидате; субъективный, заключающийся в представлении кандидата о самом себе; идеальный- максимально идеальный имидж кандидата для избирателя; моделируемый- то имидж, который кандидат «зарабатывает» после работы, осуществлённых командами профессионалов.  

Говоря об имидже политических лидеров, нужно сказать, какую типологию и классификацию различают политологи. В основу своей типологии они вложили миф.

Одна из таких  типологий была предложена Р. Шварценбергом. Его коллекция образов политиков  во многом схожа с  классическим набором театральных амплуа :

1.«Спаситель  Отечества». Театральный аналог  – герой, «бог из машины».  Этот персонаж вступает на  сцену политического театра в  самые сложные и ответственные  моменты; он овеян славой и  легендами, часто канонизируется.

2.«Отец нации». Театральный аналог – благородный отец. Речь идет об авторитарном лидере, царе-батюшке, который строг, но справедлив с подданными.

3.«Обаятельный  лидер». Театральный аналог –  первый любовник. Улыбчив и раскован, пытается не столько убедить  в правоте своих идей, сколько  просто понравиться.

Информация о работе Имидж политического лидера