Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 21:31, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в анализе основных проблем имиджа политического лидерства, способов его формирования и сохранения.
Задачи исследования:
-проанализировать теоретические и методологические особенности имиджа политических лидеров;
-изучить факторы, влияющие на формирование имиджа;
-определить методы и средства формирования имиджа политического лидера;
-определить основные проблемы российского политического лидерства, формирующего политический имидж.
Введение.
Глава 1. Теоретические сведения об имидже.
1. Понятие имиджа политического лидера.
2. Типология и мифология имиджа.
3. Классификация лидеров на основе имиджа.
Глава 2. Психологические свойства и главные факторы создания политического имиджа.
Политический лидер в современной России.
Задачи и проблемы политического лидерства.
Заключение
Список использованной литературы.
Содерж
Введение.
Глава 1. Теоретические сведения об имидже.
Глава 2. Психологические свойства и главные факторы создания политического имиджа.
Политический лидер в современной России.
Задачи и проблемы политического лидерства.
Заключение
Список использованной литературы.
Введение.
Одной из неотъемлемых составляющих политической рекламы,
которая впоследствии будет определять эффективность воздействия на аудиторию, является имидж политика, его установление, продвижение и поддержание.
В свою очередь, формирование успешного имиджа политического лидера определяется следующими факторами: знанием и пониманием настроение, требованиями и установками своих будущих или настоящих последователей и способностью продемонстрировать, что политик - именно тот, кто полностью удовлетворяет потребности и интересы общества.
Процесс формирования
имиджа в коммуникативном
Таким образом,
в представлении образа политического
деятеля важно формировать
Имидж лидера довольно чётко устанавливается в сознании населения, то есть существует определённый набор желаемых характеристик, соответствующих требованиям основной части населения. Именно поэтому при формировании имиджа, прежде всего, нужно добиться доверия, признания компетентности лидера.1
Актуальность
темы. В современных условиях трансформации
российского общества имидж политического
лидера представляет для исследователей
особый интерес. Имидж становится одним
из главных инструментов управленческого
воздействия на людей. Имидж управляется
не системами и технологиями, а человеком,
который следует своим путем, применяя
умственные способности, инстинкты и эмоции,
таким человеком и является руководитель.
Актуальность
данной проблемы предопределила тему
моего исследования.
Объектом моей
курсовой работы является имидж политических
лидеров, руководителей властных структур.
Предмет курсовой
работы: особенности формирования имиджа
политического лидера, факторы формирования
и основные проблемы.
Методы исследования:
-функциональный метод;
-системный метод;
-анализ.
Цель курсовой
работы заключается в анализе
основных проблем имиджа политического
лидерства, способов его формирования
и сохранения.
Задачи исследования:
-проанализировать
теоретические и
-изучить факторы,
влияющие на формирование
-определить
методы и средства
-определить
основные проблемы российского
политического лидерства,
Глава 1.
Теоретические сведения
об имидже.
1.
1.Понятие об имидже
политического лидера.
(исправить,45%)
Имидж – одно из самых важных звеньев в механизме суггестии. Этот метод, удачно используемый в 1930-1950 годах в рекламе и кинобизнесе (голливудская «система кинозвезд»), в настоящее время стал пользоваться популярностью во всех сферах жизни, в массовой коммуникации и СМИ.
Необходимо осознавать, что имидж — это манипулятивный психический образ, характеризующийся огромной регулятивной силой. Имидж, как правило, оказывает влияние на эмоциональную сторону избирателя, а не на его сознание. 2
В свою очередь, авторитет или репутация — категории рассудочные. То есть для совершения какого-либо заключения, необходима аргументация.
Имидж, напротив, основан больше на вере, чем на анализе, размышлении и убеждении, на эмоционально окрашенном пониманием причин.
Для того чтобы глубже и чётче понять явление имиджа и его роль в общественно-политических отношениях, необходимо узнать, что представляет из себя понятие имиджа. Для этого я предлагаю обратиться к базовому понятию имиджа.
Имидж (от англ, image) — ярко окрашенный образ какого-либо лица, сформировавшийся в массовом сознании и имеющий характер образца, эталона; это сфальсифицированный образ человека или явления, в то же время опирающийся на реальные качества, факты.
Между имиджем и реальным объектом существует так называемый «разрыв в достоверности», так как имидж сгущает краски образа, выполняя таким образом функцию механизма внушения.
Имидж политика — это специально формируемый образ в глазах различных социальных групп. Он формируется не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям как самого политика, так и его PR-команды. 3Но иногда он возникает и вопреки их воле и желаниям как итог деятельности иных недружественных политиков в результате применения различных средств и ,прежде всего, средств массовой информации. Любой политик по-настоящему приобретает известность, а, может быть, и популярность, с помощью средств массовой информации - телевидения, газет и радио. Одно успешное выступление в эфире или запоминающаяся статья, темой которой является какая-либо наболевшая проблема, более эффективны, нежели любая речь на митингах и собраниях.
Статьи в газетах, интервью, репортажи, комментарии в эфире по нерешённым вопросам, телевизионные и радио-дебаты, хроника - все это способно весьма успешно оказать влияние на имидж политика, а может и, напротив, сформировать крайне негативную установку, которую в дальнейшем очень трудно будет ликвидировать, особенно в период избирательных кампаний.
В.М. Шепель в своей работе «Имиджелогия: секреты личного обаяния» характеризует имидж как визуальную привлекательность личности, утверждая, что «счастлив тот, кто обладает от Бога привлекательным имиджем. Но, как правило,
многие политические
деятели получают уважение и признание
общества благодаря искусству
В настоящее
время специалисты широко применяют более
полную трактовку имиджа, характеризующуюся
как система тотальной коммуникации. Её
составными частями являются такие элементы,
как общая и корпоративная философия организации
или личности, их история, среда обитания;
язык, одежда и поведение; принципы идентификации
друзей и противников; символика и т.д.
1.2.
Типологии имиджа.
В литературе выделяет несколько типологий имиджа.
Имидж обычно разделяют на корпоративный( имидж компаний, фирм, организаций) и индивидуальный( имидж политика, бизнесмена, артиста).
Содержание и
методы формирования этих имиджей взаимосвязаны,
но в то же время имеют различия.
По отношению к предприятию или к индивиду нужно говорить об имидже внутреннем и внутреннем.
Внешний имидж организации - это её образ, представление о ней, формирующееся во внешней, окружающей её среде, в установлении «контрагентов» этой организации - клиентов, потребителей, конкурентов, органов власти, СМИ, общественности. Внешний имидж индивида создаётся из своеобразных форм вербального, визуального, этического, эстетического выражения и поведения, а субъектами выступают те люди, которые контактируют с ним.4
Политологи предлагают
три возможных подхода к
Ф. Джевкинз, сторонник функционального подхода, предлагает следующие типы имиджа:
1. Зеркальный - имидж,
заключающийся в нашем
2. Текущий - тип
имиджа, заключающийся в восприятии
человеком кого-либо со
3. Желаемый - тип имиджа, характеризующийся отражением нашей цели.
4. Корпоративный - имидж предприятия в целом, а не каких-то отдельных подразделений или итогов его деятельности.
5. Множественный
- тип имиджа, формирующийся при
наличии ряда независимых
Контекстный подход к имиджу означает, что он должен носить целостный, согласованный характер, учитывать условия реализации, а отдельные черты - не противоречить друг другу. Системный характер имиджа позволяет по одной видимой черте вызывать в массовом сознании сопутствующие характеристики. При этом необязательно ставить задачу завоевания всеобщей любви.
Английская исследовательница Э. Сэмпсон, говоря о личностном имидже, выделяет в зависимости от сочетания внешних и внутренних факторов три вида имиджа: самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж. Эта типология отражает взгляд на имидж с разных позиций: со стороны своего «я» и со стороны других людей, со стороны реалий и со стороны желаний.
Природа самоимиджа складывается из прошлой оценки человеком самого себя и его настоящего доверия к самому себе и уважения.
Воспринимаемый имидж - тип имиджа, характеризующий отношение к объекту окружающих лиц.
Требуемый имидж-тип
имиджа, заключающийся в требованиях,
которые приписывает какая-либо
организация ряду профессий.
5Военная форма, судебная мантия, царская
корона - всё это имиджевые знаки, устанавливающие
исполнителей конкретных ролей, они словно
входят в требуемый набор символов, необходимых
для исполнения этих ролей.
Закрытый имидж также следует отнести к списку возможных имиджей. Он был характерен для многих советских руководителей. Каждый человек мог вписать в этот имидж те черты, которые сам считал для себя убедительными - как «черная дыра» он готов был принять все. И чем меньше информации будет иметь аудитория, тем серьёзнее и значительнее начинает выглядеть фигура такого руководителя.
В зависимости
от сфер деятельности, от различного социального
пространства, в котором создаётся
имидж, можно выделить имидж в
политике (и политиков), имидж бизнеса,
имидж масс-медиа (имидж поп-звезд),
имидж организации, имидж страны. Эти имиджи
имеют существенные различия в структуре,
в методах их установления и в формах их
выражения.
Также различают
объективный имидж, устанавливающий
реальное впечатление о кандидате;
субъективный, заключающийся в представлении
кандидата о самом себе; идеальный- максимально
идеальный имидж кандидата для избирателя;
моделируемый- то имидж, который кандидат
«зарабатывает» после работы, осуществлённых
командами профессионалов.
Говоря об имидже политических лидеров, нужно сказать, какую типологию и классификацию различают политологи. В основу своей типологии они вложили миф.
Одна из таких
типологий была предложена Р. Шварценбергом.
Его коллекция образов
1.«Спаситель
Отечества». Театральный аналог
– герой, «бог из машины».
Этот персонаж вступает на
сцену политического театра в
самые сложные и ответственные
моменты; он овеян славой и
легендами, часто
2.«Отец нации».
Театральный аналог –
3.«Обаятельный лидер». Театральный аналог – первый любовник. Улыбчив и раскован, пытается не столько убедить в правоте своих идей, сколько просто понравиться.