Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 21:31, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в анализе основных проблем имиджа политического лидерства, способов его формирования и сохранения.
Задачи исследования:
-проанализировать теоретические и методологические особенности имиджа политических лидеров;
-изучить факторы, влияющие на формирование имиджа;
-определить методы и средства формирования имиджа политического лидера;
-определить основные проблемы российского политического лидерства, формирующего политический имидж.
Введение.
Глава 1. Теоретические сведения об имидже.
1. Понятие имиджа политического лидера.
2. Типология и мифология имиджа.
3. Классификация лидеров на основе имиджа.
Глава 2. Психологические свойства и главные факторы создания политического имиджа.
Политический лидер в современной России.
Задачи и проблемы политического лидерства.
Заключение
Список использованной литературы.
Отражение потребностей общественности в имидже. Выражает ли имидж общие, явные и скрытые потребности целевой аудитории.
Доверие к имиджу.
Обладает ли он задушевностью, столь
притягательной для общественности, может
ли она домыслить какие-либо детали, или
имидж директивно сам все говорит за себя
и становится очевидной его манипулятивность.9
Глава 3. Политическое лидерство в современной России.
3.1.Особенности политического имиджа в современной России.
Многие факторы,
влияющие на формирование политического
имиджа сохранились ещё со времён
Б.Н.Ельцина. Часть из них приобрела
большую популярность, часть утратила
влияние в обществе. Но наряду с
сохранившимися факторами, оказывающими
прямое воздействие на формирование имиджа,
появились и новые факторы,которые необходимо
рассмотреть.
Двойственность восприятия имиджа.
В настоящее
время подавляющее число
Актуальность этой особенности подтверждает и развитие политического консалтинга, РR-услуг и имиджмейкинга - за последнее десятилетие услуги специалистов в этой сфере стали частью повседневного политического процесса. Но наряду с этой тенденцией в обществе существует и противоположная.
В современной России некторые избиратели, в частности, пенсионеры, считают,что имидж - это заведомый обман. Ввиду этого многие политические лидеры стараются скрыть причастность имиджмейкеров к формированию своего образа, внешности и имиджа.
Временный спад
потребности в имидже в связи
с изменением политической ситуации.
В настоящее время в России достойных
политических лидеров, заслуживающих
внимания общества, становится все
меньше. Складывается ситуация,
близкая к моноцентризму. Таким образом,
теперь можно говорить о том, что главными
факторами, оказывающими прямое влияние
на формирование имиджа политического
лидера, стали политическая ситуация и
отсутствие "здорового" политического
лидерства.
Использование при формировании имиджа политического лидера по большей части визуальной и РR-технологии.
Также используются и вербальная, "черный PR", репутационная и другие технологии, но в меньшей мере. На данном этапе развития для подавляющего числа избирателей важна внешняя привлекательность кандидатов. Главная цель лидера - привлечь избирателей, а сделать это можно, только находясь постоянно на виду (в газетах, журналах, на телевидении и т. д.).
Именно поэтому
в последние несколько лет
политические имиджмейкеры большое
значение придают внешнему виду политиков
(их одежде, физической форме и т.
д.).
Повышение роли личностного фактора. Личностный фактор всегда играл не последнюю роль в российской политике независимо от достоинств и недостатков политических лидеров, от качеств, которыми они обладали, и от того, был ли лидер просто бюрократом или отличался яркой индивидуальностью. Индивидуальность впервые стала рассматриваться как необходимый компонент лидерства лишь с развитием публичной политики. Чтобы удержаться у власти в кризисных условиях, политическому лидеру приходится быстро реагировать на изменения ожиданий избирателей и демонстрировать разные выражения своего политического амплуа. Именно поэтому иногда возникает ощущение, что политик за считанные дни может измениться до неузнаваемости. Как отмечают исследователи, на принятие электорального решения большинством россиян куда большее влияние оказывают личные качества политических деятелей, нежели знакомство с их политическими программами. За долгое время преобладания тоталитарного режима наш народ привык к управлению "жесткой руки" - это одна из его главных особенностей. Поэтому во время правления Б. Ельцина российскому народу не хватало спасителя-героя, способного позаботиться и защитить.
В российском массовом
сознании образ героя часто
С приходом к
власти В. Путина эти черты менталитета
народа, массовые ожидания остались неизменными,
потребность в сильном
Наиболее адекватным
в тот период для политического
лидера являлся миф о герое-
Сейчас при построении политического имиджа в связи с наметившейся относительной стабильностью в жизни общества и развитием политического консалтинга имиджмейкеры пришли к выводу, что имидж должен строиться на основе не одного, а нескольких образов-мифов. Так, даже обычный человек одновременно может быть, например, мужчиной, руководителем, профессионалом, другом, отцом и т. д. Поэтому политический лидер должен играть несколько ролей: сегодня он "герой", завтра "брат", послезавтра "отец нации" и т. д., за счет этого его образ в любой ситуации станет актуальным, он не будет казаться однообразным и скучным.
Смещение акцентов
в преподнесении имиджей
В России богатых не любили и осуждали и раньше, не любят и сейчас, так как многие люди в нашей стране живут за чертой бедности. Поэтому имидж политического лидера в РФ меньше ориентирован на материальный достаток политиков. Лидеров зачастую позиционируют как политиков, которые в прошлом принадлежали к людям с низким социальным статусом и добились всего своим тяжелым трудом.
Рост профессионализма политических имиджмейкеров. Начиная с 2005 г. в России стала прослеживаться тенденция роста профессионализма политических имиджмейкеров. Теперь построением имиджа политиков занимаются высокопрофессиональные специалисты, обладающие большим опытом и связями, выжившие в условиях жесткой конкуренции.
Уменьшение количества мелких фирм, сужение рынка политического PR приведет к уменьшению технологий "черного PR". Это связано с тем, что работа крупных фирм происходит в рамках закона. Мелкие консалтинговые фирмы зачастую используют "грязные технологии", обходя закон.
В заключение можно сказать, что у большинства политических лидеров, нет двух основных факторов: административного ресурса и поддержки действующего президента. Политики "ельцинской" эпохи постепенно уходят на второй план, их имидж остается неизменным, а политические лидеры современной России (Б. Немцов, С. Миронов и др.) пока не прилагают особых усилий для формирования запоминающегося конкурентоспособного имиджа.
Точно сказать, что ожидает нас и нашу страну через несколько лет, со всей определенностью нельзя. Но можно предположить, что Россия преодолеет переходный этап и российские избиратели более четко осознают свои потребности в определенном политическом лидере. В связи с тем, что у нас с каждым годом увеличивается число людей со средним уровнем достатка, которых не устраивает нынешняя власть, им непонятны многие программы и реформы, предлагаемые действующими политиками, должна появиться альтернатива. Население нашей страны становится все более образованным в вопросах политики и старается принимать в ней участие. Уже формируются партии и политические лидеры, поддерживающие малый и средний бизнес, Рявкин А. Людям нужны имена новых лидеров. и наряду с действующими политическими лидерами они будут бороться за президентское кресло в 2012 г. И скорее всего именно к этому времени развернется основная борьба между политическими лидерами и их имиджами.
Возможно, к следующим
президентским выборам наши избиратели
и политические лидеры будут готовы
к восприятию более раскрепощенного
образа кандидата. Политики смогут спокойно
носить джинсы, футболки, джемперы не только
дома, но и на встречах с избирателями,
и на работе; главным критерием в одежде
станет не официальность, а удобство и
уместность одежды для данной фигуры и
ситуации. Эти изменения коснутся не только
одежды, речи, но и образа в целом. А в чем
именно будут заключаться изменения в
имидже политических лидеров - покажет
время.
За
Итак, имидж представляет
собой адекватную реакцию на определённого
рода ожидания, а подверженный процессу
имиджирования субстанцией
Полноценный, устойчивый,
качественный имидж должен основываться
на глубокой профессиональной компетентности,
богатом политическом опыте. Несмотря
на высокое качество использующихся в
имиджировании технологий, которые способны
поднять рейтинг политического лидера,
его имеджвая конституция может разрушиться,
словно карточный домик.
Именно
поэтому нужно помнить, что создание
имиджа – это не только работа профессионалов
в данной сфере, но и большие усилия
самого политического лидера. Формирование
собственного имиджа требует не только
мощного контроля, но и твёрдой
веры в себя, в то, что он делает. Ведь
недаром говорят, вера в себя составляет
нашу веру в других...Веря в себя, политик
добьётся веры со стороны всего общества,
добившись ещё больших высот!
Список использованной
литературы.
1. Вылегжанин Д. А. Введение в политическую имиджелогию: учеб, пособие. М, "Флинта Наука", 2006.- 109 с.
2. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 2002. - 345с.
3.Мечин В.С. Политический имидж, - СПб.:Питер, 2002. - 208с.
4. Панарин А.С. Политология. -- М.: Проспект, 2004.-123с.
5. Друкер Питер Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М., 1992.- 98с.
6.Питер Л. Психология и паблик рилейшнз. — М., 1993.-75 с.
7. Белов Г. А. «Политология: Курс Лекций», М: 1999.-34 с.
8. Березкина О. П. Политический имидж в современной политической культуре: дисс. канд. псих. наук. СПб., 1999.- 177-178 с.
9. Имидж лидера.
Психологическое пособие для
политиков под редакцией
10. Почепцов Г.Г. Как становятся президентами.-М.,2001.-58 с.
11.Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России.-М.,2000.- 134 с.
12. Шепель В.М. Имиджелогия : секреты личного обаяния.-М.,1999.-101 с.
13. Егорова-Гантман Е.В. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. -М., 1994.-99с.
14. Фадеева Е. И. Тайны имиджа. - М.: РОН, 2002. - 128 с.
15. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 220 с.
16. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям.- М.: Народное образование, 2002. - 504 с.
19. Политология. Сост. и отв. редактор Радугин А.А., М., 1996.-78 с.
20. Политология:
Учебник. - М. РАГС, 2002. - 340 с.