Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:32, реферат
Цель: Целью данной работы является определение основных направлений государственной инновационной политики в России.
Для достижения этой цели выдвинуты следующие задачи.
1.Охарактеризовать сущность инновационной политики.
2. Раскрыть основные задачи планирования инновационной политики
3. Выявить особенности инновационной политики в Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Формирование государственной инновационной политики……………………4
2. Классификация инноваций…………………………………………………….....6
3. Роль государственной инновационной политики……………………………….8
4. Основные направления инновационной политики……………………………10
5. Планирование инновационной политики……………………………………….13
6. Сущность государственной инновационной политики в России……………..17
Заключение…………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………………………….21
Поэтому при планировании инновационной политики используют как общие подходы к планированию, так и специфичные для инновационной деятельности принципы:
подцелей, а принимаемые решения оценивают с точки зрения их оптимального сочетания;
адаптивности, предполагающей возможность предприятия воспринять то или
иное нововведение;
создание страхового запаса
В процессе планирования и организации инновационной деятельности проводят оценку жизнеспособности проекта, которая включает следующие виды анализа: технический, коммерческий, финансовый, экологический, организационный, социальный, экономический. Для каждого вида анализа разрабатывают отдельную методику и определяют объем необходимой информации.
Практика инновационного менеджмента свидетельствует, что эффективное планирование инновационной политики возможно при соблюдении следующих
условий:
- товар должен быть дифференцирован, т.е. быть уникальным в своем роде, приносящим потребителю дополнительные преимущества;
- сильная маркетинговая ориентация - направленность нововведений на рынок и клиентов;
- глобальная концентрация товара - замысел и разработка нового товара с самого начала должны предполагать ориентацию выхода на мировой рынок;
- интенсивный первичный анализ - еще до начала разработки должно быть проведено тщательное и углубленное технико-экономическое обоснование и соответственно под это выделены финансовые и кадровые ресурсы;
- точная формулировка концепции - перечень конкретных задач, выбор целевого рынка;
- структурированный план освоения - переход от стратегического маркетинга к плану операционного маркетинга (цены, план сбыта);
- межфункциональная координация - совмещение действий всех служб промышленного предприятия на достижение поставленной цели;
- поддержка руководства - вместо прямого вмешательства нужна специальная структура поддержки инновационной политики, ресурсы и правильное видение процесса;
- использование синергии (эффекта коммуникации), выражающейся в получении дополнительного эффекта процесса в целом по сравнению с суммой эффектов его отдельных элементов;
- привлекательность рынков - этот фактор способствует успеху, но не может компенсировать слабые стороны процесса;
- предварительный отбор - успех и провал можно предвидеть, ибо процедуры предварительной оценки позволяют избежать последствий некорректных решений;
- контроль за ходом разработки;
- доступ к ресурсам - для успеха проекта необходимо располагать кадровыми и финансовыми ресурсами, которые нужно рассматривать как инвестиции, а не издержки;
- роль фактора времени - источник конкурентного преимущества - быстрый приход на рынок, но не в ущерб качеству;
- многоступенчатость
процедуры - разработка должна вестись
по календарному графику.
6.
Сущность государственной
инновационной политики
в России.
Одна из наиболее актуальных проблем российской экономики – повышение конкурентоспособности промышленности за счет ее технологического переоснащения и подъема наукоемких отраслей производства, создающих высокую добавленную стоимость. Поэтому возникает острая необходимость в получении предприятиями доступа к передовым технологиям.
Теоретически существуют два
подхода. Можно пойти
по пути приобретения лицензий
и ноу-хау на известные
В России вплоть до последнего времени инновационная деятельность осуществлялась исключительно в крупных государственных учреждениях, управляемых посредством волевых решений бюджетного финансирования и планирования, но без учета особенностей и закономерностей самого инновационного процесса.
Инновационный бизнес – наиболее уязвимая часть российского малого бизнеса. Малые предприятия в сфере инноваций активно создавались в 1990-1993 годах. Многие из них распались, не просуществовав и двух лет. Этому способствовали неблагоприятные условия для развития инновационного бизнеса, складывающиеся в этот период:
- высокие налоги;
- сложности с арендой помещений;
- дороговизна сырья и энергии.
При этом инновационным
Заключение
Обращение государств с
Сегодняшний интеллектуальный потенциал России может стать основой ее возрождения, если наработки придут в промышленность и выйдут на рынок. Страна сможет получать за счет продажи лицензий, разработок, выполнения внешних заказов, реализации совместных международных инновационных проектов суммы, сопоставимые с бюджетом страны, а это – возрождение хозяйства, образование среднего класса, ликвидация безработицы.
Это
реально, как по оценкам специалистов
в нашей промышленности, по крайней мере,
не менее чем 85 процентов предприятий,
может выпускать конкурентные товары
(мирового уровня). В цепочке «разработка-производство-
Проблема
изучения и использования опыта
высокоразвитых стран в области
организации труда и подготовки кадров
в условия инновационного процесса может
показаться на первый взгляд, чужой надуманной
в применении к экономике России, находящейся
в глубоком кризисе. Вроде бы, нужно сначала
остановить спад производства, восстановить
хозяйственные связи, стабилизировать
кредитно-финансовую сферу, а уже потом
думать об инновациях. В действительности
выход из кризиса возможен только при
максимальной активизации инновационной
деятельности предприятия. Если разработка
и коммерческая реализация новых технических
идей требует высокого творческого настроя,
инициативы и самоотверженности каждого
работника и всего коллектива в целом,
то переориентация всей работы предприятия
на новые конкурентоспособные виды товаров
и услуг, завоевание новых рынков сбыта
продукции в современных условиях невозможно
без совершенствования организации труда
и подготовки кадров, нацеленных на более
полное использование творческого потенциала
коллектива.
Список
использованной литературы
1. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инноваций – М.: «Филинъ», 2001
2. Вольский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития. //В.Э., 1999г., №1.
3. Дагаев А. Передача технологий из государственного сектора в промышленность как инструмент государственной инновационной политики. // ПТ и ПУ, 2003.
4. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венгр. - М.: Прогресс. - 2000.
5. Твисс
Б. Управление научно-техническими
нововведениями. Сокр. пер. с англ.
- М.: Экономика. –2004.