Интернет и политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:18, реферат

Описание

Одно из главных достижений современной цивилизации, один из главных плодов глобализации, которая считается основной тенденцией исторического развития на данный момент, - это Интернет-революция [2].
Процесс распространения информационных технологий ещё не стал

Содержание

Введение 3
Интернет и политический процесс 4
Государственное регулирование сети Интернет 8
Зарождение интернет-технологий в России 13
Заключение 16
Список литературы 17

Работа состоит из  1 файл

контр.docx

— 50.89 Кб (Скачать документ)

 

Оглавление

Введение 3

  Интернет и политический  процесс 4

  Государственное  регулирование сети  Интернет 8

Зарождение  интернет-технологий в России 13

Заключение 16

Список  литературы 17 
 

 

Введение

    Одно из главных достижений  современной  цивилизации,  один  из  главных плодов глобализации, которая  считается  основной  тенденцией  исторического развития на данный момент, - это Интернет-революция [2].

   Процесс   распространения   информационных   технологий   ещё   не   стал

всеобъемлющим, но он уже сегодня коренным образом  изменяет нашу  жизнь.  Это движение идет быстрее, чем кто-либо мог себе  представить.  Из  технического изобретения интернет превратился  в  абсолютный  феномен,  влияющий  на  все стороны жизни человечества. Не  вызывает  никаких сомнений  тот  факт,  что развитие Интернет -технологий открывает перед обществом множество перспектив и дает надежду  на  качественный прорыв  в  самых  разных  сферах.  Феномен Интернета сегодня невозможно не учитывать и в политике.

   Коммуникация крайне важна в  политической сфере, и за любыми  значительными изменениями  в  коммуникационных  технологиях,  от  появления   прессы   до телевидения, следовали большие, часто прогнозируемые изменения  в  политике. Между тем, очевидно, что трансформационные  процессы  современного  общества пошли совершенно по  иному  пути,  нежели  предсказывали  ведущие  теоретики информационного общества. Особенно это касается моделей в рамках структурно- функционального анализа. Их  модели  основаны  на  стереотипном представлении об обществе как о  системе  институтов,  которые  выступают  в качестве объективной по отношению  к индивиду  реальности.  Но  сегодняшняя действительность во многом предопределила отчуждение индивида от  институтов и перемещение его  интересов  в  область  виртуального,  которая  постепенно охватывает всю большую часть повседневности, предполагая общение человека  с образами, симуляциями, а не с реальными объектами. Интернет выступает уже  в качестве особой среды взаимодействия людей, поведение  которых  регулируется этикой и нормами морали, отличными от традиционно принятых  в  обществе.  Во многом это  связано  с  доступностью  информации,  и  возможностью  анонимно распространять ее среди большого числа получателей.

   Развитие web-технологий в современном  мире совпадает  с  распространением других сетевых форм организации  человеческой  жизнедеятельности,  “ползучее разрастание” которых представляет  собой  безусловную  угрозу  традиционному пониманию политики как  совокупности  отношений  по  поводу  власти.  Власть пытается вписаться в культурные коды,  с  помощью  которых  люди  определяют свои отношения на новом информационном поле.

   Таким образом, широкое использование  Интернета способно коренным  образом изменить  окружающую  действительность:  не  только  уничтожить   ту   часть современной культуры,  морали,  политики  и  науки,  которая  базируется  на “статусе”  как  основе  человеческих  отношений,   но   и   трансформировать восприятие времени и пространства. 

1 Интернет и политический процесс 

   Появление Интернета  породило  множество  надежд  на  формирование  более совершенного строя, в котором  доступность  информации  постепенно  сократит социальное неравенство, функции государства окажутся сведены к  минимуму,  а подконтрольность  властных  институтов  обществу   резко   возрастет[3].   В дальнейшем по мере развития новых  коммуникаций  уровень  оптимизма  заметно снизился.  Среди  причин  растущего  скептицизма  можно  выделить   проблему “цифрового неравенства”, а также осознание возможности  использования  новых технологий  для  расширения  контроля  государства  над  своими  гражданами. Однако восприятие интернета как  средства  построения  принципиально  нового порядка,  открывающего   перед  обществом  множество  перспектив  и  дающего надежду на качественный прорыв в самых  разных  сферах,  по-прежнему  широко распространено.

   Проникновение web-технологий в   политику  это  сложный  и   противоречивый процесс.  Условно  его  можно  разделить  на  два  этапа.  Первый   этап   – информационный. Сущность его состоит в  проникновении  в  сеть  политической информации.  В  основном,  это  сайты  политических  партий  и  общественных организаций, отдельных политических  лидеров,  сайты  газет  и  журналов,  а также  чисто  электронные   издания   аналитических    и   исследовательских организаций.  Второй  этап  связан  с  медиатизацией  политики  и   попыткой использования Интернета  в качестве инструмента политической коммуникации  и политехнологий.

   Сегодня победить в борьбе  за  власть,  не  имея  доступа   к  традиционным

(электронным   и  печатным)  СМИ,  невозможно.  Однако   опыт   избирательных кампаний на западе и в России показал,  что  есть  и  новый,  гораздо  менее трудоемкий  способ  оказывать  влияние  на  умы  электората  -  через   сеть Интернет.  Этот  способ  имеет  ряд  преимуществ,  главными  среди   которых являются  лёгкость  и   практическая   мгновенность   опубликования    любой информации,  отсутствие   пространственно-временных   границ,    возможность тематического поиска и быстрой связи для мониторинга ситуации. Удельный  вес виртуальной информационной составляющей в политике сегодня имеет  устойчивую тенденцию к возрастанию.

   По  всей  видимости,  этот  процесс   будет  продолжаться  и  в   будущем:

количество  сайтов  политических  партий  и  движений  будет  увеличиваться, информационная роль Интернета - возрастать. Не исключена  возможность  того, что web-сеть станет ведущим  источником  политической  информации,  оттеснив традиционные СМИ на второй план.

   Весомым аргументом в пользу  данного утверждения может служить   тот  факт, что традиционные средства массовой  информации  работают  преимущественно  в режиме информационного монолога  (односторонней  коммуникации),  посредством которой  соответствующие  структуры  воздействуют  на  умы  и   поддерживают контроль над подвластными субъектами.  Компьютерные  же  технологии  открыли возможность многосторонней коммуникации.  Каждый,  имеющий  доступ  к  сети, может выступать как получателем, так и отправителем информации.

   Многие наиболее проницательные  политики обратили внимание на  преимущества политической  рекламы  в  Интернете.  Если  картинка  телевизионного  ролика «живет» несколько секунд, газетная публикация – несколько дней, то тексты  и видео-файлы в Сети могут существовать месяцы и даже годы,  тем более, что  в условиях  ужесточения  финансового  контроля  за  предвыборной  рекламой   и удорожания рекламных услуг традиционных СМИ,  Интернет предоставляет  весьма заметные преимущества.

   Глобальная Сеть позволяет обеспечить  постоянный  общественно-политический диспут с возможностью электронной обратной связи в  реальном  времени  между властью и гражданами, открывая реальную возможность  преодоления  иерархизма властных структур. Следовательно, зависимость граждан  от  институциональных посредников, партийных организаций и групп интересов может  быть  сведена  к минимуму.

   Интернет может способствовать  преодолению негативной тенденции  к снижению уровня политического участия (особенно это относится к  молодому  поколению, которое в основном  не  проявляет  интереса  к  политике),  упростив  прямой контакт граждан и правительства. Интернет снижает  затраты  на  согласование возможных путей политического действия между  индивидами,  придерживающимися схожих взглядов, но не взаимодействующих непосредственно  в  реальном  мире. Сегодня виртуальная политика пришла к принципиально новому этапу. Речь  идет о создании виртуальных  политических  структур.  Они   будут  отличаться  от

любых  ранее  существовавших  объединений,  организаций,  движений  и   т.д. Интернет давно поставил на повестку  дня  вопрос  об  объединении  людей  по самым  разным  признакам:  по  политическим  убеждениям,  интересам,   общим проблемам и т.д.

   Интернет изменил политический  радиус деятельности отдельных   личностей  и общественных организаций. Благодаря  коммуникации  в  режиме  on-line  и  ее невысокой стоимости  можно  создавать  виртуальные,  охватывающие  весь  мир коалиции,  так  называемые  «недифференцированные  сообщества». Они   могут объединять единомышленников и тех, кто ставит перед собой  идентичные  цели. Их члены помогают друг  другу,  обмениваясь  информацией,  разрабатывая  или

реализуя  на деле стратегию действий. Рассеянных по миру одиночек  превращает в  мощную  коалицию  не  географическая  близость  их  проживания,  а  очень конкретные и узкие цели. Вместе, в широких рамках акции "местная проблема  - это  глобальная  проблема"  они  могут  оказывать  необходимое  давление  на правительства. Интернет облегчает  достижение  сплоченности  и,  тем  самым, способствует созданию глобального мирового гражданского общества.

    В мире сегодня  насчитывается   не  меньше  30  тыс.  неправительственных

общественных  организаций, и их количество продолжает расти, не  в  последнюю очередь  благодаря  Интернету.   В   1995   году,   когда   Организация   по экономическому  сотрудничеству  и  развитию  начала  переговоры  на  предмет подписания договора о регулировании  международных  инвестиций,  образовался союз, протестовавший против этого. 600 совершенно различных по  своим  целям и задачам организаций из 70 стран мира, начиная от  "Amnesty  International" и "Oxfam" и  кончая  "Sierra  Club",  оказались  едиными  в  своем  активном неприятии проекта договора. В 1998  году  путем  скоординированных  действий через сеть интернет они все же заставили правительства отказаться  от  этого намерения.

  Другим  примером   может   служить   международная   акция   по   запрету

противопехотных   мин,   в    которой    приняли    участие    почти    1300

неправительственных общественных организаций. В  результате  их  выступления был заключен договор о запрете противопехотных  мин  (данная  кампания  была удостоена Нобелевской премии мира).

   Все чаще  Интернет  используется  в  целях  эффективного  информационного протеста в связи с проведением важных международных  встреч  и  конференций. Наглядным  образом  это   демонстрируют   конференции   Всемирной   торговой организации, Международного  валютного  фонда,  Всемирного  банка,  а  также саммиты «Большой  восьмерки».  В  этой  связи  Интернет  представляет  собой новый,  в  высшей  степени  эффективный  инструмент,   содержащий   в   себе международный  и  даже  глобальный  потенциал.  Этот  потенциал   с   учетом поставленной проблемы и  характера  коалиции  позволяет  путем  давления  на мировую  общественность  и  на   правительства   по   возможности   большего количества стран блокировать или, наоборот, помогать проводить ту  или  иную политику.

    Интернет дает возможность для  создания виртуальных партий, основанных  на неизвестных  для  современной  политической  системы   принципах   членства, которые потенциально будут  способны  оперативно  реагировать  на  изменения позиций своих членов  по  важнейшим  вопросам  и,  таким  образом,  наиболее близко подходить к идеалу адекватной репрезентации интересов  тех  или  иных социальных групп в политическом процессе.

   Существует несколько сайтов, которые  поднимают данную проблему, говорят  о возможности и  необходимости  перенесения  партийной деятельности  в  Сеть. Среди преимуществ виртуальных структур, в том  числе  и  партий,  называются следующие:

- непосредственный  учет  мнения  каждого   члена   партии   (или организации) по любому вопросу;

- оперативный обмен информацией;

-  возможность проведения  традиционных  мероприятий   (например, съездов) в виртуальном режиме и т.д.

   Повышенное   внимание   сегодня   уделяется   проблемам   голосования   с

использованием  Интернет технологий. Первые эксперименты в  этом  направлении уже  были  проведены  в  рамках  федеральной  Программы  содействия  выборам (Federal Voting Assistance  Program)  в  ноябре  2000  года,  когда  он-лайн проголосовали 84 избирателя, находившихся за границей. В январе 2003 года  в одном из населённых пунктов Швейцарии так же прошло  онлайновое  голосование по  одному  из  муниципальных  вопросов.  Эстония  стремится   освоить   эту технологию уже в этом году, а  Германия  заявила  о  проведение  голосования через Интернет в 2006 году.  Конечно,  в  будущем  процедуру  выборов  можно существенно улучшить, сделав её удобнее  как  для  избирателей,  так  и  для самих кандидатов (ускорение процесса выборов,  при  получении  более  точных результатов). Вместе с тем,  голосование  через  Интернет  имеет  не  только плюсы, но и минусы.  Потенциальная опасность, по мнению  политолога  Василия Зорина, состоит в том, что упрощение  процедуры  подачи  гражданами  петиций сделает  возможным  появление  целой   волны   политических   инициатив,   а повседневная  вовлеченность  населения  в  процессы  управления   не   будет соответствовать принятому на  западе  идеалу  представительской  демократии, когда  ответственность  за  принятие  решений  лежит  на  избранных  народом лидерах. Таким образом, пишет Зорин, «подобная кибердемократия, в  сочетании с упрощенной системой электронного голосования, может вернуть нас в  далекое прошлое - к прямой демократии древних Афин, стоявшей на грани вырождения  во власть толпы»[4].

Информация о работе Интернет и политика