Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ административно-правового статуса высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
-дать понятие, раскрыть состав и структуру высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации;
-охарактеризовать признаки высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
2.6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Система
и формы органов исполнительной
власти в республиках определяются
их Конституциями, законами и иными
актами; других субъектов Российской
Федерации - их уставами и иными правовыми
актами, принимаемыми в соответствии
с законами, и указами Президента
Российской Федерации. Органы исполнительной
власти субъекта Федерации входят в единую
систему исполнительной власти наряду
с федеральными органами в пределах ведения
Федерации и совместного ведения Федерации
и её субъекта. В этих пределах органы
исполнительной власти субъектов Федерации
образуют самостоятельный горизонтальный
уровень системы исполнительной власти
России17. Руководство органами отраслевой
и межотраслевой компетенции, создаваемые
субъектом Федерации, осуществляется
главой исполнительной власти субъекта,
который назначает их руководителей. По
предметам ведения исключительной компетенции
субъекта Федерации им создаются органы
исполнительной власти специальной компетенции,
подчиняющиеся исключительно главе исполнительной
власти субъекта и не входят в систему
исполнительной власти Российской Федерации.
2.7. Территориальные федеральные органы исполнительной власти
Территориальные органы министерств и ведомств Российской Федерации входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации. Свою деятельность они осуществляют под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти. Вопросы осуществления деятельности территориальными органами, находящиеся в компетенции субъектов Федерации, решаются во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов18. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов осуществляется соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения. Численность аппарата, структура, штаты и фонд оплаты труда территориальных органов определяются с учетом особенностей региона по согласованию соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Федерации. Основными принципами в деятельности территориальных органов являются: 1. соблюдение законности; 2. разделение законодательной, исполнительной и судебной властей; 3. разграничение предметов ведения между центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации; 4. персональная ответственность. Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, на сегодняшний день в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти.
Изложенные в квалификационной работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать следующие краткие выводы:
1.
исполнительная власть - в соответствии
с теорией "разделения властей"
Реальная
роль главы государства в процессе
осуществления полномочий исполнительная
власть в парламентских странах
сугубо номинальна. В современную эпоху
фактическое значение исполнительная
власть вышла далеко за рамки, установленные
теоретически, и самими конституциями.
Исполнительная власть весьма активно
способствует осуществлению полномочий
законодательной властью, будучи главным
источником законодательной инициативы
и результативно влияя на законодательную
деятельность парламента.
Список
литературы
Приложение №1
Понятие органов исполнительной власти
Приложение №2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
19 ноября 2004 г. N 16-Г04-31 (ВСДР)
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской
Федерации в составе: председательствующего - Г.В. Манохиной, судей - А.М. Маслова и А.В. Харланова рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Галда
Александра Васильевича о признании незаконным Постановления
избирательной комиссии Волгоградской области N 39/331 от 28 октября
2004 года о
регистрации Попкова А.А.
администрации Волгоградской области, по кассационной жалобе Галда А.В.
и кассационному представлению участвовавшего в деле прокурора на
решение Волгоградского областного суда от 5 ноября 2004 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации
Маслова А.М., заключение помощника Генерального прокурора Российской
Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение оставить без изменения,
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской
Федерации
УСТАНОВИЛА:
Постановлением
избирательной комиссии
октября 2004 г. N 39/331 Попков А.А. зарегистрирован кандидатом на
должность главы
администрации Волгоградской
Кандидат на ту же должность Галда А.В. просит признать
приведенное постановление незаконным в связи с тем, что в заявлении о
согласии баллотироваться Попков А.А. в нарушение подпункта 1 части 11
статьи 21 Закона Волгоградской области "О выборах главы администрации
Волгоградской области" не указал основное место работы или службы,
занимаемую должность. Кроме того, избирательной комиссией
Волгоградской области нарушена процедура принятия решения,
установленная п. 13 статьи 28 Федерального закона РФ "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", так в состав избирательной комиссии
Волгоградской области входят 12 членов с правом решающего голоса.
Однако за регистрацию кандидата Попкова А.А. было подано лишь 6
голосов из 11. Решением Волгоградского областного суда от 5 ноября 2004 г. в
удовлетворении заявления Галда А.В. отказано.
Галда А.В. подал кассационную жалобу, в которой просит решение
отменить по тем же основаниям, которые он приводил при обращении в
суд, но они не были приняты во внимание. Просит вынести новое решение,
которым удовлетворить заявление. В кассационном представлении прокурора, участвовавшего в деле,содержится аналогичная просьба. Указано, что оспариваемое
постановление избирательной комиссии Волгоградской области принято с
нарушением избирательного законодательства, вопреки итогам голосования
членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и
кассационного представления, Судебная коллегия по гражданским делам
Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены
решения.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам
Верховного Суда Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Волгоградского областного суда от 5 ноября 2004 г.
оставить без изменения, а кассационную жалобу Галда А.В. и
кассационное представление участвовавшего в деле прокурора - без
удовлетворения. 19 ноября 2004 г. N 16-Г04-31
Приложение №3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ
19 февраля 2002 г.
N 5-г02-8
(Д)
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
России в составе:
председательствующего Кнышева В.П.;
судей Нечаева В.И. и Корчашкиной Т.Е.
рассмотрела в судебном заседании 19 февраля 2002 г. кассационные
жалобы комитета территориального общественного самоуправления
"Мичуринский 31", а также представителей Московской городской Думы
Евдокимова Г.Н. и Мэра Москвы Гвоздевой Д.С. на решение Московского
городского суда от 17 декабря 2001 г.
Заслушав доклад судьи Нечаева В.И., объяснения представителей
комитета территориального общественного самоуправления "Мичуринский
31" Силкиной С.С. и Степанова В.В., представителя Мэра Москвы
Гвоздевой Д.С., исследовав материалы дела, коллегия установила:
Комитет территориального общественного самоуправления
"Мичуринский 31" обратился в Московский городской суд с заявлением о
признании противоречащими федеральному закону и ущемляющими
избирательные права п. 1 ст. 17 и п. 1 ст. 28 Закона города Москвы "О
выборах депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице - мэра Москвы
и советников районного Собрания в городе Москве". Вместе с этим
названный комитет просил признать не соответствующим федеральному
закону данный Закон города Москвы в целом, ссылаясь на то, что
оспариваемый Закон подписан лицом, не имеющим на это полномочий.
Рассмотрев дело, суд приведенным выше решением признал абзац 2
пункта 2 ст. 28 Закона города Москвы "О выборах депутатов Московской