Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:34, реферат
Внешняя политика российской федерации в начале 21 века является тем вопросом, изучение которого позволит в большей степени и более комплексно осознать процессы становления России после «разрушительных» перестроечных лет. Данная тема выбрана по субъективным причинам ввиду интереса, проявляемого к отношениям России и внешнего мира.
На мой
взгляд, отношения с Венесуэлой должны
вестись особенно аккуратно, так
как режим Уго Чависа отдаленно
напоминает некий повстанческий
с «кучкой вооруженных
Азия
В данном
регионе влияния уместно
Индия давно и стабильно работает с Россией в области оборонного сотрудничества. Отношения между Индией и Россией в этой сфере уже переросли отношения просто покупателя и продавца. Значительная часть вооружений армии, военно-морского и военно-воздушного флотов — российского производства. Долгосрочное Соглашение по военно-техническому сотрудничеству определяет основные направления сотрудничества в третьем тысячелетии.
Наше широкое сотрудничество в области науки и техники продолжается чрезвычайно успешно. В обеих странах есть заинтересованность в его дальнейшей интенсификации. Интеграционная долгосрочная программа, введенная в 1987 г., является крупнейшей двусторонней программой научно-технического сотрудничества, действующей как в Индии, так и в России. Были представлены новые инициативы: связи между институтами, сообщества ученых, визиты смешанных делегаций, занимающихся вопросами промышленности и содействия передаче технологий. В Индии высоко ценят российскую помощь и сотрудничество в ключевых научно-технических областях.
Китай – давний партнер России. Как государство с коммунистическим режимом он стал для нас особой зоной еще и во время существования СССР. В 21 веке сотрудничество продолжается и набирает все новые обороты. Динамично развивающийся Китай представляет интерес как экономически, так и стратегически. Образ Китая уже становится похожим на одну из сверхдержав. Невольно возникает скрытое соперничество Китая и США.
Россия и Китай являются пионерами переговоров о сокращении обычных вооруженных сил в районе общей границы. Результатом их явилось подписание в апреле 1996 г. Шанхайского соглашения, к которому присоединились соседние страны — Казахстан, Киргизия и Таджикистан. Стратегически важно то, что вдоль бывшей советско-китайской границы, одной из самых протяженных сухопутных границ в мире, создан пояс доверия.
По крупному счету, Россия заинтересована в успешном развитии Китая, так как чем успешнее пойдет это развитие, тем меньше у Китая будет поводов для неприязни к РФ и тем шире станут возможности для плодотворного долговременного взаимовыгодного российско-китайского сотрудничества.
Такое сотрудничество осуществляется в области энергетики, вооруженных технологиях, космической техники, транспорта.
Пекин твердо придерживается линии на взаимовыгодность и стабильность сотрудничества с Россией. Ныне руководство КНР в подходе к нашей стране исходит из следующего: "Россию следует анализировать в долговременном плане. Ее сегодняшняя деградация носит относительный характер, а характер абсолютный имеет ее научно-технический потенциал, мощная индустриальная база, богатые природные ресурсы, мощные военно-вооруженные силы, превосходные географические условия, а также высокое качество населения. Через несколько лет вслед за расцветом ее экономики и повышением совокупной мощи России ее статус великой державы и глобальное влияние резко проявят себя. Нам следует полностью отдавать себе отчет и адекватно оценивать положение и последствия возрождения величия России как великой державы на основе ее национального духа".
Итак, развивающийся,
стабильный Китай и проводимые в
нем реформы могут быть для
России стимулом в поисках наиболее
эффективно го пути подъема страны
и укрепления ее безопасности и международного
престижа. Он может стать и угрозой
России, если она сама первой станет на
путь противодействия его развитию и конфронтации
с ним.
Итак, внешняя политика России охватывает практически все континенты. За последнее десятилетие было многое сделано, развито давнее сотрудничество и налажено партнерство со странами, ранее не входившими в российскую зону внимания. Большое количество дружественных и деловых визитов было совершено за это время. Россия стала полноправным участником международной политики. Развивающаяся экономика и возрастающий авторитет нашей страны обязывает другие государства развивать с нами сотрудничество. Повышение авторитета России на мировой арене позволило правительству развернуть активное сотрудничество со странами «Большой семерки» (7+1), принимать участие в работе ООН, Совета Европы, ОБСЕ.
Рисунок 1 – динамика внешней торговли
Я хочу выделить 2 фактора, которые повлияли на развитие внешней политики России в начале 21 века. Это торговля России энергоресурсами и личность В.В.Путина.
Наличие огромных запасов нефти и газа делает Россию «полезным» деловым партнером. Отсюда все вытекающие последствия.
В отличие
от предшествовавших периодов важную
роль в налаживании международных
отношений России сыграла личность
самого президента В. Путина, содействовавшего
позитивному восприятию России в мире,
популяризации русского языка и культуры
народов России в иностранных государствах.