Избирательное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:38, реферат

Описание

Избирательное право составляет неотъемлемую часть правовой системы Российской Федерации. Одна из важных составных частей выборов – информационные отношения. Без активно циркулирующей в обществе в период избирательной кампании информации избирателям трудно определиться в собственном окончательном выборе. Информационное обеспечение выборов включает: информирование избирателей и предвыборную агитацию. Каждая из двух частей способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов, однако разными методами.

Работа состоит из  1 файл

Избирательное право составляет неотъемлемую часть правовой системы Российской Федерации.docx

— 24.74 Кб (Скачать документ)

Кандидаты, избирательные  объединения, блоки вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности, для  проведения собраний, встреч с избирателями, митингов, публичных дебатов, дискуссий  и других массовых мероприятий. Предвыборная агитация и публичные выступления зарегистрированных кандидатов на мероприятии, финансируемом, организуемом или проводимом для населения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, допускаются только в случае, если об этом мероприятии были извещены все зарегистрированные кандидаты по данному избирательному округу и им была предоставлена возможность выступить на этом мероприятии. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещаются, за исключением случая, когда единственное здание, помещение, пригодное для встреч с избирателями, находится в расположении воинской части.

Кандидаты, избирательные  объединения, блоки вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно  аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном  законодательством РФ. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, за исключением распространяемых через средства массовой информации, должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, блоком в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда.

Органы местного самоуправления по предложению соответствующей  комиссии обязаны выделить специальные  места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, участниками референдума и располагаться  таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной  там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для  размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных  объединений, избирательных блоков. Зарегистрированным кандидатам, избирательным  объединениям, блокам должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных  мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений, блоков.

Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся  в государственной или муниципальной  собственности либо в собственности  организации, имеющей государственную  и (или) муниципальную долю в своем  уставном (складочном) капитале, превышающую 30% на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, производится на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, блоков. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся  в государственной или муниципальной  собственности, плата не взимается.

Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы  на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях  и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях комиссий, в помещениях для голосования  и на расстоянии менее 50 метров от входа  в них.


Информация о работе Избирательное право