Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:56, реферат
В государствоведении этот вопрос не имеет однозначного решения, в связи с чем можно столкнуться с самыми разными определениями государственной власти. Например, одни в государственной власти видят определенную функцию, другие – волевое отношение, выступающее как властеотношение между властвующими и подвластными, третьи – способность властвующих навязывать свою волю подвластным, четвертые – организованную силу, способную подчинять себе волю подвластных, пятые – управление, связанное с принуждением, и т.д. Но, это не способствует уяснению того, что следует понимать под государственной властью, поскольку разобраться в обилии высказанных в научной литературе точек зрения по данному вопросу и определиться в них
Принцип разделения властей в Конституции Республики Казахстан закреплен в статье 3 главы «Общие положения». Он гласит:
«Государственная власть
в Республике едина, осуществляется
на основе Конституции и законов
в соответствии с принципом ее
разделения на законодательную, исполнительную
и судебную ветви и взаимодействия
их между собой с использованием
системы сдержек и
Разделение единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную выражается, прежде всего, в осуществлении каждой из них самостоятельными, независимыми друг от друга структурами государственного механизма. Целью такого разделения является обеспечение гражданских свобод и законности, создание гарантий от произвола. В условиях разделения властей одна ветвь государственной власти ограничивается другой, различные ее ветви взаимно уравновешивают друг друга, действуя, как система сдержек и противовесов, предотвращая монополизацию власти каким-либо одним институтом государства.
Исполнительную
власть осуществляет Правительство
Республики Казахстан.
Правительство возглавляет систему исполнительных
органов и осуществляет руководство их
деятельностью. Правительство является
коллегиальным органом и во всей своей
деятельности ответственно перед Президентом
Республики, а в случаях, предусмотренных
Конституцией, - перед Мажилисом Парламента
и Парламентом. Члены Правительства подотчетны
палатам Парламента в случае, предусмотренном
подпунктом 6 статьи 57 Конституции. Правительство образуется Президентом
Республики Казахстан в порядке, предусмотренном
Конституцией.
Законодательную власть осуществляет
двухпалатный парламент.
Парламент Республики Казахстан является
высшим представительным органом Республики,
осуществляющим законодательные функции.
Парламент состоит из двух палат: Сената
и Мажилиса, действующих на постоянной
основе.
Сенат образуют
депутаты, представляющие в порядке, установленном
конституционным законом, по два человека
от каждой области, города республиканского
значения и столицы Республики Казахстан.
Пятнадцать депутатов Сената назначаются
Президентом Республики с учетом необходимости
обеспечения представительства в Сенате
национально-культурных и иных значимых
интересов общества.
Мажилис состоит из ста семи депутатов, избираемых в порядке, установленном конституционным законом. Депутат Парламента не может быть одновременно членом обеих палат. Срок полномочий депутатов Сената - шесть лет, срок полномочий депутатов Мажилиса - пять лет.
Законодательная власть фактически контролируется президентом. Правительство подотчетно президенту, но не парламенту.
Судебную власть осуществляет Конституционный суд и система местных судов.
Правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством гражданского, уголовного и иных установленных законом форм судопроизводства. В случаях, предусмотренных законом, уголовное судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей. Судами Республики являются Верховный суд Республики, местные и другие суды Республики, учреждаемые законом. Судебная система Республики устанавливается Конституцией Республики и конституционным законом. Учреждение специальных и чрезвычайных судов под каким-либо названием не допускается.
Судебная власть осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики. Судебная власть распространяется на все дела и споры, возникающие на основе Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики. Решения, приговоры и иные постановления судов имеют обязательную силу на всей территории Республики.
Местные органы власти. В административном отношении Казахстан разделен на 14 областей, столичный город Астану и города Алма-Ата и Ленинск (центр управления космодромом Байконур), имеющие статус области (до 1997 в стране существовало 19 областей, 5 из которых впоследствии были упразднены). Депутаты местных советов избираются прямым голосованием из граждан старше 20 лет, не являющихся членами Мажилиса. В то же время акимы (губернаторы) областей назначаются президентом и ответственны только перед ним. В октябре 1998 указ президента Назарбаева определил, что в течение 7 лет будет осуществлен переход к прямым выборам всех руководителей местных органов власти.
Единство государственной власти
Единство системы
Каждая из названных систем
является носителем соответствующей
государственной власти — законодательной,
исполнительной и судебной. Для того
чтобы предотвратить
Обобщая, можно сказать, что
в основе организации и деятельности
правового государства лежит
принцип разделения властей: законодательной,
исполнительной и судебной. Каждая
власть осуществляет свои строго очередные
функции. И вместе они сдерживают
и уравновешивают друг друга, обеспечивая
тем самым гарантию исполнения демократических
норм и не злоупотребления
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский
Реферат
по дисциплине: «Основы права»
на тему: «Органы государственной власти РК»
г. Караганда 2012