Ключевые программные установки ведущих политических партий и движений (на примере России)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 19:04, контрольная работа

Описание

Рассматриваемая тема, на мой взгляд, очень важна именно в такой сложный момент истории России, когда необходимо много знать и во многих политических вопросах разбираться обычному человеку, и чтобы правильно сделать выбор и тем самым способствовать формированию и более совершенного общества, являющегося как бы средой обитания, как своеобразной атмосферы необходимой для полноценной жизни человека и более разносторонней самореализации личности.

Содержание

Введение
1. Происхождение и формирование партий (историко-политический аспект).
2. Определение и отличительные признаки политической партии.
3. Функции и структура политической партии. Основания типологизации партий.
4. Ключевые программные установки ведущих политических партий и движений (на примере России).
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

политология.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)

    Исходя  из всего вышеназванного, можно сделать  вывод: правы те исследователи, которые  считают, что отсутствует консенсус относительно национальных интересов России.

    С другой стороны, имеющиеся материалы (выступления и печатные труды  политических лидеров, программные  документы политических партий и  общественно-политических движений) наглядно свидетельствуют в пользу иных выводов: есть несколько позиций, по которым между большинством политических партий России намечается определенная близость. Во-первых, ставка на минимальную роль государства, провозглашаемая СПС, отвергается остальными партиями. Еще один пункт, в котором позиция СПС, по крайне мере в теории, оказывается изолированной, – это модель социальной политики. Явная непопулярность практики, при которой социальная поддержка государства оказывается только наиболее слабым (старикам, обездоленным детям, инвалидам, жертвам войн, природных и техногенных катастроф) заставила все партии возложить на государство и миссиюобеспечения социальных гарантий. Партия «Яблоко» полагает, что «государство должно обеспечить перераспределение части общественного продукта в пользу социально слабых членов общества, оказывая им поддержку и, тем самым, способствуя гармонизации общественных отношений и укреплению социальной и политической стабильности».

    С точки зрения ЛДПР, «государство должно быть не только демократическим, правовым и национальным, но и социальным. Это означает, что оно обязано нести ответственность за судьбу своих граждан… Задача государственной социальной политики заключается в том, чтобы дополнить политическое и правовое равенство граждан (равенство перед законом) равенством социальных возможностей», «осуществлять государственную поддержку нетрудоспособных и социально уязвимых членов общества – престарелых, инвалидов, многодетных и молодых семей, одиноких матерей».

    Своеобразный  консенсус сложился также вокруг идеи многополярности и необходимости баланса сил в мире, в ответ на попытки США осуществлять одностороннее доминирование. Большинство (кроме опять СПС) партий акцентируют свое внимание на необходимости построения многополярного мира, в котором России отводилась бы роль одного из мировых центров политического и экономического влияния, культурного, интеллектуального и нравственного притяжения. Кроме того, все без исключения политические партии России разделяют мнение, что национальным интересам нашего государства отвечает инновационный характерэкономики.

    Так, по мнению партии «Справедливая Россия, «целью российской экономики должен стать переход на экономику технологий…». С точки зрения партии «Яблоко, необходимо, «преодолевая сырьевую направленность экономики, ставя заслон хищнической эксплуатации природных ресурсов, поддерживая программы по энергоэффективности и энергосбережению… восстановление научно-образовательного потенциала России, поддержка наукоемких производств, обеспечение условий для притока средств в высокотехнологичные, инновационные отрасли».

    Наконец, схожесть трактовок относительно национальных интересов страны сложилось вокруг идеи развития равноправных и взаимовыгодных отношений со странами СНГ. Так, партия «Единая Россия» провозгласила целью России развитие с республиками бывшего СССР «равноправного, взаимовыгодного, основанного на доверии международного сотрудничества». Таким образом, программные установки политических партий относительно национальных интересов России близки в том, что касается: во-первых, роли государства в жизни общества (значительная роль); во-вторых, модели мироустройства (многополярная модель); в-третьих, характера экономики России (инновационный характер); в-четвертых, отношений со странами СНГ (равноправные и взаимовыгодные отношения).

    Заключение.

          В настоящее время  в России появилось много различных  политических  партий. Они постоянно  развиваются, ведут между собой  политическую борьбу,  идет их развитие,  объединение и выработка совместных позиций. Для усиления влияния на государственные структуры и для выдвижения своих представителей в структуры властные. По моему мнению, развиваются партии различной политической направленности: Демократичной, Либеральной, Консервативной, Прокоммунистической и т.д. Рассматривать конкретную партию надо в конкретной ситуации. Но ясно одно - возрождение России требует не просто взаимодействия партий но и взаимодействия просто политических сил. Они должны сотрудничать друг с другом на разумных условиях.

    Для отечественного политического дискурса,  а тем самым и всего политического процесса,  развития России главной проблемой остается разрыв или нестыковка коренных мифов  и  книжной, заимствованной  рациональности.  Катастрофические  последствия навязывания гайдаровской химеры,  соединившей экспортированную монитаристскую рациональности и миф о судьбинном выборе,  очевидны. Актуальнейшей политической задачей в этих условиях становится, во-первых, возвращение мифам их естественной роли самоочевидных  исходных аксиом,  но не  чудодейственных  отмычек для всех секретов,  а во-вторых, разработка последовательных и надежных способов перехода от мифов-аксиом  к  сложным  рациональным  построениям,  т.е.  развитие  в отечественном политическом дискурсе той самой срединной  культуры.  Без решения этой задачи действия политиков на различных других направлениях будут малоплодотворны, а зачастую просто бессмысленны. 
 
 
 
 
 

    Список  литературы:

  1. Анохин М.Г. Политические системы: адаптация, динамика, устойчивость. – М., 1996.
  2. Каменская Г.В., Родионов А.В. Политические системы современности. – М., 1994.
  3. Лозанский Э.Д., Муштук О.З. Общество. Власть. Политика: Учебное пособие по курсу «Политология» для системы открытого образования,  - М.: МЭСИ, 2003.

    5 Матвеев Р.Ф., Теоретическая и практическая политология – М.: Издательство Ассоциации «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1993..

    6. Теория государства и права курс лекций. /Под ред. Матузова Н.И. и Малько А.В..-М., :"Юристъ". 2001.

    7. Под общ. Ред. Загладина В.В., Киселева Г.А., Политические партии: Справочник – М.: Политиздат, 1981.

    8. Политология: учебное пособие для вузов /Отв. ред. Радугин А.А. – М.: Центр, 1999.

    9. Политология: учебник для вузов /Под ред. Василика М.А. – М., 1999.

    10. Черниловский З.М., Всеобщая история государства и права. -М.,: Изд-во "Юристъ". 1999.

    11. Юдин Ю.А. Политические партии и право в современном государстве.. М.. 1998.

Информация о работе Ключевые программные установки ведущих политических партий и движений (на примере России)