Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:24, реферат
Целью работы является комплексный анализ процесса управления конфликтом в органах государственной власти и управления.
Задачи работы:
– рассмотреть правовое регулирование этических норм на государственной службе;
– проанализировать понятие конфликта интересов как основного конфликта, возникающего на государственной службе;
– определить морально-этические аспекты конфликта и его решения.
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Правовое регулирование этических норм на государственной службе.. 5
2. Понятие конфликта интересов в государственной службе…………… 12
3. Морально-этические аспекты конфликта интересов на государственной службе……………………………………………14
4. Конфликт и морально-этические аспекты его решения……………….. 19
Заключение………………………………………………………………….. 24
Список используемой литературы……………………………………...… 26
4. Конфликт и морально-этические аспекты его решения.
Конфликт, как узел проблем,
которые требуют
В конфликтной ситуации обязательно сталкиваются разные позиции, отличные представления, ценностные ориентиры, а потому одна сторона не соглашается с предложением другой. Совокупность мотивов и целей субъективно осознаются каждой стороной и каждый оказывается перед дилеммой. В такой ситуации надо не столько выполнять чью требование, сколько решать совокупность накопленных проблем. Крайнее обострение противоречий делает неотложной задачи осуществления нравственного выбора при условии сложной борьбы мотивов.
Проблемы требуют решения,
потому что если делать вид, что их
не существует, то отношения еще
больше напрягаются. Конфликты могут
иметь: а) конструктивный и б) деструктивный
содержание. Конфликты различают
как внешние, когда возникают
различные коммуникативные
Моральный конфликт - это противоречивое столкновения моральных принципов в индивидуальной или же общественном сознании, когда человек должен выбрать то, что для нее не является приемлемым. Особенностью морального конфликта является то, что в определенной ситуации выбор некоего действия, опирающийся на определенную моральную норму ведет к нарушению иной нормы. Сложность заключается не в том, что человек может не знать соответствующих моральных норм, через что не может сделать правильный выбор и не в том, что она не желает выполнять определенное требование морали, а в столкновении этих противоречивых требований. Выбор собственно нужно сделать между равными для данного человека ценностями, которые являются для нее взаимоисключающими. Источником внутреннего конфликта является сложность, разнохарактерность собственных личностных мотивов, которые подчинены друг другу. Для морального конфликта свойственна борьба индивидуальных моральных ценностей, норм, предписаний, которые личность признает для себя бесспорными.
Внешний конфликт проявляется
в форме острых нравственных противоречий
между людьми. Для внешнего конфликта
характерно отрицание правильности
убеждений противоположной
В конфликтной ситуации происходит
тяжелая внутренняя борьба, когда
анализируются все
Конфликты в деловой сфере возникают в следствии противостояния интересов, конкурирующих позиций, когда необходимо сделать выбор между противоположными предложениями в пользу одной из них. Когда стороны не находят компромисс, то прибегают к конфронтации и разрыва отношений. Технология разрешения конфликтов опирается на умение адекватно оценить позиции, найти правильные аргументы чтобы пригасить свойственную для конфликтов эмоциональную возбудимость оппонентов - противников в споре. Для урегулирования кризисной ситуации незаменимыми являются приемы контроля над собственными эмоциями и умение сконцентрировать усилия ради возможности слушать других. При слишком экспрессивном общении целесообразно использовать методы не рефлексивного слушания - умение молчать, не вмешиваясь в монолог собеседника, который смог бы преодолеть волнение и четче сформулировать мысли. В ответ нужно лучше аргументировать собственную позицию и если оппонент ошибается, то не стоит с ним соглашаться, а продолжать отстаивать свою позицию, подкрепляя ее соответствующими аргументами.
Теория конфликтов разрабатывает
средства эффективного преодоления
конфликтных ситуаций при различных
обстоятельствах и на разных стадиях
развития конфликта. Достичь перемирия,
пригасить противостояние еще не
означает завершения конфликта, который
при новых обстоятельствах
Мягкий предполагает уступки одной стороны, которая признает правильной противоположную позицию и готов ее принять.
Жесткий - это когда одна сторона настаивает, но и вторая - не отступает от своих убеждений. В этой ситуации отношения между оппонентами приобретают кризисного характера, а потому возможны конструктивный и деструктивный выхода из конфликтной ситуации. При деструктивном характере развития конфликта возможно открытое противостояние, которое может достигать и насильственных форм. Разрешиться ситуация может быстро, если силы одной стороны иссякнут, а может и достичь затяжного характера. При этих обстоятельствах перемирие может и не наступить.
Принципиальный способ решения конфликта предусматривает и не слабость, а не силу (твердость), а объединяет одно и второе через достижение компромисса.
Участники конфликта путем
компромисса достигают
Заключение.
В глазах населения государственный
и муниципальный служащий олицетворяет
собой государство и этичность
его должностного поведения для
обычных граждан имеет большое
значение. В обыденном сознании часто
именно нравственные, а не профессиональные
и деловые качества представителей
государственной и
Для того чтобы быть эффективной, государственная служба должна основываться на прочном духовно-нравственном фундаменте. Это обусловлено самой ее природой: успешно осуществлять функцию воплощения в обществе государственной воли возможно, только учитывая моральные основы этой воли, общественные требования к исполнителям данной функции.
Я считаю что, идя на государственную службу, человек должен понимать, что это большая ответственность, что он находится в центре внимания общественности, поведение его должно быть чуть ли не идеальным. А Этический Кодекс должны знать наизусть все государственные служащие, как солдаты Устав в Армии.
Культура общения представляет собой составную часть культуры личности, где находят внешнее воплощение ее нравственные и эстетические качества. Культурный человек в процессе общения использует правила и нормы этикета, которые предоставляют ее отношениям целесообразности и красоты. Знания служебного этикета будет способствовать профессиональному и карьерному росту, налаживанию прочных служебных отношений.
Нравственная культура личности - это не только красивые манеры, удачный визуальный образ, который заметен для всех. Но внешняя культура общения подобная до вершины айсберга, которая является заметной (визуальный образ создают манеры, жесты, осанка, походка, одежда, прическа, выражение лица, мимика, улыбка, взгляд), потому что основную часть, творит внутренний духовный мир человека, его образованность, интеллигентность, умение говорить и слушать, держаться, относиться к другим, способность к познанию и совершенствованию. Внутренняя духовность и определяет общую культуру обращения лица с себе подобными, нравственность ее практических поступков в жизни, учебе, трудовой деятельности.
Список используемой литературы:
Информация о работе Конфликт и морально-этические аспекты его решения