Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:10, контрольная работа
Государственная политика и управление – одна из отраслей политической науки, которая, вместе с тем, имеет немало пересечений с иными общественно-научными дисциплинами. Предметом данной науки является организация и деятельность государственных органов и связанных с ними предприятий и учреждений по удовлетворению общественных интересов.
1. Государственная политика и управление как категории политической науки.
2. Функции, виды и критерии эффективности государственного управления.
Государственное
регулирование создает
Контроль – это процесс установления отклонений от предусмотренных величин и корректировка управленческих воздействий. Он призван выполнить обратную связь объектов управления с аппаратом управления с тем, чтобы оценить и дать информацию о реализации управленческих решений. Контроль должен удовлетворять следующим требованиям: оперативности, гласности, объективности, целесообразности. Контроль осуществляют различные государственные органы: парламент, правительство, министерства, суды, в том числе и конституционный, органы государственного контроля.
Мотивация,
как управленческая функция, чаще рассматривается
применительно к локальным
Специфические
функции находят свое проявление
в конкретных ситуациях, где необходимо
действовать только от имени государства
– это правоприменение, проведение выборов
и референдумов, переписи населения, лицензирование
видов деятельности, регулирование особых
правовых режимов (введение президентского
правления, чрезвычайного положения, свободных
экономических зон) и другие.В сфере государственного
управления ключевым фактором, отрицающим
или оправдывающим конкретные методы
и формы деятельности, традиционно считается
эффективность. Поэтому большинство частных
проблем реализации государственного
управления можно объединить в одну, наиболее
общую проблему эффективной организации
работы системы административно-
В следствие своей практической и теоретической значимости, проблемы, связанные с определением понятия эффективности государственного управления, разработкой методов повышения эффективности и ее измерения, подробно рассматриваются практически во всех общественных науках. Более того, эти проблемы стали ключевым предметом исследования отдельных научных дисциплин (например, экономики общественного сектора или муниципального менеджмента). Однако любая наука рассматривает эти проблемы под специфическим углом зрения.
Само
понятие эффективности, благодаря
присущей ему многоаспектности имеет
множество трактовок и
Исторически, в процессе смены одной доминирующей научной парадигмы другой, понятие эффективности изменялось и постепенно приобретало все более широкий круг толкований.
Приверженцы «классической школы» нередко трактовали эффективность как достижение формальных целей, заранее установленными методами в конкретные сроки. Однако такой механистический подход предполагал, что цели организации четко установлены и измеряемы и для достижения этих целей используются стандартные методы. Этот подход оказался уместен лишь для анализа эффективности простых организаций, персонал которых подчинен четким правилам и выполняет простые рутинные операции.
При
механистическом подходе к
«Школа
человеческих отношений» отвергла механистическое
понимание эффективности, определяемое
через формальное достижение целей,
как слишком упрощенное и не соответствующее
практике. Эффективность стала
Представители кибернетического, а затем и синергетического подходов к анализу эффективности сделали это понятие более сложным, постаравшись при этом избежать как индивидуалистического, так и структурного детерминизма. Исходным пунктом их методологий стала открытость и сложность организаций, их активное взаимодействие со средой, система обратной связи. Иными словами, отвергалась простота, закрытость, линейность организаций, присущая механистическим моделям, а также индивидуализм, атомистичность и чрезмерный психологизм, характерные для теоретических разработок представителей школы человеческих отношений.
Кибернетика и, позднее, синергетический подход определили также и новые условия эффективности:
-
отказ от искусственного
-
определение эффективности
-
признание множественности
Проблема эффективности государственного управления, выбора принципов ее анализа и оценочных критериев оказалась гораздо более сложной, нежели проблема анализа эффективности в сфере частного производства и рыночного обмена. Это объясняется прежде всего отсутствием универсального и объективного оценочного механизма работы системы государственного управления. В частном секторе таковым являются цены, устанавливаемые в ходе свободного рыночного обмена, а основным критерием эффективности работы фирмы является собственно ее прибыль.
В
последние годы в западной и отечественной
литературе появляется тенденция говорить
о «социальной эффективности», противопоставляя
ее ранним и более узким значениям
эффективности и
Информация о работе Контрольная работа по "Государственное управление"