Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 15:20, контрольная работа
Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике. Он вызывает к себе пристальный интерес. Появилось немало посвященных ему исследований. Скорее всего данная тема претендует на то, чтобы стать в России одной из «вечных». Однако от этого она не превратилась в предельно раскрытую. Проблем достаточно, и они требуют дальнейших аналитических разработок.
В России институт президентства был введен 24 апреля 1991года законом «О Президенте РСФСР». В июне 1991 года состоялись прямые президентские выборы. Первым Президентом России сроком на пять лет избран Б.Н. Ельцин.
1. Статус президента Российской Федерации по новой Конституции
2. Федеральное собрание Российской Федерации, его конституционные характеристики
3. Порядок принятия федеральных законов и федеральных конституционных законов
Список литературы
1. Статус президента Российской Федерации по новой Конституции
2. Федеральное собрание Российской Федерации, его конституционные характеристики
3. Порядок принятия федеральных законов и федеральных конституционных законов
Список литературы
Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике. Он вызывает к себе пристальный интерес. Появилось немало посвященных ему исследований. Скорее всего данная тема претендует на то, чтобы стать в России одной из «вечных». Однако от этого она не превратилась в предельно раскрытую. Проблем достаточно, и они требуют дальнейших аналитических разработок.
В России институт президентства был введен 24 апреля 1991года законом «О Президенте РСФСР». В июне 1991 года состоялись прямые президентские выборы. Первым Президентом России сроком на пять лет избран Б.Н. Ельцин.1
В соответствии с прежней Конституцией Президент РСФСР провозглашался высшим должностным лицом РСФСР и главой исполнительной власти. Закрепление этого нового положения было вызвано необходимостью укрепления исполнительной дисциплины в период углубления политического и экономического кризиса, обострение межнациональных отношений [7, с. 10]. Президентская власть была призвана наладить государственное управление, исполнение законов. Ее самостоятельность по отношению к представительным органам, укрепление с помощью Президента исполнительной власти должны были обеспечить устойчивость и создать предпосылки стабилизации обстановки в стране. Важно отметить следующее, что, направляя и обеспечивая деятельность всех государственных органов, Президент действует в рамках, установленных Конституцией Российской Федерации. Правовое положение Президента охватывает несколько сфер:
1. Президент
выступает как глава
2. Президент
является Верховным
3. Президент
обладает законодательными
4. В сфере
исполнительной власти
Действующая Конституция исходит из ведущего положения Президента в системе государственных органов страны [8, с. 5].
Президент
Российской Федерации — высшая государственная
должность Российской Федерации. Президент
России является главой государства, не
относящимся, по мнению ряда исследователей,
ни к одной из ветвей власти; гарантом
Конституции России, прав и свобод
человека и гражданина в России;
Верховным Главнокомандующим
Конституция Российской Федерации 1993 года определила новый, действующий и поныне, правовой статус Президента Российской Федерации[8, с. 7].
Наряду с функциями главы государства Президент Российской Федерации наделён широкими полномочиями лица, де-факто возглавляющего исполнительную власть государства.
Президент
Российской Федерации обладает неприкосновенностью,
отличной от понятия «личная
Статья
93 Конституции устанавливает
Согласно
статье 7 Федерального Закона «О государственной
охране»[13], в отличие от прочих лиц,
замещающих государственные должности,
которым предоставляется
На основании четвёртой главы Конституции Президент России осуществляет следующие полномочия:
* назначает
с одобрения Государственной
думы председателя
* имеет
право председательствовать на
заседаниях Правительства
* принимает
решение об отставке
* представляет
Государственной Думе
* по предложению
председателя Правительства
* представляет
Совету Федерации кандидатуры
для назначения на должности
судей Конституционного суда, Верховного
суда, Высшего арбитражного суда,
а также кандидатуру
* формирует
и возглавляет Совет
* утверждает военную доктрину Российской Федерации;
* формирует
Администрацию Президента
* назначает
и освобождает полномочных
* назначает
и освобождает высшее
* назначает
и отзывает дипломатических
* назначает выборы Государственной думы в соответствии с Конституцией и федеральным законом;
* распускает
Государственную думу в
* назначает
референдум в порядке,
* вносит
законопроекты в
* подписывает
и обнародует федеральные
* обращается
к Федеральному собранию с
ежегодными посланиями о
* Президент
Российской Федерации может
* Президент
Российской Федерации вправе
приостанавливать действие
* осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
* ведёт
переговоры и подписывает
* подписывает ратификационные грамоты;
* принимает
верительные и отзывные
* в случае
агрессии против Российской
* решает
вопросы гражданства
* награждает
государственными наградами
* осуществляет помилование.
В процессе осуществления своих полномочий Президент Российской Федерации издает указы[18] и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Согласно
ст. 94 Конституции РФ – Федеральное
Собрание – парламент Российской
Федерации – является представительным
и законодательным органом
Исходя
из ст. 94 Конституции РФ, также можно
сделать вывод, что Федеральное
Собрание, как представительный орган,
выступает в роли представителя
и выражает интересы всех граждан
Российской Федерации, непосредственно
через депутатов
Стоит упомянуть и такие главные особенности Федерального Собрания, закреплённые в гл. 1 “Основы конституционного строя” Конституции РФ, как независимость и самостоятельность. Данные особенности позволяют Федеральному Собранию самостоятельно и независимо, без контроля “с верху”, принимать законодательные акты, распоряжаться финансовыми средствами выделенными Федеральному Собранию из государственного бюджета [4, с. 448]. Однако данная независимость и самостоятельность не является абсолютной и ограничена такими институтами конституционного права, как: референдум, Конституционный Суд РФ, Президент РФ, ратифицированные международные договора, Правительство РФ и т.д.
Конституционная характеристика Федерального Собрания как органа народного представительства предполагает, что возможная неполнота состава его палат не должна быть значительной, ибо в противном случае его представительный характер может быть поставлен под сомнение. Акты парламента должны воплощать интересы большинства в обществе, а не только самого парламентского большинства.
Согласно статье 95 Конституции Российской Федерации, Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Роль палаты Федерального Собрания, выражающей интересы субъектов Российской Федерации, принадлежит Совету Федерации. Вторая палата Федерального Собрания - Государственная Дума - призвана представлять интересы населения Российской Федерации в целом.
Статус Федерального Собрания как представительного органа означает, что оно выступает официальным представителем всего многонационального народа РФ, формирует и выражает его волю. С наибольшей наглядностью это качество проявляется в утверждении государственного бюджета, ратификации и денонсации международных договоров, назначении и освобождении от должности федеральных должностных лиц, решении вопросов войны и мира. Качество легитимного представительного органа обеспечивается периодическим переизбранием членов обеих палат Федерального Собрания на свободных демократических выборах.
Другая конституционная функция Федерального Собрания – законодательная. Она включает принятие федеральных законов, их изменение и дополнение, а также парламентский контроль за реализацией законов.