Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 15:20, контрольная работа
Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике. Он вызывает к себе пристальный интерес. Появилось немало посвященных ему исследований. Скорее всего данная тема претендует на то, чтобы стать в России одной из «вечных». Однако от этого она не превратилась в предельно раскрытую. Проблем достаточно, и они требуют дальнейших аналитических разработок.
В России институт президентства был введен 24 апреля 1991года законом «О Президенте РСФСР». В июне 1991 года состоялись прямые президентские выборы. Первым Президентом России сроком на пять лет избран Б.Н. Ельцин.
1. Статус президента Российской Федерации по новой Конституции
2. Федеральное собрание Российской Федерации, его конституционные характеристики
3. Порядок принятия федеральных законов и федеральных конституционных законов
Список литературы
В Главе 5 Конституции РФ
заложены общие принципы формирования
состава палат Федерального Собрания:
согласно статье 95, ч. 2, в Совет Федерации
входят по два представителя от каждого
субъекта Российской Федерации: по одному
от представительного и
Член Совета Федерации - представитель от законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа (в двухпалатных органах – на срок полномочий палаты), а при формировании законодательного органа субъекта Российской Федерации путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.
Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на срок его полномочий [4, с. 325].
Конституция не устанавливает
фиксированного количества членов Совета
Федерации, но указывает, что каждый
субъект РФ представлен в Совете
Федерации двумя членами. Любые
изменения в численности
Согласно Федеральному Закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 225 депутатов Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ, за исключением избирательных округов, образуемых в субъектах Российской Федерации, в которых число избирателей меньше единой нормы представительства. Единая норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории Российской Федерации и зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", на общее число (225) одномандатных избирательных округов. 225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками [1, с. 4]. Причем к распределению мандатов допускаются только списки кандидатов, за которые было отдано не менее 5% голосов избирателей, участвовавших в выборах.
Такая избирательная система называется смешанной, так как она соединяет два принципа избрания депутатов: Во-первых, принцип большинства (мажоритарности) для кандидатов, баллотирующихся по одномандатным избирательным округам, во-вторых, принцип пропорциональности, применяющийся для кандидатов, входящих в федеральные списки кандидатов.
Полномочия
члена Совета Федерации и депутата
Государственной Думы могут также
быть прекращены досрочно в некоторых
случаях, а именно: заявления о
сложении своих полномочий; избрания
депутатом или выборным должностным
лицом законодательного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации,
органа местного самоуправления; назначения
на иную государственную должность
Российской Федерации; поступления
на государственную или
Совет Федерации и Государственная Дума функционируют на принципах законности деятельности парламента, непрерывности деятельности палат, раздельной работы палат, открытости и коллегиальности.
Совет Федерации и Государственная
Дума, являются постоянно действующими
органами. Как было указано выше,
член Совета Федерации избирается (назначается)
на срок полномочий законодательного
органа государственной власти или
соответствующего высшего должного
лица (главы исполнительной власти)
субъекта Российской Федерации. В том
же порядке, в каком он назначен,
член Совета Федерации может быть
отозван. Соответственно, в Совете Федерации
идет непрерывное «текучее»
Статья 100 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Указанное требование направлено на самостоятельное осуществление палатами парламента своих полномочий, строгое соблюдение разделения функций палат в процессе законотворчества. Данное конституционное положение не препятствует образованию палатами совместных органов – согласительных комиссий – для преодоления возникших разногласий по законопроектам.
Конституцией Российской Федерации установлено, что заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. Открытость, «прозрачность» деятельности парламента – важнейшее качество, на котором основывается авторитет и влияние представительной власти.
Федеральный
закон — федеральный
Порядок
принятия федеральных законов
Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов [3, с. 10].
После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации — также большинством голосов от общего числа его членов. В случае, если Совет Федерации отклоняет закон, Государственная Дума может повторно принять его двумя третями голосов.
После одобрения
Советом Федерации или после
преодоления Государственной
Федеральный
конституционный закон
Вопросы предусматривающие принятие
Федеральных конституционных
Статья 56 пп. 1-2 |
обстоятельства и в порядок введения чрезвычайного положения; ограничения прав и свобод в условиях чрезвычайного положения; |
Статья 65 п. 2 |
порядок принятия в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта |
Статья 66 п. 5 |
изменение статуса субъекта Российской Федерации |
Статья 70 п. 1 |
описание и порядок |
Статья 84 п. в |
порядок назначения референдума |
Статья 87 п. 3 |
режим военного положения |
Статья 88 |
порядок введения чрезвычайного положения |
Статья 103 п. д |
порядок деятельности Уполномоченного по правам человека |
Статья 114 п. 2 |
порядок деятельности Правительства Российской Федерации |
Статья 118 п. 3 |
установление Судебной системы Российской Федерации |
Статья 128 п. 3 |
полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов |
Статья 135 п. 2 |
порядок созыва Конституционного Собрания |
Статья 137 п. 1 |
принятие в Российскую Федерацию
и образование в ее составе
нового субъекта Российской Федерации,
изменение конституционно- |
Порядок принятия федеральных конституционных законов установлен Конституцией Российской Федерации и регламентами палат Федерального Собрания. В соответствии со статьей 108 Конституции Российской Федерации. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
Принятый
федеральный конституционный
Федеральные законы принимаются Государственной Думой простым большинством (226 голосов]. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации: • если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации (90 человек);
• если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации, (этот механизм не может быть применен к законам, подлежащим обязательному рассмотрению в Совете Федерации: по вопросам федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; статуса и защиты государственной границы РФ; войны и мира).
Если при голосовании закон не получил большинства в Совете Федерации, он считается отклоненным.
Отклоненный Советом Федерации закон может быть принят Государственной Думой в прежней редакции двумя третями (300 голосов) и направлен на подпись Президенту, минуя Совет Федерации. Отклоненный закон может быть также рассмотрен в согласованной или новой редакции, тогда он заново идет по всей траектории.
Принятый и одобренный федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту. Президент в течение 14 дней подписывает закон или отклоняет его.
Законы в течение семи дней после
их подписания официально публикуются
в еженедельном бюллетене «Собрание
законодательства Российской Федерации»,
в «Российской газете» и «
В случае отклонения федерального закона
Президентом Государственная
Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ. В Конституции перечислены 12 таких вопросов:
При этом по одному из перечисленных вопросов может быть принято несколько конституционных законов.
Федеральный конституционный закон
считается принятым, если он одобрен
двумя третями (300 голосов) в Государственной
Думе и тремя четвертями (134 голоса)
в Совете Федерации. Президент подписывает
федеральный конституционный