Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 04:55, контрольная работа
Гражданственность и законопослушность я понимаю как совокупность следующих качеств личности: патриотизма, толерантности, активной гражданской позиции, интереса к истории своего народа, любви к Родине, уважения к законам государства, чувства ответственности за судьбу страны, интернационализма, комплекса морально-этических ценностей, желания участвовать в общественной жизни, способности к гражданской активности. Поэтому считаю невозможным формирование гражданских качеств личности вне гражданского общества.
1. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ И ЗАКОНОПОСЛУШНОСТЬ ЛИЧНОСТИ……………………..…3
2. РОЛЬ ПОЛИТОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ…………………..3
3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ РОССИИ…………………………4
4. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛИТИКИ И ЭКОНОМИКИ В НАШЕЙ СТРАНЕ…...…..4
5. СВЯЗЬ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНТЕРЕСАМИ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ……………………………………………………………………….5
6. ПОЛИТИКА КАК НАУКА И ИСКУССТВО……………………………………………………...5
7. СООТНОШЕНИЕ ДВУХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ: ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………………..6
8. ОТНОШЕНИЕ ВЛАСТИ К НАРОДУ………………………………………………………...……6
9. СЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ……………………...………7
10. СРЕДСТВА ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ..........................................8
11. ПРОБЛЕМЫ С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЕТСЯ СЕГОДНЯШНЯЯ РОССИЙСКАЯ ВЛАСТЬ………………………………………………………………………………………………...8
12. ПОЛИТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………..…10
13. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЦЕРКВИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ…………………………..11
14. ГОСУДАРСТВО……………………...………………………………………………………...…11
15. ПРИЗНАКИ ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО………………………..11
16. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ МНОГОПАРТИЙНОСТЬ НЕПРЕМЕННЫМ УСЛОВИЕМ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА……………………………………………………………..12
17. ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ ПО ЕЕ ОТНОШЕНИЮ К ПОЛИТИЧЕСКОМУ ПРОЦЕССУ…………….……………………………….12
18. ПЕРЕХОД К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ, ПЛЮРАЛИЗМ В НАШЕЙ СТРАНЕ…………..13
19. КАКОВА РОЛЬ САМОПОЗНАНИЯ И САМООЦЕНКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЛИЧНОСТИ?.........................................................................................................................................13
20. БЮРАКРАТИЯ НЕИЗБЕЖНО ВСТУПАЕТ В КОНФЛИКТ С ДЕМОКРАТИЕЙ…………..13
21. РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ДЛЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ………...……14
22. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА…………………………………………………………………………………………..15
23. ОСОБЕННОСТИ РАЗРЕШЕНИЯ КРИЗИСОВ МОДЕРНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ……………………………………………………………………………..………………..15
24. ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ В РОССИИ………..16
25. ТИП ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……………………………….… 19
14. ГОСУДАРСТВО
Государство необходимая система для:
- наведения и поддержания порядка(правил, законов, решений) в стране (на определенной территории);
- гарантии прав и свобод граждан и т.д.
Но если рассматривать государство как «решение большинства» то оно всегда будет зло по отношению к индивидууму
15. ПРИЗНАКИ ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО
признаки правового государства | наличия этих признаков в сегодняшней Российской Федерации | отсутствия этих признаков в сегодняшней Российской Федерации |
1.Народ
- источник власти.
2. Режим демократического конституционного правления. 3. Разделение
власти на законодательную, 4. Верховенство закона 5. Признание
и гарантирование прав и |
1.Есть
2.Есть 3.Есть 4. Не всегда соблюдается 5. Не всегда соблюдается |
1.Нет
2.Нет 3. Нет 4. Не всегда соблюдается 5. Не всегда соблюдается |
16. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ МНОГОПАРТИЙНОСТЬ НЕПРЕМЕННЫМ УСЛОВИЕМ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА?
Многопартийность – это выработанная человеческой цивилизацией форма общественного управления, при которой борьба нескольких политических партий за государственную власть выступает как механизм использования расхождения интересов и разномыслия в целях общественного прогресса. Необходимо выделить ряд характерных черт многопартийности: выявление мнений, интересов и их гармонизация; легитимация (узаконение) демократического строя, отвечающего принципу волеизъявления народа; возможность выбора общественных сил, партий и лидеров, способных реализовать стоящие перед обществом задачи; чередование партий у кормила власти, исключающее возможность их перерождения и длительного общественного застоя.
Кроме
многопартийности политический плюрализм
предполагает и существование оппозиции.
Это действительно непременное
условие развития любого демократического
общества. Оппозиция может
Одним из основополагающих принципов демократии, без которого она практически не может существовать, является принцип подчинения меньшинства большинству. Его реализация позволяет определить “общую волю” народа в условиях социально-неоднородного общества, сглаживать и разрешать неизбежные в общественной жизни напряжения и расхождения. Разумеется, избранная народом власть, т.е. большинством, имеет возможность подчинять несогласное меньшинство “общей воле” в принудительном порядке, но лучше, если это достигается с помощью методов убеждения, на базе добровольного принятия требования демократической дисциплины при полном уважении права меньшинства отстаивать свои позиции, свободно выражать свои взгляды, не [c.290] выходя при этом за рамки законности и правопорядка
17. ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ ПО ЕЕ ОТНОШЕНИЮ К ПОЛИТИЧЕСКОМУ ПРОЦЕССУ
В
современной России сложилось понятие
маргинального, или "пограничного",
типа личности, которая порвала со
своей социальной средой, но не адаптировалась
к новой. В настоящее время
в стране происходит коренная ломка
сложившейся ранее личностно-
18. ПЕРЕХОД К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ, ПЛЮРАЛИЗМ В НАШЕЙ СТРАНЕ
Молодежь стала более активна в политической жизни, плюрализм позволил выражать свою мысль, отстаивать свою точку зрения, создавать политические движения. Это конечно же большой плюс. Но за частую молодежь используют в слепую «грязные» политики, туманными идеями и многообещающими призывами вводят в заблуждения для достижения своих целей.
19. КАКОВА РОЛЬ САМОПОЗНАНИЯ И САМООЦЕНКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЛИЧНОСТИ?
Под самопознанием следует понимать сложный, многоуровневый процесс познания человеком самого себя на основе самовосприятия, самонаблюдения, самоанализа и самоосмысления. Кроме того, в качестве источника самопознания могут выступать непосредственные оценки, получаемые от других людей. Представления о человеке окружающих его людей влияют на его познание и понимание себя. Поэтому самопознание может быть охарактеризовано как попытка человека воспринять и представить себя таким, каким он видится окружающим .Исходя из этого можно говорить о том, что проблема самопознания тесно связана с процессами взаимосвязи субъекта с миром. По мнению Я. Козелецкого самопознание — это «познавательная репрезентация самого себя, то есть та часть знания личности, которая содержательно относится к себе как к единому целому или к какому-нибудь аспекту этого целого» (Романова И.А., 2001, с. 108). Следовательно, результатом самопознания является новое знание (Braun В., 1988). Это новое знание о себе позволяет человеку развиваться, поэтому процесс самопознания связан с самосовершенствованием (Анисимова О.М., 1999). Таким образом, самопознание, с точки зрения отнесения его к одному из базовых видов психических явлений (процесс, состояние, свойство), является психическим процессом.
20. БЮРАКРАТИЯ НЕИЗБЕЖНО ВСТУПАЕТ В КОНФЛИКТ С ДЕМОКРАТИЕЙ
Вебер
одним из первых обратил внимание
на возможность конфликта между
бюрократией и демократией. Он отметил
парадокс демократизации: вовлечение
масс в социально-политическую жизнь создает
большие организации, институционализирует
их, а затем эти организации становятся
деструктивными для демократического
политического функционирования. Большие
бюрократизированные институты вступают
в обществе в конкурентные отношения,
итогом которых оказываются компромисс
и монополия на принятие всех важнейших
решений. Как отмечают теоретики современного
корпоратизма на Западе, бюрократическая
централизация бизнеса, государства и
профсоюзов создала современное корпоративное
государство, причем элиты этих трех корпораций
самостоятельно принимают решения, имеющие
жизненно важное значение для миллионов
людей. Таким образом, эта тенденция в
развитии политической системы западных
стран приходит в явное противоречие с
принципом демократии. Следует заметить,
что бюрократизация и корпоратизм, вынесение
процесса принятия важнейших решений
из-под контроля общественной политики
в какой-то степе- ни соответствуют теориям
демократического элитизма. Однако как
теория демократического элитизма, так
и плюралистические теории могут объяснить
функционирование политической системы
лишь при стабильном состоянии экономической
и социальной жизни, когда элиты принимают
решения, массы не вмешиваются в политический
процесс или пассивно поддерживают соответствующие
элиты. Неизбежен кризис этих теорий в
условиях, когда общество вступает в полосу
длительного кризисного развития, когда
бюрократический способ принятия решений
оказывается невозможным и начинаются
массовые движения протеста против существующей
системы
21. РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ДЛЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Переход к демократии - не самоцель, а путь создания цивилизованной современной системы, стабильной, способной к саморазвитию и создающей все необходимые условия для нормальной жизни человека. Проблема демократии для страны - это проблема формирования такой политической системы, которая бы обеспечивала управляемость обществом при участии народа, предполагала бы возможность для замены стоящих у власти без насилия, гарантировала бы защиту прав и свобод человека. Проблема демократии - это проблема формы государственного и социального устройства общества, базирующегося на экономических и политических реалиях.
Настоящее подготовлено прошлым и ориентируется на будущее. Российская демократия не может не опираться на исторический опыт, равно как не использовать плоды современной цивилизации с заложенными в них элементами 21 века. Исторический опыт учит нас, что полное разрушение существовавших политических институтов и отбрасывание складывающейся веками политической культуры, какой бы она ни была, оборачивается драмой для страны и ее народа. Радикальные реформаторы, подобно большевикам 1917 года, стремятся сокрушить все, чем жила страна свыше 70 лет, полностью изменить политический язык, искоренить “тоталитарную” терминологию. В чем-то они правы. Но историческая преемственность - это не всегда ложный, пассивный путь развития. Историк В.В. Журавлев отмечал, что решающим просчетом в политике большевиков было разрушение трудно, в противоречиях и борьбе складывающейся в стране на рубеже ХIХ и ХХ вв. плюралистической структуры общественных сил как главного источника самодвижения. Этот урок истории обязывает политиков и теоретиков обратить внимание на необходимость реализации плюралистической модели политического процесса в России. На наш взгляд, именно такая модель окажется способной обеспечить синтез демократических традиций прошлого, в том числе советского времени, и новых форм, рожденных современной цивилизацией. Плюралистическая демократическая система (плюралистическая в самом широком смысле этого слова) наиболее приемлема для современной России, переживающей переходный период.
22. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
На современном этапе российское общество столкнулось с радикальными изменениями во всех областях социального бытия, что не могло не отразиться на массовом политическом сознании. Институциональные основы действовавших до переходных процессов идеологических ориентиров и мировоззренческих ценностей трансформировались, а то и просто исчезли. Одной из важнейших тенденций развития современного российского общества можно назвать его крайнюю неустойчивость как на уровне процессов, происходящих в социальных группах и между ними, так и на уровне осознания личностью своего места в системе общественной иерархии. Идет активное размывание традиционных групп населения, становление новых видов межгрупповой интеграции по формам собственности, доходам, включенности во властные структуры, социальной самоидентификации. Таким образом, первая тенденция в современном российском обществе – это нечеткость, расплывчатость социальных границ, взаимоналожение и взаимопереходность большинства социальных групп и слоев, характеризующихся зачастую малосовместимыми социально-политическими признаками.
23. ОСОБЕННОСТИ РАЗРЕШЕНИЯ КРИЗИСОВ МОДЕРНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Из-за слабости гражданского общества и исключительной роли, которую играет государство в России, модернизация общества постоянно подменяется модернизацией государства - его военно-индустриальной мощи, бюрократического аппарата, репрессивных органов, государственного сектора экономики и т. п. В итоге задачи форсированной военно-индустриальной модернизации государства, усиления его как мировой державы часто решались за счет антимодернизации, частичной архаизации и деградации общества.
Одна из трудностей анализа современной российской политической реальности заключается в том, что на жизненную активность гражданского общества влияют противоречия, возникающие в процессе государственного управления в условиях затяжного структурного кризиса. Серия правительственных кризисов 1998-1999 гг. в России обозначила следующие основные проблемы, отсутствие прогресса в решении которых способно и в дальнейшем усиливать напряжение в обществе и политической системе:
-
разработка средне- и долгосрочной
стратегии развития общества, целью
которой станет устойчивое
-
установление отвечающего
-
приведение профессионально-
-
качественное обновление
24. ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ В РОССИИ
К
сожалению, в настоящее время
многие кандидаты практически