Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 23:24, контрольная работа
Как предполагают, понятие гражданского общества впервые встречается в комментарии к “Политике” Аристотеля, изданной в Италии в XVI веке, и интерпретировалось как сообщество граждан, объединение свободных и равноправных людей. Согласно Гегелю, одному из первых и наиболее проницательных аналитиков и критиков гражданского общества, этим понятием следует обозначать такую социальную систему, которая пребывает “посредине” между семьей и государством.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ЕГО ЭТИКА 3
2. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
ЛИТЕРАТУРА 8
С западными
взглядами на “свободу” и “власть”
резко контрастируют
Владимир Лапкин и Владимир Пантин сделали на материалах опроса, проведенного по общероссийской выборке, два любопытных наблюдения, имеющих отношение к нынешней практике организации повседневности. Исследователи обнаружили в постсоветским сознании своего рода “двойной стандарт”. Он проявляется “при ответе на два близких, но вместе с тем глубоко различных вопроса: чего я жду от порядка для себя, и чего я требую во имя порядка от других? Для себя постсоветскому человеку нужен максимум свободы, потому он так озабочен тем, чтобы оградить ее от покушений со стороны государства. Но своим согражданам он не доверяет – и потому ищет защиты у государства в виде “крутых” запретительных и карательных мер”.
В целом
такая трактовка “двойного
Результаты социологического опроса, проведенного в 1995-1996 годах среди 450 респондентов в Москве, Перми и Нижнем Новгороде, группой исследователей Института сравнительной политологии РАН под руководством Сергея Патрушева, свидетельствуют что сообщества, интегрирующие “своих” людей на основе взаимного доверия и готовности ради “общего дела” пренебречь моральными и правовыми нормами в отношении других граждан, образуют микросреду абсолютного большинства опрошенных. Это обстоятельство заслуживает особого внимания, когда мы пускаемся в рассуждения о причинах криминализации повседневной российской жизни. Социальная интеграция индивидов на описанных выше основаниях делает сообщества “своих” людей больше похожими на клики, чем на свободные ассоциации граждан, добровольно подчиняющихся законам в обмен на защиту их прав со стороны социальных институтов.
Традиционные
предубеждения против формальных ограничений
собственной свободы и власти
воспроизводят специфический
Поиск
“своих” людей среди
“Кликовый” принцип, господствующий в нынешней российской повседневности, блокирует становление гражданского общества. Перспектива становления гражданского общества в России будет зависеть от того, изменятся ли и какую форму примут глубинные “идеи-верования”.
Существуют два основных типа определения гражданского общества. Первые определяют гражданское общество, как взаимодействие трех секторов: власти, бизнеса и некоммерческого сектора. Вторая группа определений отображает сферу отношений общественных структур и институтов.
Этические нормы современного гражданского общества сочетают нормы традиционной морали с принципами рационалистического поведения.
Институциональная теория выявляет основные проблемы развития гражданского общества в современной России. Основными препятствиями здесь являются “двойной стандарт” при определении меры свободы для себя и для других граждан и “кликовые” принципы.
Информация о работе Контрольная работа по "Социологии и политологии"