Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 23:20, реферат
Целью данной работы является всестороннее рассмотрение лоббирования, осуществляемого в Госдуме, как примера влияния заинтересованных сторон на органы государственной власти с целью достижения удовлетворения частных интересов. На основе поставленной цели целесообразно выделить следующие задачи:
1. рассмотреть некоторые теоретические аспекты лоббирования, позволяющие понять, наиболее полно раскрыть суть данного явления;
2. ознакомиться с осуществлением процесса лоббирования в отечественной и зарубежной практике и тем самым выявить положительные и негативные стороны тех или иных приёмов лоббирования;
3. обозначить основной круг проблем, существующих в современной российской парламентской практике лоббизма.
4. наметить способы решения существующих проблем с учётом сегодняшних реалий.
Введение 3-4
1. Лоббирование 5-12
1.1. Понятие 5-7
1.2. Из истории: зарубежный опыт 7-9
1.3. Деятельность по осуществлению лоббирования 9-11
1.4. Уровни лоббизма и процесс лоббирования 11-12
2. Лоббирование сегодня 13-18
2.1. Обзор российской практики 13
2.2. Особенности и проблемы лоббизма в России 13-15
2.3. Решение проблем российского лоббизма 15-18
Заключение 19
Список используемой литературы 20
Осуществление данных двух направлений, естественно, потребует определённое время. Вероятно, не один год. Но это обстоятельство нельзя считать негативным моментом, так как данное время может быть использовано, во-первых, для продолжения идущих в стране преобразований, а соответственно накопления естественных условий для перехода, в том числе и к цивилизованному лоббизму, а во-вторых, для проведения различных научных исследований и более детального изучения лоббизма как явления с целью в будущем наиболее оптимально применить его в рамках функционирования российской политической системы.
Затем,
по достижении целей предложенных мероприятий,
целесообразно принятие закона о
регулировании лоббистской
Выше
упоминалось, что сегодня на первый
план в работе Государственной Думы
выходит "чиновник, который "рулит"
фракциями". Отметим, что после заключительного
этапа урегулирования проблем сегодняшнего
лоббирования данная отпадёт сама собой,
так как к тому времени, очевидно, в российском
обществе сформируется эффективная конкурентная
система лоббирования. Верховная исполнительная
власть попросту перестанет играть доминирующую
роль.
Заключение
Итак, в результате написания данной работы видно, что основные задачи, которые ставились перед исследователем, были достигнуты. В частности было рассмотрено понятие лоббирования с нескольких позиций, что позволило наиболее полно оценить суть явления и сформировать собственное понимание его. В процессе написания работы рассматривалась практика лоббирования отечественная и зарубежная. Это позволило оценить положительные стороны зарубежного лоббизма и негативные - отечественного, а также причины существования данных положительных и негативных сторон.
Также в результате более подробного рассмотрения российской практики лоббирования в парламенте был определён круг проблем, стоящих перед законодателями, была оценена серьёзность проблемы для всей российской политической системы. В работе затронуты предпосылки возникновения рассматриваемых проблем, которые позволяют более эффективно наметить пути их решения.
В результате данной работы с учётом мнений различных специалистов и других факторов (в т.ч. практики) были намечены способы решения существующих проблем в области лоббирования в России. Была сформулирована и обоснована программа действий, направленная на формирование цивилизованного лоббизма в России.
В
качестве основного вывода стоит
сказать, что затронутые аспекты
лоббирования как явления - лишь небольшая
часть вопросов, возникающих при
рассмотрении данного понятия. Безусловно,
для учёных остаётся ещё большой
фронт работ в изучении лоббирования.
Список
используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1997. - 80 с.
2. Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах). Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 3-е М., "Советская Энциклопедия". 1973.
3. Аравина Т.И., Кузнецов Ю.Ю. Лоббизм: национальные образцы и степень социальной приемлемости. // Социс. - 2000. - №9. - С. 59-63. Политология:
5. Энциклопедический словарь / Аверьянов Ю.И. и др. - М.: Изд-во Моск. коммерч. ун-та, 1993. - 431 с.
4. Любимов А. Институт лоббирования требует правового регулирования// Российская юстиция. - 1999. - №5. - С. 25-27.
6. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. Проф. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 287 с.
7. Павлов В. Есть ли в России лоббизм?// Российская юстиция. - 1998. - №8. - С. 19-20.
8. Садчиков А. Люди из прихожей. Политический лоббизм в России// Известия. - 19 октября 2001. - С. 4.
9. Сюткина
А.П., Костюшко С. Механизм
10. http://itogi.ru/paper2000.nsf/
11. http://www.politstudies.ru/
12. http://www.sulakshin.ru/
13. http://www.sulakshin.ru/
Информация о работе Лоббизм в органах государственной власти