Лоббизм в органах государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 23:20, реферат

Описание

Целью данной работы является всестороннее рассмотрение лоббирования, осуществляемого в Госдуме, как примера влияния заинтересованных сторон на органы государственной власти с целью достижения удовлетворения частных интересов. На основе поставленной цели целесообразно выделить следующие задачи:
1. рассмотреть некоторые теоретические аспекты лоббирования, позволяющие понять, наиболее полно раскрыть суть данного явления;
2. ознакомиться с осуществлением процесса лоббирования в отечественной и зарубежной практике и тем самым выявить положительные и негативные стороны тех или иных приёмов лоббирования;
3. обозначить основной круг проблем, существующих в современной российской парламентской практике лоббизма.
4. наметить способы решения существующих проблем с учётом сегодняшних реалий.

Содержание

Введение 3-4
1. Лоббирование 5-12
1.1. Понятие 5-7
1.2. Из истории: зарубежный опыт 7-9
1.3. Деятельность по осуществлению лоббирования 9-11
1.4. Уровни лоббизма и процесс лоббирования 11-12
2. Лоббирование сегодня 13-18
2.1. Обзор российской практики 13
2.2. Особенности и проблемы лоббизма в России 13-15
2.3. Решение проблем российского лоббизма 15-18
Заключение 19
Список используемой литературы 20

Работа состоит из  1 файл

Лоббизм в органах гос. власти.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

      Осуществление данных двух направлений, естественно, потребует определённое время. Вероятно, не один год. Но это обстоятельство нельзя считать негативным моментом, так как данное время может быть использовано, во-первых, для продолжения идущих в стране преобразований, а соответственно накопления естественных условий для перехода, в том числе и к цивилизованному лоббизму, а во-вторых, для проведения различных научных исследований и более детального изучения лоббизма как явления с целью в будущем наиболее оптимально применить его в рамках функционирования российской политической системы.

      Затем, по достижении целей предложенных мероприятий, целесообразно принятие закона о  регулировании лоббистской деятельность в органах государственной власти РФ.

      Выше  упоминалось, что сегодня на первый план в работе Государственной Думы выходит "чиновник, который "рулит" фракциями". Отметим, что после заключительного этапа урегулирования проблем сегодняшнего лоббирования данная отпадёт сама собой, так как к тому времени, очевидно, в российском обществе сформируется эффективная конкурентная система лоббирования. Верховная исполнительная власть попросту перестанет играть доминирующую роль. 

Заключение 

      Итак, в результате написания данной работы видно, что основные задачи, которые ставились перед исследователем, были достигнуты. В частности было рассмотрено понятие лоббирования с нескольких позиций, что позволило наиболее полно оценить суть явления и сформировать собственное понимание его. В процессе написания работы рассматривалась практика лоббирования отечественная и зарубежная. Это позволило оценить положительные стороны зарубежного лоббизма и негативные - отечественного, а также причины существования данных положительных и негативных сторон.

      Также в результате более подробного рассмотрения российской практики лоббирования в  парламенте был определён круг проблем, стоящих перед законодателями, была оценена серьёзность проблемы для всей российской политической системы. В работе затронуты предпосылки возникновения рассматриваемых проблем, которые позволяют более эффективно наметить пути их решения.

      В результате данной работы с учётом мнений различных специалистов и других факторов (в т.ч. практики) были намечены способы решения существующих проблем в области лоббирования в России. Была сформулирована и обоснована программа действий, направленная на формирование цивилизованного лоббизма в России.

      В качестве основного вывода стоит  сказать, что затронутые аспекты  лоббирования как явления - лишь небольшая  часть вопросов, возникающих при  рассмотрении данного понятия. Безусловно, для учёных остаётся ещё большой фронт работ в изучении лоббирования.  
 
 
 

Список  используемой литературы 

1. Конституция  Российской Федерации - М.: Информационно-издательский  дом "Филинъ", 1997. - 80 с. 

2. Большая  Советская Энциклопедия. (В 30 томах). Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 3-е М., "Советская Энциклопедия". 1973.

3. Аравина Т.И., Кузнецов Ю.Ю. Лоббизм: национальные образцы и степень социальной приемлемости. // Социс. - 2000. - №9. - С. 59-63. Политология:

5. Энциклопедический словарь / Аверьянов Ю.И. и др. - М.: Изд-во Моск. коммерч. ун-та, 1993. - 431 с.

4. Любимов А. Институт лоббирования требует правового регулирования// Российская юстиция. - 1999. - №5. - С. 25-27.

6. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. Проф. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 287 с.

7. Павлов  В. Есть ли в России лоббизм?// Российская юстиция. - 1998. - №8. - С. 19-20.

8. Садчиков  А. Люди из прихожей. Политический  лоббизм в России// Известия. - 19 октября  2001. - С. 4.

9. Сюткина  А.П., Костюшко С. Механизм регулирования лоббистской деятельности// Государство и право. - 1998. - №1. - С. 100-111

10. http://itogi.ru/paper2000.nsf/Article/Itogi_2000_03_19_172142.html. "Итоги" / В России 

11. http://www.politstudies.ru/fulltext/1998/4/9.htm. 1998_4_9

12. http://www.sulakshin.ru/lobby1.htm. Сулакшин С.С.

13. http://www.sulakshin.ru/lobby2.htm. Сулакшин С.С.  
 

Информация о работе Лоббизм в органах государственной власти