Мемлекеттік рәміздер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 12:34, реферат

Описание

Несмотря на наличие этих проблем, Казахстан уже созрел для политических реформ. Политические реформы, которые сейчас предлагаются, это - попытка перейти в новый формат. Этот формат означает перейти от управления субъектами на управление - тенденциями. Инициативы в области политического реформирования должны быть набором конкретных, прагматичных шагов. Это значит, что необходимо отказаться от выдвижения требований, и перейти к формулированию предложений по оптимизации существующих институтов.

Работа состоит из  1 файл

Документ.doc

— 229.50 Кб (Скачать документ)

Период поступательного  реформирования политической системы  Казахстана насчитывает уже больше десяти лет. Это достаточный срок для того, чтобы объективно оценить  достигнутое, учитывая, что процесс  политических преобразований шел одновременно с созданием основ государственности Казахстана и коренным реформированием экономики страны. 
На нынешнем этапе политических преобразований в Казахстане увеличивается потребность в дальнейшей демократизации политической системы, выработке системного подхода к осуществлению политических реформ и придания им динамизма. При этом эта потребность начала приобретать все более оформленный и системный характер. 
 
 
Необходимость дальнейшего реформирования политической системы страны была озвучена в недавнем Послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии. Стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира». Как отметил Глава государства, необходимо продолжать «масштабные политические реформ в стране, направленные на повышение эффективности политической системы и государственного устройства Казахстана. 
 
Необходимо гармонично учитывать как общие закономерности построения демократических и процветающих государств, так и важные культурно-исторические черты и традиции нашего общества». 
 
К примеру, если обратиться к опыту стран Юго-Восточной Азии, то можно отметить, что сочетание консервативности политических традиций и политической элиты с этническим и культурным плюрализмом и религиозной терпимостью, присущими странам Юго-Восточной Азии, явились, по-видимому, основным ресурсом модернизации и демократизации стран региона. В ходе процесса политического транзита в государствах Юго-Восточной Азии концепция «азиатских ценностей», т.е. утверждение о принципиальной несовместимости демократических институтов с традициями и нормами юго-восточных обществ, подверглась существенному пересмотру. В этой связи следует отметить, что в процессе модернизации в Казахстане также учитывается не только практика развитых стран, но и цивилизационная специфика и культурные традиции нашей страны. 
Либерализация в экономической сфере, и частично в политической, обусловили изменения в структуре общества и общественном сознании населения страны. Следствием этого явилось то, что Казахстан на сегодняшний день добился серьезных результатов в модернизации политической жизни. В стране развиваются политические институты, проводятся свободные и открытые выборы, обеспечены политический плюрализм и многопартийность. В Казахстане заложены основы независимой судебной системы, обеспечена свобода слова и не существует цензуры. Государство предпринимает шаги по полноценному обеспечению прав и свобод человека. 
 
Поэтому применительно к нынешнему этапу становления новых демократических институтов в Казахстане можно говорить о завершении строительства основ либерально-правового государства и о переходе страны к этапу консолидации сложившейся политической системы. Уже возникла институциональная основа демократии и новое соотношение политических акторов, осуществились коренные перемены в структуре государственного управления и законодательного обеспечения деятельности новых политических институтов. 
 
Как и в других постсоветских странах, вступивших в транзитный этап своего развития, проведение политических реформ в Казахстане изначально имело свою специфику. Эта специфика выражалась в том, что в начале 1990-х годов переход к демократии в Казахстане начался в сложных условиях, которые не могли не оказывать сдерживающего влияния на либерализацию политической системы страны. 
 
Проведение политических преобразований в Казахстане с самого начала потребовало выстраивания эффективной системы управления на всех уровнях государственной власти. При этом взаимоотношения различных уровней власти должны были базироваться на общегосударственной стратегии, имеющей четкие цели и задачи. Поэтому децентрализация государственной власти стала, прежде всего, политическим и административным приоритетом в программе проведения в стране политических реформ. 
 
Долгое время вопрос о децентрализации власти находился в «замороженном» состоянии. Одна из причин этого заключалась в том, что в 1990-х годах для строительства основ новой государственности и проведения широкомасштабных рыночных преобразований необходима была сильная централизация государственной власти. Тем не менее, на данный момент этот вопрос находит свое постепенное разрешение. К примеру, на сегодняшний день в стране введена и успешно апробирована выборность акимов сельского и районного уровней. 
Одна из особенностей политической трансформации Казахстана заключается в том, что инициатором реформ в стране по большей части выступает политическая элита. Гражданское же общество вплоть до недавнего времени не проявляло значимых инициатив в этом направлении, сохранялась низкая общественно-политическая активность казахстанцев, их полагание на инициативу «сверху». Высокая степень аполитичности казахстанского населения по всей видимости, была обусловлена, в первую очередь, тем, что демократические ценности, признаваемые в принципе, еще не воспринимались массовым сознанием в качестве реального инструмента решения стоящих перед обществом проблем. 
 
Тем не менее, за годы политической трансформации Казахстана степень политического участия граждан страны через институт демократических выборов заметно возросла. В характере участия граждан в выборном процессе происходит постепенный переход от мобилизационного участия к демократическому. Если в первые годы реформ инициатива широкого участия граждан в выборном процессе в целиком и полностью исходила «сверху», то в последние годы она стала частично исходить «снизу». 
 
Расширение участия граждан в конкурентных выборах в последние годы стало возможным благодаря утверждению в стране партийного плюрализма. Введение смешанной системы выборов способствовало тому, что политические партии и общественно-политические движения стали наиболее распространенными агентами активизации населения страны в выборном процессе в последние годы. Кроме того, активизация работы политических партий в связи с ужесточением требований нового партийного законодательства несколько расширяет границы участия граждан страны в выборах. 
 
С учетом мнения общественности оптимизируются в Казахстане и механизмы осуществления народовластия. Так, при участии всех заинтересованных республиканских общественных и международных организаций были выработаны предложения по совершенствованию избирательной системы, которые уже легли в основу принятого закона о внесении изменений и дополнений в действующее избирательное законодательство. 
 
До недавних пор в стране наблюдалось некоторое отставание темпов политических реформ от темпов экономических преобразований. Во многом это было обусловлено тем, что в первые годы трансформации основной приоритет в проведении системных реформ отдавался либерализации экономики страны. В последние годы данное обстоятельство стало причиной пересмотра подходов к осуществлению системных реформ. 
 
Сегодня страна стоит на рубеже нового этапа политической модернизации. Основная цель проводимых в Казахстане политических реформ изначально была направлена на строительство демократического государства с развитым гражданским обществом, которые, в свою очередь, возможны лишь на основе эффективно функционирующей рыночной экономики. И можно смело утверждать, что цель эта для нашей страны вполне достижима, что и демонстрируют результаты уже проделанной работы в данном направлении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Государственный медицинкий университет города Семей 
 
 
 
 
 
 
 

      СРС 

Тема: Проблемы Реформирования Политической системы Республики Казахстан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                               Выполнила: Сатаева Фарида

                                                                                               Проверила:Сергазина Гульжан М. 
 
 

                                                                      Семей 2011г.

Информация о работе Мемлекеттік рәміздер