Некоторые особенности развития политической Системы Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 11:34, дипломная работа

Описание

Главной функцией политической системы является обеспечение ее выживания, самосохранения и на этой основе – создание предпосылок дальнейшего развития и совершенствования. Для этого политические системы создают определенные механизмы, адаптирующие их к изменяющейся обстановке. На этом пути преодолеваются дисфункциональные процессы и тенденции, способные разрушить данную систему или существенно ослабить всю иерархию власти.

Содержание

Введение
Глава I. Системный подход к анализу политической системы общества
Глава II. Основные субъекты политической системы
§1. Государство в политической системе общества
§2.Политические партии
§3. Общественные объединения /движения/
Глава III. Некоторые особенности развития политической Системы Республики Казахстан
§1. Выборы 1994 года в Верховный Совет РК
§2. Выборы в Сенат и Мажилис Парламента республики 1996 год
§3. Выборы Президента Республики Казахстан 10 января 1999 года
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

БАТЫР 004.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)

внести действующие законодательство изменения, обеспечивающие независимость избирательных комиссий от исполнительной власти, исключающие дискриминационные ограничения на выдвижения кандидатов и гарантирующие всем гражданам Казахстана свободное волеизъявление и честное подведение итогов голосования;

провести весной 1999 года досрочные  выборы в парламент с широким  представительством общественных и  политических сил. Под этим обращением стояли 14 подписей оппозиции.1 

 

В это время появилась Гражданская  партия Казахстана, организатором которой, стал Азат Перуашев. В нее вошли трудовые коллективы Павлодарского алюминиевого завода АО “Алюминий Казахстана”, Актюбинского завода ферросплавов Джезказганского медеплавильного завода АО “Казахмыс”, все они выразили желание создать партию, которая будет поддерживать интересы промышленников. Вопреки всем законам политического процесса Гражданская партия не преследует никаких сугубо политических целей, она не претендует на власть и изначально была направлена на поддержку главы государства.

Основные центриские партии, а именно ПНЕК, Партия возрождения Казахстана, Демократическая партия Казахстана, поддержали кандидатуру Президента на выборах.

Активно работал и Штаб в поддержку  Назарбаева, возглавляемый экс-премьер  министром С. Терещенко. По его мнению выборы можно считать безусловным достижением демократии в Казахстане.

Однако после выборов состоялись пресс-конференция с лидером КПК, где С. Абдильдин отметил, что  на многих участках были нарушения. И  выборы президента нужно считать  не легитимными. Первый секретарь КПК намерен начать борьбу за проведение выборов в ранее означенные народным референдумом сроки. Отстаивание этой позиции КПК намерена отстаивать не в одиночку.

Если на политической арене появятся другие реальные оппозиционные организации, то коммунисты готовы войти с ними в альянс. Возможно, это будет партия Кажегельдина, если конечно, ей удастся пройти юридическую регистрацию.

Воплощение задуманного в жизнь  может не состояться, считает С. Абдильдин, по одной причине – “есть вероятность репрессий за тем, кто выступал в период проведения выборов против Н. Назарбаева, особенно за членами Компартии”.

Г. Касымов председатель таможенного  комитета, и Э. Габбасов сенатор Парламента РК были само выдвиженцы и никакой  общественной организации отношения не имели, из-за этого низок был процент их избирателей.

В выборах президента 10 января 1999 года ОБСЕ выявила ряд нарушений:

Во-первых, дата выборов была назначена  на два года ранее намеченного  срока, и у кандидатов не было достаточно времени для организации своих компаний;

Во-вторых, правительство использовало, закон о выборах для ограничения  круга серьезных кандидатов основывалась на показании за правонарушения административные;

В-третьих, у кандидатов был неравный доступ к СМИ, и было множество  примеров запугивания избирателей и оппозиции в период перед выборами. В связи с этим ОБСЕ направило ограниченное число своих представителей для того чтобы сделать отчет.

Но не смотря на это, народ избрал своего Президента. Народ сумел решить для себя вопрос, пожалуй, главный: по какой дороге идти. Народ своим выбором доказал на чьей стороне правда. И этот выбор – выбор народа – надо уважать!

 

Заключение

Политические институты становятся все более и более объектом внимательного изучения специалистов различных отраслей знаний, в том числе и юристов.

После приобретения независимости  в политической системе республики произошли реальные изменения. Становление  и функционирование политических институтов, посредством которых общество осуществляет властное решение (новые законодательная, исполнительная власть), а также институтов гражданского общества как политические партии и общественные объединения, демонстрируют твердый курс на построение правового демократического общества.

Политическая система служит и  основой изменения политической культуры, политическая культура меняется значительно медленнее, чем создаются новые номенклатуры. Однако поворот общественного сознания в сторону демократии, правового государства очевиден.

В последнее время стала возрастать роль политических партий и общественных объединений в политической жизни современных государств, в целом, так и в функционировании государственного механизма в особенности.

Становление многопартийности в Казахстане находится на ранней стадии, и говорить о зрелой, устойчивости партийной структуре, о четном размежевании политических сил пока преждевременно.

Пока трудно провести четкую грань  между политическими движениями и политическими партиями. Их стратегические интересы во многом совпадают и различаются  тактическими действиями и лозунгами дня.

Большинство партий и движений испытывают трудности, в формировании идеологических платформ различая между ними, носят  пока количественный, чем качественный характер.

Влияние партий на принятие решений  незначительно. Ни одна из них не ставит целью завоевание власти путем выборов, и, соответственно, контроля над правительственным аппаратом. Поэтому главная цель выборов в любой демократической стране – отобрать правительство из партий большинства или из коалиции политических партий – остается для республики задачей обозримой перспективы.

Главная причина слабости партий состоит  в отсутствии развитой системы связей с обществом. Хотя партии и общественные объединения провозглашают, что  они выражают интересы той или  иной социальной группы они, как правило, малочисленны, неизвестны населению и не вызывают у них большого интереса. Это отражает незавершенный в обществе процесс, стратификации, дифференциации социальных слоев и осознания ими своих групповых интересов.

Ситуация, когда общественно - политические объединения выступят как весьма существенный, а иногда и главные структурные элементы политической системы современного общества, остается для Казахстана пока обозримой перспективой.

Становление многопартийности – естественный процесс показатель действительного движения общества к демократии и правовому государству.

Изучение данной темы вполне может  быть продолжено и на более высоком  исследовательском уровне, чем выпускная  работа, особенно в аспектах происходящих трансформаций нашего государства накануне XXI века. 

 

Список использованной литературы

Нормативные акты

Конституция РК 30 августа 1995 года.

Закон об изменениях и дополнениях  в Конституцию РК от 8 октября 1998 года.

Закон РК «Об общественных объединениях»  от 31 мая 1996 года.

Закон РК «О политических партиях» от 2 июля 1996 года.

Гражданский кодекс РК с изменениями  и дополнениями на 15 апреля 1998 года.

Специальная литература

Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. Алматы, 1996.

Под ред. Сапаргалиева Г.С. Основы государства  и права РК. Алматы, 1998.

Под редакцией Лазарева В.М. Общая  теория права и государства. М., 1997.

Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства  и права М., 1997.

Румянцев О.Г., Додонов В.Н. Юридический  энциклопедический словарь. М., 1997.

Сабикенов С.С., Аюпова З.К. Правовое государство. Алматы, 1994.

Алексеев С.С. Правовое государство  судьба социализма. М., 1992.

Сахаров Н.А. Институт президентства  в современном мире. М., 1994.

Аяганов Б. Политические партии и общественные объединения Алматы, 1994. Вып 1-2.

Перуашев А.Т., Бабакумаров Е.Ж. Многопартийные выборы в контексте политической стабильности в Казахстане. Алматы, 1994.

Под ред. Капесова Н.К. Основы политологии. Алматы, 1995.

Карташев В.А. Система систем. М., 1995.

Афанасьев В.Г. Системность и общество. М., 1980..

Периодические издания

Карсаков И.. Государство и партии (классификация и правовое регулирование  общественно-политических объединений  в Казахстане). // Мысль № 9, 1995 г.

Жусупов С. Некоторые аспекты взаимосвязи  политической и правовой культур. // Евразийское сообщество. № 2, 1998 г.

Шмачкова Т.В. Мир политических партий. // Полис № 1-2 1992 г.

Партии  и движения: что есть что. // Деловая  неделя №20-23 1998 г.

Сакиева С. О политических партиях. // Фемида № 2, 1997 г.


Информация о работе Некоторые особенности развития политической Системы Республики Казахстан