Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:36, реферат
Вопросы участия СМИ в формировании представительных и других выборных органов имеют большое практическое и теоретическое значение. Это весьма специфическая сфера деятельности средств массовой информации, где они выполняют одновременно несколько функций. Они служат каналом информирования избирателей (например, о назначении дня выборов, об образовании избирательных участков, о регистрации кандидатов и т.д.), средством предвыборной агитации и, наконец, инструментом гражданского контроля.
Введение…………………………………………………….…………………..2
Информационная политика в России в 90-е годы..…………..……....4
Роль СМИ в формировании электоральных институтов……….…..7
Заключение……………………….……………………………………...……11
Литература……………………….……………………………………...…….12
3. Центр тяжести информационного воздействия переносится на основы российской цивилизации, на историческую память народа. Если ранее в основном подвергался поруганию советский период, то теперь делается упор на том, что страшное положение, в котором оказалось большинство населения, - закономерно. Оно коренится в истории России. Вводится также термин «цивилизационная неустойчивость», согласно которому Россия - ни Европа, ни Азия. Отсюда вытекает ее неполноценность и несостоятельность «имперских иллюзий». Внушается безразличие и безнадежность.
Заключение
Практика выборов за период с 1989 года обнаружила широкий спектр различных проблемных ситуаций и коллизий, в том числе связанных с участием СМИ. Можно условно выделить три основные фазы участия СМИ в избирательном процессе. 1989-1993 годы - начальная идеалистическая фаза, характеризуемая достаточно наивным пониманием роли СМИ в политических процессах, а по существу, привитым идеологами доверием россиян к СМИ как к институту гражданского общества. Показательно, что при максимальном общественном доверии к СМИ правовая регламентация информационных отношений была минимальной. 1993-1999 годы - рациональная, можно сказать, прагматическая фаза, отличающаяся формальным пониманием роли СМИ в избирательном процессе. Основные ее задачи - информационная и организационная, то есть, вовлечение граждан, особенно молодежи, в избирательный процесс. В этот период началась целенаправленная работа по определению юридического статуса СМИ как одного из элементов механизма проведения предвыборной агитации. 1999 - 2003 годы характеризуются заметным усилением коммерциализации участия СМИ в выборах. Нередко они обеспечивают целенаправленную рекламу политического товара в лице определенных кандидатов или списков.
Итак, часть СМИ из источника формирования активной гражданской политической позиции и электоральной культуры постепенно трансформируется в институт производства информационного политического товара. Ожесточенная агитационная борьба претендентов на депутатские мандаты или выборные должности, с лёгкой руки отдельных журналистов стала называться «информационной войной».
Литература
1. Голосов Г. Политические партии и электоральная политика в 1993–1995 гг. // Первый электоральный цикл в России (1993–1996). М., 2000.
2. Засурский И. И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы. — Издательство МГУ, 2001. 288 с.
3. Кинзерская И. Л. Избирательная система как инструмент формирования общественного выбора: теоретические подходы и российская практика//Политэкс. СПб., 2008. - Т.4. - №2. - с. 137-150.
4. Нисневич Ю. А. Информационная политика России: проблемы и перспективы. М., 1999.
5. Панов П.В. Изменение электоральных институтов в России (кросс-региональный сравнительный анализ) // Политические исследования. 2004. № 6.
6. Юлия Авинова Информационная политика российского государства на современном этапе: концептуальные подходы и основные задачи. // Информационная открытость органов местного самоуправления как основа социального партнерства., М.: ИНСОФТ, 2006., С. 63-84.
12