Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 13:06, курсовая работа
Цель: изучить переговорный процесс в условиях политического конфликта. Задачи:
1.Рассмотреть понятие политических переговоров;
2. Раскрыть типологии политических переговоров;
3.Осветить предысторию конфликта между Палестиной и Израилем;
4.Раскрыть суть переговорного процесса Палестины и Израиля.
Введение
1.Сущность политических переговоров
1.1Понятие политических переговоров
1.2 Типологии политических переговоров
2.Палестино-израильский переговорный процесс
2.1 Предыстория конфликта между Палестиной и Израилем
2.2 Палестино-израильский переговорный процесс
Заключение
Список литературы
2.2 Основная часть конфликта
Надежды
на достижение соглашения об урегулировании
конфликта в Палестине в какой-
– По Иерусалиму. Скорректированное предложение израильтян подразумевает передачу под палестинский суверенитет 2,5 кварталов Старого города (двух кварталов полностью – мусульманского и христианского и половины армянского квартала). Таким образом, Израиль снял требование по установлению своего суверенитета над аль-Харам аш-Шариф («Храмовой горой»). Согласно источникам в израильском кабинете, Э. Барак продолжал выступать против передачи суверенитета над аль-Харам аш-Шариф палестинцам.
– По границам (территориальный вопрос). В соответствии с предложениями американцев под палестинский суверенитет передается около 96% Западного берега с одновременной компенсацией за счет выделения им других территорий в Израиле. Израиль согласен создать так называемый «город беженцев» на подлежащей передаче палестинцам территории вблизи Халуцы (в пустыне Негев). Примечательно, что в ходе переговоров в Вашингтоне израильтяне попытались отказаться от своих же прежних позиций и представить старую карту, по которой за Израилем оставалось бы 10% Западного берега, что вызвало острую реакцию.
– По поселениям. Израиль дал согласие на ликвидацию всех поселений, находящихся за пределами крупных поселенческих блоков. Тем самым израильтяне пошли дальше своих кэмп-дэвидских позиций, по которым поселенцам предлагался выбор – эвакуироваться или остаться под палестинским контролем.
– Окончание
палестино-израильского конфликта. Израиль
настаивает на включении в будущее
соглашение пунктов об окончании
палестино-израильского конфликта
и отказе палестинцев выдвигать
дополнительные требования. Во второй
половине января в египетском городе Таба
прошел еще один тур переговоров. Договориться
не удалось: результатом и этих переговоров
не стало соглашение. Вместе с тем совместное
заявление по итогам переговоров в Табе
(а их цель сформулирована как достижение
окончательного соглашения о постоянном
статусе) не только подчеркнуто констатировало,
что стороны никогда не были так близки
к достижению соглашения, но и содержит
многозначительный вывод о том, что «переговоры
в Табе подвели черту под продолжительным
периодом израильско-палестинских переговоров
об окончательном статусе». В заявлении
отмечается, что достичь соглашения по
всем вопросам не позволил «внутриполитический
график» одной из сторон (т.е. Израиля),
выражена убежденность, что стороны смогут
начать движение вперед в рамках этого
процесса при первой реальной возможности,
после выборов в Израиле. Информация по
итогам переговоров в Табе свидетельствовала,
что в ходе этих переговоров продолжалось
согласование – сближение позиций по
всем вопросам соглашения об окончательном
статусе, причем, по оценкам самих израильтян,
в Табе они пошли навстречу палестинским
позициям еще дальше в сравнении с Кэмп-Дэвидом. Суммируя
разрозненные сообщения об этом переговорном
раунде, можно сказать, что переговоры
были серьезными и интенсивными с обеих
сторон, ими преследовалась цель прийти
все таки к соглашению. Переговоры в Табе
подытожили этап переговоров об окончательном
статусе, которые начались и прошли несколько
раундов при лейбористском правительстве
Э.Барака в Израиле. Подытоживая события
в палестино-израильских отношениях периода
пребывания у власти правительства блока
«Исраэль Ахат» во главе с Э. Бараком, можно
сказать, что, как Кэмп-Дэвид не стал причиной
срыва «мирного процесса», так и время
после него, вплоть до выборов в Израиле,
также не содержит такого основания. Корни
надо искать вне сущности переговоров,
во внепереговорных факторах: ни одна
из сторон при имевшихся расхождениях
по обсуждавшимся вопросам не прервала
из-за них переговоров (хотя паузы возникали),
сохранялся явный настрой на их продолжение
(при том, что подчеркивалась возможность
преодоления остававшихся разногласий)
и достижения соглашения о постоянном
статусе. В тот период внепереговорные
факторы осложняли переговорный процесс,
но непреодолимым препятствием для него
не являлись. Попытки палестинцев сразу
после выборов в Израиле добиться возобновления
переговорного процесса, отталкиваясь
от уже достигнутого в них в период пребывания
у власти лейбористского правительства,
были блокированы правительством А. Шарона,
сразу же жестко обусловившим возврат
к переговорам полным прекращением насилия.
Все усилия преодолеть кризис предпринимались
дипломатами при этих двух полярных подходах
сторон. «Ответные» репрессии Израиля
в отношении палестинцев не только становились
все более масштабными, но и обретали новое
качество, будучи нацеленными против районов,
которые по соглашениям на переходный
период являются территорией, полностью
подконтрольной палестинской администрации
(зона «А»). Так, уже 19 мая израильские бомбардировщики
F-16 нанесли ракетный удар по Рамалле и
Наблусу. Дж.Тенет после встреч с палестинскими
и израильскими руководителями 9-10 июня
разрабатывает условия прекращения огня.«План
Тенета» фиксировал договоренности между
службами безопасности правительства
Израиля и ПНА о конкретных мерах, которые
восстановили бы сотрудничество между
ними в сфере безопасности и вернули ситуацию
на местах к положению, существовавшему
до 28 сентября 2000 года. В соответствии с
этим планом правительства Израиля и ПНА
через неделю после начала контактов в
рамках комитета по безопасности и возобновления
сотрудничества в сфере безопасности
разработают график полной передислокации
израильских войск на позиции до 28 сентября
2000 года. Таким образом, по «плану Тенета»
на самом деле сотрудничество в сфере
безопасности между палестинцами и израильтянами
должно было предшествовать передислокации
(отводу) израильских войск на палестинских
территориях. Это касалось и составления
графика снятия внутренней блокады, открытия
дорожного сообщения, открытия моста,
связывающего палестинские территории
с Иорданией, морского порта и аэропорта
в Газе, пограничных пропускных пунктов. 12
июня на встрече Я.Арафата с Дж.Тенетом
в Рамалле палестинцы приняли «план Тенета».
Ранее о согласии с «планом» заявили израильтяне. Силовое
давление Израиля на палестинскую администрацию
продолжалось под требование о прекращении
актов насилия. Оно носило явный политический
характер, причем политическая составляющая
этого давления проявлялась все больше. 25
августа палестинцы атакуют военный израильский
пост у поселения Гуш Катиф в Газе, в результате
– жертвы среди военнослужащих, погибают
и нападавшие. Израиль, возлагая ответственность
на Я.Арафата, «отвечает» введением танков
в Рафах – в Газе, неподалеку от границы
с Египтом, на следующий день израильская
авиация бомбила палестинские объекты
и в Газе, и на Западном берегу р. Иордан.
28 августа в результате ракетного обстрела
с вертолетов в Рамалле убит генеральный
секретарь Народного Фронта освобождения
Палестины (НФОП) Абу Али Мустафа, израильские
войска оккупируют деревню Бейт-Джала,
расположенную вблизи Вифлеема. Эти события,
при том, что они как бы продолжали серию
репрессивных мер, похоже, означали качественно
новое развитие палестино-израильской
конфронтации.
Заключение.
Переговоры
- способ разрешения конфликта, который
заключается в использовании ненасильственных
средств и приемов для решения проблемы.
Переговоры ведутся: о продлении действия
соглашений, о нормализации отношений,
о перераспределении, о создании новых
условий, о достижении побочных эффектов.
Среди функций переговоров наиболее значимы:
информационная, коммуникативная, регуляции
и координации действий, контроля, отвлечения
внимания, пропаганды, а также функция
проволочек. В динамике переговоров выделяют
период подготовки (решение организационных
и содержательных вопросов), ведение переговоров
(этапы: уточнение интересов и позиций,
обсуждение и согласование позиций, выработка
соглашения), анализ результатов переговоров
и выполнение достигнутых договоренностей.
Психологическими механизмами переговорного
процесса являются согласование целей
и интересов, стремление к взаимному доверию,
обеспечение баланса власти и взаимного
контроля сторон. Технология переговоров
включает в себя способы подачи позиции,
принципы взаимодействия с оппонентом
и тактические приемы. Политические переговоры
сегодня все чаще становятся фактом повседневной
жизни, способом разных народов и государств,
политических партий и организаций жить
вместе и рассматривать совместные отношения
в терминах согласия, взаимного уважения
и терпимости. В политических переговорах
можно увидеть доказательства политического
доверия людей друг другу, их открытости
и проявления хотя бы минимума солидарности.
Вести переговоры — значит принимать
и ценить политические отношения в их
взаимозависимости, избегая враждебности,
господства и зла.
Список литературы:
1)Андреев, В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров и разрешения конфликтов. - М., 2007.
2)Загорский, А. Теория и методология анализа международных переговоров [Текст]/ А.Загорский, М. Лебедева. – М., 2009.
3)Зак, Л.А. Западная дипломатия и внешнеполитические стереотипы. – М.: Просвещение. – 2008.
4)Илларионов, В.П. Переговоры: идеология, наука, практика// Международная жизнь. – 2008. - № 9.
5)Калашников, Д.В. Переговорный метод управления конфликтом // Социс. - 1997. - № 12.
6)Кременюк, В.А. Проблемы переговоров в отношениях двух держав. – М., 2009.
7)Лебедева, М.М. Политическое урегулирование конфликтов: подходы, решения, технологии - М.: Аспект Пресс, 2004.
8)Нэх, В.Ф. Политические переговоры: организация и процедура проведения // Вестник московского университета. - Серия 12. - 1995.- № 4.
9)Цыганков, Д.Б. На переговорах с зарубежным партнером [Текст]/ Д.Б. Цыганков. – М.: Наука, 2009.
10)эл.ресурс
«История прямых переговоров между Израилем
и Палестиной» http://ria.ru/spravka/
11) «Израиль—Палестина: переговоры в формате недоверия»
http://zn.ua/POLITICS/
Информация о работе Переговоры в условиях политического конфликта