Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 23:11, реферат
В каждом обществе существовало, существует и будет существовать два класса людей - класс правящих и класс управляемых. Класс правящих малочисленный, этот класс людей выполняет все политические функции: монополизирует власть, руководит обществом, обеспечивает консолидацию общества, способствует упорядочению, регламентации политического поведения и политических отношений, вырабатывает концепции, курса развития общества, способствует выявлению и выражению интересов различных групп общества, вырабатывает и утверждает системы норм и ценностей в обществе и другие.
Понятие «политическая элита»…………………….………2
Функции политической элиты……………………………..3
Механизм формирования политической элиты………..5
Властвующая элита: понятие и структура………………6
Теория элит………………………………………………………7
Российская элита в условиях трансформации общества (в период 1990 – 2005 гг.)…………………..………………..8
Список литературы…………………………………………..11
Леволиберальные концепции элит. В противоположность плюралистическому элитизму представители данных концепций исходят из того, что общество управляется исключительно одной властвующей элитой.
Российская элита в условиях трансформации общества (в период 1990 – 2005 гг.).
С началом президенства Б.Н.Ельцина начался процесс формирования новой политической элиты страны. В состав стратегической элиты Российской Федерации входили не только депутаты Государственной Думы и Совета Федерации, но и входят члены Правительства Российской Федерации и Совет безопасности Российской Федерации, а также главы субъектов Российской Федерации.
В период демократических преобразований в России в 1990-е годы существенно изменился высший состав руководства страны. Эти изменения коснулись ряда социальных параметров – возраста, образования и др.
По возрасту. Элита России «помолодела» на 10-15 лет.
Выборы в Государственную Думу в 1993году показали, что средний возраст депутатов составлял 46 лет, членов Правительства – 52 года.
По образованию. Хотя российская элита всегда была одной из самых образованных в обществе. Лица с высшим образование в правительстве и высшем руководстве составляли 100%. В составе элиты резко возросла доля лиц с учеными степенями.
Таким образом в 1990-е годы в России власть стала более образованной.
Для России, вставшей на путь демократических переобразований, проблема формирования демократической политической элиты стоит особенно остро. В целях успешного социально-экономического развития весьма актуальной является задача подбора высокоответственных и высококвалифицированных работников госаппарата. Высококвалифицированных работников нужно готовить. Наряду с хорошим базовым образованием важно, чтобы государственные служащие не были бы лишены таких важнейших качеств, как служение Родине.
После распада СССР и в период осуществления радикальных реформ в 1990-е годы в России в политической сфере происходили негативные процессы.
Важно отметить, что в в период 2000 – 2005 годы состоялась существенная упорядоченность в государственном механизме. Политическая система становится более моноцентричной и упорядоченной. Наблюдаются процессы усиления власти центра, восстановления управленческой «вертикали» власти, оптимизации федерального механизма управления государственного контроля над регионами становления властной «вертикали» в управлении регионами.
Итогом этих реформ явилось восстановление субординации элитных групп. Кроме того, усиление центра и контроля над территориями снизило опасность их неуправляемости и неподчинения региональных элит центральной власти.
Список литературы.
Крыштановская О.В. Анатомия Российской элиты. М.,2004.
Ашин Г.К. о понятии «элита» и не только // Власть. 2005. №11.
Ярмак Ю.В. Профессионализм политической элиты: теория и практика. М., 2002.