Политическая культура и политическое сознание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:37, реферат

Описание

Термин "политическая культура" впервые появился лишь в XVIII в. в трудах немецкого философа-просветителя Иоганна Гердера. Теория же, предполагавшая изучение мира политики через призму этого концепта, сформировалась еще позднее - только в конце 50-60х гг.

Американский ученый Г. Алмонд, исследуя политическую систему, наряду с традиционным- институциональным характером ее изучения(предполагавшим изучение институтов и их функций, норм и механизмов формирования государственной политики) выделил также и ориентационной (выделявший в качестве основного субъекта анализа особые отношения населения к разнообразным политическим объектам.)

Содержание

Введение.
Понятие политической культуры.
Назначение и функции политической культуры.
Политическая социализации.
Структура политической культуры.
Типы политической культуры.
Понятие, структура и формирование политического сознания.

Заключение.

Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

«Политическая культура и политическое сознание»..doc

— 88.50 Кб (Скачать документ)

      На принципах цивилизованного плюрализма формируется и развивается массовое политическое сознание в странах с демократическими моделями организации политической жизни, где сложились правовые государства и гражданские общества. Подобный плюрализм массового сознания конструктивен по своей сути, ибо политическое сознание широких масс сориентировано на созидание лучшего, перспективного, справедливого, демократического жизнебытия.

На иных, нередко революционно-анархических принципах, формируется массовое политическое сознание в обществах с крайне полярной социально-классовой структурой, с авторитарными способами осуществления публичной власти и управления. Массовое политическое сознание данного типа чрезвычайно подвержено идеологическому, пропагандистскому воздействию, остро и эмоционально реагирует на те или иные социально-политические процессы текущей действительности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение: 
 

     Без наличия общепринятых ценностей власть оказывается не в состоянии создавать и поддерживать у населения веру в собственную легитимность. Тем самым политический режим оказывается неспособным осуществлять интеграцию устремлений различных социальных групп вокруг общезначимых целей и мобилизовать население на их осуществление. Интерес исследователей к политической социализации не ослабевает, идет накопление и углубление знаний об этом общественноведческом феномене.

    В целом разные точки зрения можно свести к трем моделям: «присвоение социального», «индивидуализации», то есть социального созревания, «политической дидактики».

   В зависимости от конкретной исторической ситуации в обществе исследователи акцентируют внимание на отдельных моделях, или их модификациях. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Краткий политический словарь. - 6-е изд. Москва, 1989.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1980.
  3. Бурдье П. Социальная политика. Пер. с фран. - М., 1993.
  4. Основы политологии. - Учеб.пособие. Ростов-на-Дону, 1993
  5. Вебер М. Избранные произведения. М.,1990.
  6. Нысанбаев А.Н. Глобализация и успешное развитие Казахстана. – Алматы, 2002.
  7. Hазарбаев Н.А. Казахстан - 2030. Послание Президента страны народу Казахстана. - Алматы, 1998.
  8. Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. - Алматы, 1996.

Информация о работе Политическая культура и политическое сознание