Политическая система общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 11:56, контрольная работа

Описание

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение вопроса о месте государства в политической системе общества и его роли в ней. Для достижения поставленной цели в работе, прежде всего, необходимо дать общую характеристику самих понятий “государство” и “политическая система”, определить их содержание. Поскольку государство является лишь одной из форм организации общества и в определенной степени само порождает складывающуюся в нем политическую систему, в работе целесообразно рассмотреть типы государств, возникавших в различные исторические периоды и отчасти - действовавшие в них государственно- политические режимы.

Содержание

Введение

1. Задачи политологии
2. Форма государственного устройства

2.1 Унитарное государство

2.2 Федерация

2.3 Конфедерация

3. Понятие политической партии.
3.1 Роль политических партий в функционировании политической системы общества.

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

политология.docx

— 44.27 Кб (Скачать документ)

     Партийные системы. Под партийной системой понимают совокупность существующих в обществе политических партий и их взаимосвязь. С ростом неоднородности общества, как правило, пропорционально увеличивается и количество существующих партий, отражающих интересы определенных социальных общностей. Традиционно выделяют три разновидности партийных систем: монопартийную, двухпартийную и многопартийную.

     При монопартийной системе власть в обществе контролирует одна партия (КПСС — в СССР, КПК — в Китае). Как правило, такая система характерна для тоталитарного общества. Преимущества многопартийности проявляются в концентрации сил и средств общества на решении конкретных экономических и социальных задач. Однако такая «экономия» очень часто нивелируется и перекрывается другими негативными моментами. «Любая монополия ведет к загниванию» — данный классический тезис в полной мере относится и к политической сфере жизни общества. Застой в политической и, как следствие, в экономической и социальной сферах, бюрократизация управления неизбежно приводят к ухудшению важнейших социальных и экономических показателей. Об этом красноречиво свидетельствует опыт нескольких десятков социалистических стран и других однопартийных режимов.

     Двухпартийная система характерна в основном для стран, в которых существует устойчивая однородная социальная и культурная среда с традиционными ценностями, поддерживаемыми большинством членов данного общества. В этом случае лишь две ведущие партии (даже при формальном наличии других) составляют реальные конкурирующие политические структуры. Они различаются в основном подходами к решению практически одних и тех же задач (республиканцы и демократы — в США, лейбористы и консерваторы — в Великобритании). В Западной Европе двухпартийная система часто представлена партиями либерального курса (минимальное вмешательство государства, стабильность условий, саморазвитие рынка) и сторонниками социал-демократического развития (высокая социальная защищенность, усиление влияния государства на экономику в виде увеличения налогового давления на большой капитал). Такие политические качели (партии, сменяющие друг друга у власти) позволяют достаточно эффективно сочетать и развитие экономики, и интересы различных слоев населения.

     Многопартийная  система предполагает реальную борьбу за власть более чем двух партий. В конечном счете, раздробленность политических сил приводит партии со сходной политической ориентацией к необходимости поиска компромисса и объединения для создания межпартийной коалиции в парламенте в целях завоевания большинства и возможности формирования коалиционного кабинета министров. Недостатки данной системы — частые правительственные кризисы при обычном расхождении интересов внутри правительственной коалиции или при невозможности ее создания. 

     Заключение

     В заключение хотелось бы еще раз рассмотреть  форму государства в историческом аспекте и попытаться вывести наиболее справедливую (по современным понятиям ) и эффективную ее разновидность.

     Исторически сложилось так, что сначала появились  государства, форму которых прежде всего определяла форма правления; более того, таких категорий, как форма государственного устройства или политический режим попросту не существовало. Как уже говорилось выше, необходимость во вводе классификации по форме государственного устройства появилось в XVII - XVIII веках, когда начала складываться такая форма, как федерация, а категория 
"политический режим" возникла, по мнению С.С. Алексеева, и вовсе в 20-х годах XX века.

     Таким образом, в древности и в средние  века все государства были унитарные, а формой правления, как правило, была монархия. О политическом режиме можно говорить шире - так, в некоторых  государствах древности существовали многие институты демократии. Однако гораздо чаще встречались авторитарные или вовсе тоталитарные государства.

     С появлений федераций положение  изменилось. И хотя в форме правления  монархия продолжала и продолжает играть значительную роль, основной формой правления  становится республика. Политический режим становится все более демократичным, пока не достигает современного уровня.

     Сейчас  наиболее распространенной формой государства  является демократическая федеративная республика. Именно в ней наиболее четко проявляются все современные  воззрения на то, каким должно быть общество. 
Однако это вовсе не означает, что человечество не может изобрести ничего более совершенного. Возможно, в будущем появятся принципиально новые элементы формы государства, и это лишь еще раз доказывает перспективность и необходимость рассмотрения данной темы.

 

  Список использованной литературы

  1. Актуальные проблемы теории права / Гузнов А.Г., Колесников Е.В., 
    Костырев В.И. и др. - Уфа, 1995.
  2. Алексеев С.С. "Государство и право" Москва,1993 г.
  3. Алексеев С.С. "Общая теория права" Москва,1981 г.
  4. Власов В.С. Основы государства и права. - Ярославль, 1995.
  5. История государства и права / Под ред. Батыра К.И. - М., 1995.
  6. Коллектив авторов "История государства и права России" Москва,БЕК,1993 г
  7. Мартышин О.В. Российская конституция и становление новой политической системы // Государство и право. 1994. № 10. С. 32-38.
  8. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. - СПб., 1995. С. 17-25.
  9. Теория государства и права / Под ред. М.Н.Марченко. - М., 1996.
  10. Учебник для ВУЗов под редакцией Марченко "Теория государства и права: учебник для ВУЗов по специальности: "Правоведение"" Москва,МГУ,1987 г.
  11. Четвернин В.А. Демократическое конституционное государство: введение в историю. - М., 1993.
  12. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // 
    Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т. 21. С. 217 - 230.

Информация о работе Политическая система общества