Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 11:56, контрольная работа
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение вопроса о месте государства в политической системе общества и его роли в ней. Для достижения поставленной цели в работе, прежде всего, необходимо дать общую характеристику самих понятий “государство” и “политическая система”, определить их содержание. Поскольку государство является лишь одной из форм организации общества и в определенной степени само порождает складывающуюся в нем политическую систему, в работе целесообразно рассмотреть типы государств, возникавших в различные исторические периоды и отчасти - действовавшие в них государственно- политические режимы.
Введение
1. Задачи политологии
2. Форма государственного устройства
2.1 Унитарное государство
2.2 Федерация
2.3 Конфедерация
3. Понятие политической партии.
3.1 Роль политических партий в функционировании политической системы общества.
Заключение
Список использованной литературы
Партийные системы. Под партийной системой понимают совокупность существующих в обществе политических партий и их взаимосвязь. С ростом неоднородности общества, как правило, пропорционально увеличивается и количество существующих партий, отражающих интересы определенных социальных общностей. Традиционно выделяют три разновидности партийных систем: монопартийную, двухпартийную и многопартийную.
При монопартийной системе власть в обществе контролирует одна партия (КПСС — в СССР, КПК — в Китае). Как правило, такая система характерна для тоталитарного общества. Преимущества многопартийности проявляются в концентрации сил и средств общества на решении конкретных экономических и социальных задач. Однако такая «экономия» очень часто нивелируется и перекрывается другими негативными моментами. «Любая монополия ведет к загниванию» — данный классический тезис в полной мере относится и к политической сфере жизни общества. Застой в политической и, как следствие, в экономической и социальной сферах, бюрократизация управления неизбежно приводят к ухудшению важнейших социальных и экономических показателей. Об этом красноречиво свидетельствует опыт нескольких десятков социалистических стран и других однопартийных режимов.
Двухпартийная система характерна в основном для стран, в которых существует устойчивая однородная социальная и культурная среда с традиционными ценностями, поддерживаемыми большинством членов данного общества. В этом случае лишь две ведущие партии (даже при формальном наличии других) составляют реальные конкурирующие политические структуры. Они различаются в основном подходами к решению практически одних и тех же задач (республиканцы и демократы — в США, лейбористы и консерваторы — в Великобритании). В Западной Европе двухпартийная система часто представлена партиями либерального курса (минимальное вмешательство государства, стабильность условий, саморазвитие рынка) и сторонниками социал-демократического развития (высокая социальная защищенность, усиление влияния государства на экономику в виде увеличения налогового давления на большой капитал). Такие политические качели (партии, сменяющие друг друга у власти) позволяют достаточно эффективно сочетать и развитие экономики, и интересы различных слоев населения.
Многопартийная
система предполагает реальную борьбу
за власть более чем двух партий. В конечном
счете, раздробленность политических
сил приводит партии со сходной политической
ориентацией к необходимости поиска компромисса
и объединения для создания межпартийной
коалиции в парламенте в целях завоевания
большинства и возможности формирования
коалиционного кабинета министров. Недостатки
данной системы — частые правительственные
кризисы при обычном расхождении интересов
внутри правительственной коалиции или
при невозможности ее создания.
Заключение
В
заключение хотелось бы еще раз рассмотреть
форму государства в
Исторически
сложилось так, что сначала появились
государства, форму которых прежде
всего определяла форма правления; более
того, таких категорий, как форма государственного
устройства или политический режим попросту
не существовало. Как уже говорилось выше,
необходимость во вводе классификации
по форме государственного устройства
появилось в XVII - XVIII веках, когда начала
складываться такая форма, как федерация,
а категория
"политический режим" возникла, по
мнению С.С. Алексеева, и вовсе в 20-х годах
XX века.
Таким образом, в древности и в средние века все государства были унитарные, а формой правления, как правило, была монархия. О политическом режиме можно говорить шире - так, в некоторых государствах древности существовали многие институты демократии. Однако гораздо чаще встречались авторитарные или вовсе тоталитарные государства.
С появлений федераций положение изменилось. И хотя в форме правления монархия продолжала и продолжает играть значительную роль, основной формой правления становится республика. Политический режим становится все более демократичным, пока не достигает современного уровня.
Сейчас
наиболее распространенной формой государства
является демократическая федеративная
республика. Именно в ней наиболее
четко проявляются все
Однако это вовсе не означает, что человечество
не может изобрести ничего более совершенного.
Возможно, в будущем появятся принципиально
новые элементы формы государства, и это
лишь еще раз доказывает перспективность
и необходимость рассмотрения данной
темы.
Список использованной литературы