Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 11:56, контрольная работа
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение вопроса о месте государства в политической системе общества и его роли в ней. Для достижения поставленной цели в работе, прежде всего, необходимо дать общую характеристику самих понятий “государство” и “политическая система”, определить их содержание. Поскольку государство является лишь одной из форм организации общества и в определенной степени само порождает складывающуюся в нем политическую систему, в работе целесообразно рассмотреть типы государств, возникавших в различные исторические периоды и отчасти - действовавшие в них государственно- политические режимы.
Введение
1. Задачи политологии
2. Форма государственного устройства
2.1 Унитарное государство
2.2 Федерация
2.3 Конфедерация
3. Понятие политической партии.
3.1 Роль политических партий в функционировании политической системы общества.
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
2. Форма государственного устройства
2.1 Унитарное государство
2.2 Федерация
2.3 Конфедерация
3.1 Роль политических партий в функционировании политической системы общества.
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Государство играет важную роль в жизни любого современного общества. Это, безусловно, весьма активный социальный институт, оказывающий влияние на развитие всей мировой цивилизации, хотя его значение на протяжении истории человечества не было одинаковым. Однако понять роль и место государства в истории общества можно только рассматривая его в контексте других - более широких и емких явлений, одним из которых является, например, политическая система.
Изучением
взаимодействия таких феноменов
общественного развития, как государство
и политическая система занимаются
представители многих наук - философии,
социологии, политологии, правоведения,
экономических наук, психологии. Их
задача - познание законов взаимовлияния
политической системы и государства
с тем, чтобы в критические
моменты развития общества и государства
иметь способы и механизмы
возможного предотвращения революционных
взрывов и социальных катастроф,
резкой смены действующих
Целью
настоящей курсовой работы является
рассмотрение вопроса о месте
государства в политической системе
общества и его роли в ней. Для
достижения поставленной цели в работе,
прежде всего, необходимо дать общую
характеристику самих понятий “государство”
и “политическая система”, определить
их содержание. Поскольку государство
является лишь одной из форм организации
общества и в определенной степени
само порождает складывающуюся в
нем политическую систему, в работе
целесообразно рассмотреть типы
государств, возникавших в различные
исторические периоды и отчасти
- действовавшие в них
Развитие
общества и всех его институтов,
включая государство, представляет
собой естественноисторический
процесс, протекающий по объективным
законам. Одним из проявлений действия
этих законов являются функции государства,
которые можно определить как
характерные особенности
В
то же время следует иметь в
виду, что функции государства
не исчерпывают всей специфики государства
как элемента политической системы,
в связи с чем вопрос о некоторых особенностях
государства дополнительно рассматривается
и в последнем разделе работы.
Главной целью политологии как научной дисциплины является изучение структуры и функционирования политической системы общества. Реализация этой цели осуществляется посредством решения задач. Главными из них являются:
2. Форма государственного устройства
Форма государственного устройства - это национальное и административно-
территориальное строение государства, которое раскрывает характер, взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственного управления, власти. В отличие от форм правления организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделение между составными частями государства. Форма государственного устройства показывает:
По
форме государственного устройства
все государства можно
2.1 Унитарное государство
Унитарное государство - это цельное единое государственное образование,
состоящее
из административно-
Унитарное
государство характеризуется
Различия в степени и формах контроля центральной власти над местными органами управления позволяют говорить о централизованных и децентрализованных унитарных государствах, но эти различия касаются относительно узкой сферы управления. К унитарным государствам относятся такие государства, как Франция, Турция, Япония, Финляндия.
2.2 Федерация
Федерация - представляет собой добровольное объединение ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство. Федеративное государственное устройство неоднородно. В различных странах оно имеет свои уникальные особенности, которые определяются историческими условиями образования конкретной федерации и прежде всего национальным составом населения страны, своеобразием быта и культуры народов, входящих в союзное государство. Вместе с тем можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств.
1. Территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов штатов, кантов, земель, республик и т.д.
2.
В союзном государстве
3.
Субъекты федерации имеют
4. В
большинстве федерации
федеральных единиц.
5.
При федеральном
6.
Основную общегосударственную
Федерации строятся по территориальному и национальному признаку, который в значительной мере определяет характер, содержание, структуру государственного устройства. Территориальная федерация характеризуется значительным ограничением государственного суверенитета субъектов федерации. Национальные федерации характеризуются более сложным государственным устройством. Основное различие между территориальной и национальной федерацией состоит в различной степени суверенности их субъектов. Центральная власть в территориальных федерациях обладает верховенством по отношению к высшим государственным органам членов федерации. Национальное государство ограничивается суверенитетом национальных государственных образований.
2.3 Конфедерация
Конфедерация - это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов. При конфедеративном устройстве государства - члены конфедерации - сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних делах. В отличии от федеративного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами :
Конфедерация - это, по словам, Алексеева С.С. , "государственный союз государств". То есть ни одно из государств - членов конфедерации не утрачивает своего государственного суверенитета; части конфедерации не только обладают своими органами власти и управления, но зачастую сохраняют свою национальную денежную систему, армию, полицию и т.д. .
Конфедерация возникает, как правило, на недолгий срок, для решения каких - либо общественных целей ( объединение усилий в той или иной сфере человеческой деятельности: внешней или внутренней политике, военном деле, культуре или искусстве, экономике и др.). Как правило, конфедерация не имеет собственных органов управления; чаще всего создаются консультативные, наблюдательные или контрольные органы.
Исторически эта форма сложилась вместе с федерацией, но на практике встречалась и встречается крайне редко. Это все - таки переходная форма государственного устройства, и поэтому она возникает на несколько лет, не больше. Примером конфедерации может служить Конфедерация южных штатов, сложившаяся в 1861 году в Америке, что послужило началом Гражданской войны в США ( 1861 - 1865 годов ).
Однако существует мнение, что конфедерация может стать со временем весьма распространенным явлением. Алексеев С.С. пишет: "Не исключено, однако, что конфедерация (и даже конфедеративное государство) окажется в будущем конструктивной моделью государственного устройства, в особенности в условиях, когда распадаются государства имперского характера, имевшие внешние атрибуты федерации, такие, как СССР, Югославия."