Политические партии и движения как предмет изучения политологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:48, реферат

Описание

Формирование новой политической системы Республики Беларусь именно в том виде, в котором она существует сегодня, является следствием целого комплекса взаимосвязанных причин, имеющих корни еще в советском прошлом. Несмотря на очевидные успехи в ее построении на новой, демократической основе имеются и перспективы для дальнейшего совершенствования.

Содержание

Введение 2
1.Понятие, основные признаки и функции политических партий. 2
2.Классификация политических партий 6
3. Общественно-политические движения и их характеристика 8
4. Политическая роль общественных организаций и движений 9
5.Разновидности современных общественно-политических движений. 13
6. Типология партий и партийных систем 15
Заключение 21
Список используемой литературы 22

Работа состоит из  1 файл

Политические партии и движения как предмет изучения курса.docx

— 62.30 Кб (Скачать документ)

      Для западноевропейской  многопартийности характерно отнесение  к  крайне правому  флангу  разного  рода  религиозных  фундаменталистов,  легитимистов (монархистов),  националистов-этнократов;  к крайне  левому  -  анархистов, коммунистов; к центру - либералов. Между  центром  и  крайне  левым  флангом классическая схема помещает, как правило, социал-демократов,  между  центром и  крайне  правым  флангом  -  этатистов  ("государственников").  Однако   в переходные  периоды  истории  эта  схема  заметно  видоизменяется,  что,   в частности,  случилось  в  современной  России,  где  в  определенный  момент противоположные  крылья  политического  спектра  -  реакционно-романтический (национал-патриотический) и революционно-романтический (коммунистический)  - сомкнулись, породив феномен  т.н.  "право-левой"  (или  "красно-коричневой") оппозиции. В результате та часть политического  спектра,  которая,  согласно классической схеме, должна располагаться в центре - а именно либеральная,  - оказалась вытесненной на один из  флангов (левый),  а на роль центристов стали претендовать силы,  традиционно  располагающиеся  справа  и  слева  от центра, т.е. консерваторы-этатисты и социал-демократы. Следует отметить, что феномен сближения и  даже  слияния  политических крайностей не нов. В 20-30-е гг. ХХ  в.  он  уже  имел  воплощение  в  форме германского  национал-социализма   и   итальянского   фашизма,   соединивших социально-революционную демагогию с неприкрытой  ксенофобией.  Однако  ни  в Германии, ни в Италии такое соединение  крайностей  не  привело  к  коренной трансформации политического пространства.  Национал-социализм  (фашизм)  как политическая сила в конце  концов  занял  место  на  крайне  правом  фланге, вытеснив  оттуда  традиционных  реакционных  романтиков.  Противостоя  левым (социал-демократам), крайне левым (коммунистам) и центру (либералам), он  ни в коей мере не способствовал смещению центра к одному из флангов, а  уж  тем более - сближению консерваторов - этатистов и социал-демократов. Хотя политические партии в современном смысле слова  возникли  не  так давно, ныне, по  общему  мнению  политологов  и  политиков,  они  переживают период упадка. Сходит на нет значение  низовых  партийных  организации,  а  партийная печать, долго считавшаяся одним из признаков  либеральной  демократии,  ныне стала анахронизмом. Роль партии в структурировании результатов выборов  тоже заметно уменьшилась. Часто люди голосуют не за партию,  а  за  “имидж”  того или   иного   кандидата,   созданный   коммерческими   средствами   массовой коммуникации. Тем не менее, нет института, который успешнее справлялся  бы  с  тремя важнейшими функциями - передачи  власти,  политической  мобилизации  масс  и легитимации существующих режимов, чем партии.

Заключение

     В  настоящее  время   в   нашей   стране   деятельность   общественных формирований регламентируется Законами Республики Беларусь "Об  общественных объединениях" (от 26 октября 1994 г.) и "О политических  партиях" (от  28 октября 1994 г.). Законодательство регулирует порядок образования,  формы  и условия  деятельности  общественных  объединений,  вопросы   финансирования, участия в выборном механизме и  др.  Правовая  институализация политических партий и других общественных  объединений свидетельствует о признании  их государством в качестве особого  политико-правового  института, занимающего важное место в политической системе общества. Во-первых, партия  не  инкорпорируется непосредственно   в   системе государственной власти и объединяет своих членов на  добровольной  основе которая подразумевает, прежде всего, единство преследуемых целей.  Эти цели декларируются публично,  и для их  достижения  используются  исключительно политические  средства. Во-вторых,  партия   выражает  политические  интересы определенной социальной группы или, по крайней мере, претендует на это. Другими словами, она должна  представлять  еще   кого-то,   кроме   собственных   членов и непосредственно связанных с ними  людей. В-третьих,    интересы,    выражаемые партией, должны носить общенациональный, а не узкокорпоративный характер. Это значит,  что партия должна  иметь четко сформулированную программную цель, предлагающую определенный проект развития  общества.  

Список  используемой литературы:

  1. Решетников, С.В. Политология / Н.П. Денисюк [и др.]; под ред. С.В.Решетникова. – Мн.: НТООО ТетраСистемс, 2005. – 432 с.
  2. Бондарь, П.И. Политология : учеб.-метод. комплекс / П.И. Бондарь, Ю.П. Бондарь. – Мн.: Аверсэв, 2003. – 463 с.
  3. Лебедева, Т. Разделение властей и политические партии / Т. Лебедева / Власть. – 2004. – № 9. – С. 75-78

 

 


Информация о работе Политические партии и движения как предмет изучения политологии