Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:52, контрольная работа
В современной политологии существуют понятия “государственный режим” и
“политический режим”. Государственный режим - это совокупность форм и методов
осуществления государственной власти. Это понятие дает ответ на вопрос о том,
какие методы превалируют в процессе осуществления государственной
деятельности и достижения целей, которые стоят перед государством. По
создал модель демократического элитаризма. Он доказывал, что элиты во
взаимодействии между собой сотрудничают и определяют наивернейший способ
решения той или другой проблемы. Идеал демократии в принципе недосягаемый,
но, как отмечал Даль, нужно обнаружить форму политической жизни, которая
обеспечила бы соревнования политических сил, нахождение политического
консенсуса.
Немало современных ученых связывают содержание демократии с элитами и
доказывают, что демократия благодаря выборам должна дать дорогу
наидостойнейшим представителям элиты. Они считают, что демократии надлежит
оберегать общество от людей, которые долго находятся у власти, предотвращать
чрезмерную концентрацию власти. Кое-кто из современных практических политиков
активно подвергает критике толкование демократии как власти народа,
предостерегает
от тотальной политизации
поддает сомнению тот факт, что как раз демократия постоянно поддерживает в
среде правящей верхушки состояние поиска и самосовершенствования. Некоторые
ученые (в особенности в России) научно доказывают опасность сведения
демократии к самому высокому идеалу.
Перед
странами, которые избрали
очень много проблем не только экономического и социального, а и чисто
политического характера. Прежде всего это проблемы модернизации политической
системы, приспособление ее к функционированию при условиях демократии,
создание демократических политических институтов, решение гуманитарных
проблем,
вхождение в международные
Модернизация
- процесс постепенный и
необходимость поиска новых парадигм с целью мобилизации общества. В
особенности важной является модернизация для переходных обществ, в которых
наблюдается: недостаток идеалов, которые имеют творческий характер;
отсутствие консолидирующих общество личностей и лидеров; наличие политической
ситуации, которая не работает на будущее, отрывается от легитимности. Сама
демократия не может восприниматься одназначно, в особенности в переходный
период. Предостережение А. Токвіля о том, что тирания большинства может быть
еще более жестокой, чем тирания меньшинства, необходимо принимать во внимание
во время построения демократической модели общественного развития. В
общественном сознании современных пост-тоталитарных стран, в том числе и
Украины, сторонниками демократии называют лишь тех, кто поддерживает
капиталистические экономические отношения (причем в понимании классического
либерализма), а это - определенное отклонение относительно понимания
демократии как такой.
Если проанализировать проблемы утверждения демократии, связанные как с
экономикой, так и с политикой, то к таким проблемам прежде всего следует
отнести отставание инфраструктуры рыночной экономики от развития
собственности. Как раз демократия и должна обеспечить легитимизацию рынка.
Рынок и капитализм как таковые не могут быть самодостаточными условиями
утверждения демократии. Примером этого есть пиночетовский режим в Чили.
Соотношение понятий “либерализм” и “демократия” тоже не однозначно.
Либерализм предпочитает свободу перед равенством, а демократия - равенство
перед свободой.
Саму демократию ныне следует понимать как форму политической самоорганизации
общества, которая означает определенную дистанцию между государством и
обществом. Она должна быть не только техническим аспектом определенных
реформ, а и шкалой ценностей, системой жизни, где основным постулатом служат
равенство и права человека. При демократии нет места ни одному застою,
идеология не должна заслонять демократические ценности, плюрализм должен быть
источником власти, необходимо обеспечить примат суверенитета народа.
Конституция государства, которое двигается к демократии, должно выполнять три
основные задачи: 1) фиксировать определенную форму правления; 2) закреплять и
выражать согласие народа; 3) регламентировать полномочия правительственных
структур. И самое главное - нужно на первых порах уяснить демократические
ценности, а уже потом воплощать их в политической деятельности.
Чисто политическими проблемами перехода от тоталитаризма к демократии есть
отторжение западных политических институтов или скорости их введения без
учета характера и ментальности народа. Чтобы стать демократом, человек,
учитывая психологию, должен вырасти и социализироваться в демократической
среде. В пост-тоталитарных странах нет внутренней интеграции демократических
государственных институтов в общественный организм. Так, в Японии
капитализация объединена с корпоративностью, и некоторые ученые называют
японскую демократию корпоративной. Как раз сохранение традиционных ценностей
японской ментальности позволило Японии эффективно пройти дорогу модернизации
и войти в состав самых развитых демократических стран. То есть, модель
модернизации должна быть оригинальной для каждой страны. Для стран бывшего
СССР в особенности важным является поиск способов органического объединения
правового государства, рыночной экономики и исторических традиций
государственности. Демократия, в ее современном понимании, призвана
обеспечить
оптимальное объединение
социальной справедливости, свободы предпринимательства, социального равенства
и тому подобное. Важнейшими проблемами, которые требуют решения, для стран
бывшего Советского Союза, в особенности для Украины, являются стабилизация
законодательства, легитимный раздел функций властей и формирование сильного
центра (как политического, так и духовного характера), утверждение
демократического политического сознания и культуры, переосмысление
собственного опыта создания государства и тому подобное.
В большинстве современных стран твердо установились те или другие
разновидности
демократических
Западной Европы, Северной Америки). И лишь в немногих странах,
преимущественно Ближнего Востока, Африки, сохраняются различные модификации
антидемократических государственных режимов. В Украине происходят процессы
перехода к демократическому государственному режиму, основы которого получили
свое
закрепление в новой