Политические технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:54, курсовая работа

Описание

Проблема воздействия информационных технологий на политический процесс и повышение эффективности политико- государственного управления за счет использования электронного правительства в современной России нуждается в дальнейшем исследовании.
Таким образом, обращение к теме современных политических технологий объясняется сегодня настоятельной необходимостью начала проведения междисциплинарного исследования, целью которого будет являться не только описание возможностей новых информационно- коммуникационных систем, но и выработка рекомендаций по их эффективному использованию и развитию в российских реалиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1 Политические технологии.
1.2 Структура политических технологий
1.3 Типы политических технологий
1.4 Формирование политических технологий
1.4.1 Субъективный способ формирования технологий
1.4.2 Аналитический способ формирования технологий
ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ-PR ТЕХНОЛОГИИ В ПОЛИТИКЕ
2.1 Современные информационные технологии в политике.
2.2 Понятие политического Интернет-PR.
2.3 Использование технологий web-PR органами
государственной власти РФ
2.4 Интернет-PR политических партий РФ
2.5 Основные виды web-технологий политического PR
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 158.50 Кб (Скачать документ)

В целом технологии могут разрабатываться  как применительно к ограниченному  числу ситуаций (классу объектов), и  прежде всего ситуациям уникальным, так и к более распространенным. При формировании их параметров, как правило, учитываются не только задачи, но и тип и характеристики действующих субъектов, временные и иные важнейшие параметры условий деятельности. При этом технологии могут задаваться «сверху», правящими структурами, а могут формироваться и в результате обобщения и рационализации живого опыта субъектов, постоянно действующих в подобных условиях. Но чаще всего технологии возникают комбинированным способом, когда нормативно-целевые задачи сочетаются с наблюдениями и опытом участвующих в практическом решении задачи лиц. Одни технологии могут устаревать, утрачивать (частично или полностью) свою эффективность; может сужаться диапазон их применения. Другие же технологии могут постоянно совершенствоваться, увеличивать свои «управленческие» способности.

Существуют два способа формирования технологий – субъективный и аналитический. Первый основан на преимущественно (а нередко и исключительно) субъективном (волюнтаристском) подходе, закладывающем  в основу конструирования оптимальной последовательности действий стандарты здравого смысла, практический опыт субъекта и его интуицию, симпатии, культурные стереотипы, привычки и прочие индивидуальные особенности его мировосприятия. Собственно без таких компонентов практически никогда не дается оценка целей, не определяются пути формирования ресурсов их достижения. Однако в данном случае эти компоненты не столько сами преобладают, сколько блокируют и ограничивают применение других, в частности, более строгих аналитических подходов. И хотя в целом они нередко бывают оправданы и даже дают положительный результат (например, при использовании в кризисных ситуациях), однако при прочих равных условиях этот метод алгоритмизирования целевой деятельности можно расценить как ограниченный и не обеспечивающий решения задач, стоящих перед технологиями.

1.4.2 Аналитический способ  формирования технологий

Второй, аналитический, способ формирования технологий связан с использованием (и доминированием) специальных аналитических  методов и процедур, определяющих основные параметры и условия целедостижения.

Данные приемы не столько кладут предел субъективному произволу  актеров при оценке целей и  параметров деятельности, сколько определяют ему соответствующее место, позволяя наиболее эффективно использовать возможности и резервы интуитивно-опытной, прецедентной диагностики при определении целей и средств их достижения. В этом случае субъект получает возможность рационализировать видение ситуации, осознанно отнестись к категориям «цели» и «условия» деятельности благодаря пониманию неизбежных ограничений, накладываемых на его деятельность рядом факторов краткосрочного и долгосрочного действия (природой, соотношением политических сил и т. д.), и точнее осознать последствия предпринимаемых им действий в рамках существующего социального (политического) порядка.

С содержательной точки  зрения аналитический тип формирования технологий предполагает оценку и характеристику: конкретных акторов, характера их функционально-ролевых  и межличностных взаимоотношений; действующих норм и регламентов деятельности; расстановки политических сил («разведение» акторов по идеологическим позициям или блокам в зависимости от понимания и решения ими разных политических вопросов); конкретных акций и интеракций в контексте воздействия внутренних (прежде всего мотивационных) и внешних факторов; параметров пространственного (глубины, ширины, длины местосвершения политического события) и временного характера деятельности; специфики окружающей среды; ресурсов и потенциала действующих лиц. При решении этих задач используется все богатство методов, способных максимально точно описать реальные отношения актеров и сформулировать соответствующие рекомендации.

Коротко говоря, ситуативно-аналитический  способ представляет собой последовательное применение ряда критериев и измерительных систем, которые в совокупности дают наиболее адекватные представления о структуре и тенденциях развития ситуации, а тем самым способствуют оптимизации деятельности субъекта по достижению своих целей. Содержательное применение данного подхода предполагает дифференциацию и структурализацию целенаправленной деятельности, выделение ее наиболее важных фаз и этапов, а также параметров, характеризующих ритм (темп) и цикличность ее осуществления в масштабе реального времени. На его основе субъект осознает характер взаимоотношений акторов, временных и пространственных показателей, факторов внешней среды, уточняет состояние и вероятные варианты развития данной ситуации, поворотные точки («точки ветвления») процесса и другие его важнейшие показатели, от которых зависят его действия.

В то же время, учитывая своеобразие  каждого отдельно взятого политического  процесса, неизбежно отличающегося  разнообразными и уникальными внешними и внутренними аспектами, аналитическая  разработка в ряде случаев представляет собой поисковое знание, которое не способно до конца раскрыть внутренние причины активности тех или иных актеров, вычислить иные параметры ситуации. Так что в ряде случаев разработка политических технологий в известной степени способна девальвировать не только общетеоретические, но и аналитические выводы, отводя им вторичную, подчиненную роль по сравнению с опытным знанием.

Таким образом, аналитически выявленные картина ситуации и динамика ее развития могут существенно расходиться  с субъективной логикой составления практического технологического сценария, т.е. предполагаемой последовательности действий как заказчиком, так и исполнителем. Вследствие этого аналитический образ ситуации нередко является лишь предпосылкой конструирования поведения субъекта, «монтажа» и поддержания им параметров своей деятельности в соответствии с поставленными целями. Вот почему при формировании очередности действий субъекта по решению проблемы целесообразно различать собственно аналитический и практически-технологический результаты описания ситуации.

Однако массив практического  опыта не может ограничиваться сведениями, почерпнутыми из локально ограниченной ситуации. Значение, а иногда и приоритет  опытного знания в деле формирования политических технологий предполагает учет универсального передового отечественного и зарубежного опыта в решении аналогичных задач в соответствующих областях политической жизни.

Для более полного  раскрытия механизма формирования политических технологий необходимо подробнее  рассмотреть особенности политического анализа, лежащего в основе формирования политических технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ-PR ТЕХНОЛОГИИ В ПОЛИТИКЕ

 

2.1 Современные информационные технологии в политике.

 

В современном мире информация, а также способы ее передачи встали  в  один  ряд  с  традиционными  ресурсами  жизнедеятельности  человека.  Неотъемлемым  фактом  действительности    стало  постоянное  расширение  форм  и  видов  новых  информационно-коммуникативных  технологий,  применяемых  в  повседневной  политической  практике.    Ведущую  роль  в  данном  процессе  на  протяжении  последнего  десятилетия  играет  информационно-коммуникационная  сеть  общественного  пользования  Интернет.  Ежедневное  увеличение  количества  доступных  в  Сети  информационных  ресурсов  постепенно  приводит  к формированию  канала  действительно массовой,  а не  элитной коммуникации.  На  волне глобализации данные процессы все шире охватывают мировое сообщество в целом и Россию как его неотъемлемую часть.

Одной  из таких технологий  является  политический  PR. Виртуальное  пространство  дает  возможность  использовать  в  своих  рамках  не  только  традиционные  методы  политического  PR,  но  и  предоставляет  новые  возможности  коммуникации  и  воздействия,  нацеленные  на  конкретный,  максимально соответствующий нужным характеристикам объект.   В последние годы неизменно растет интерес к проблеме применения  новых  информационно-коммуникационных  технологий  в  политике.  С  каждым  годом  в  научной  и  общественной  печати  возрастает  количество  публикаций, так  или иначе  затрагивающих данную тематику.

   В современной отечественной науке следует выделить  несколько основных  групп исследователей,  работы  которых посвящены    проблематике  web- технологий и их взаимосвязи с миром политического. 

 

 

2.2 Понятие политического Интернет-PR. 

 

На  людей  постоянно  воздействует множество информационных источников: радио, телевидение,  пресса,  Интернет.  В  обществе  существует  система  массовых  коммуникационных процессов. Она представляет собой связь с обществом,  осуществляемую чиновниками всех рангов, бизнес-структурами и СМИ. 

Понятие  «Public  Relations»  трудно  объяснить  простым  переводом  с  английского – «связи с общественностью». Его назначение – непрерывные  усилия  по  созданию  условий,  благоприятствующих  деятельности  любой  организации.  Если  какая-нибудь  фирма,  государственное  учреждение  или,  например, благотворительный фонд вовремя не позаботились о своем добром имени,  не  сумели  создать  вокруг  себя  пространство  благожелательности,  доверия, взаимопонимания, их положение в обществе рано или поздно может  оказаться весьма неустойчивым.

PR-деятельность  проходит  в  атмосфере  коммуникационной  открытости,  связи  с  внешним  миром,  непрерывного  диалога  между  сторонами:  власть  -  избиратель,  фирма  -  клиенты,  персонал  и  т.  д.  Результатом  подобных  усилий  является  положительное  общественное  мнение, доверие к организации и руководству, взаимопонимание, согласие в  обществе, благоприятный климат в самой организации.  PR  присутствует  практически  везде  и  рассматривать  его  можно  с  позиции политической деятельности, властных структур, шоу-бизнеса. Так, в  настоящее  время  деятельность  public  relations  выступает неотъемлемым  элементом коммуникационного комплекса политического менеджмента. По  своему  содержанию  PR  также являются  составной частью  стратегии менеджмента и выполняют двойную функцию:  с одной стороны,  это реагирование на потребности и ожидания тех, чьи суждения, точки зрения  могут повлиять на функционирование и развитие организации, а с другой, -  мотивация поведения этих людей. В данной дипломной работе был сделан  акцент  на  использовании  PR-технологий  в  сфере  политического  менеджмента,  а  именно  их  использовании  в  информационно- коммуникационной сети Интернет. 

Важно отметить, что понятие  «public relations» включает в себя:    

- Все, что может  предположительно улучшить  взаимопонимание  между организацией и  теми, с кем эта  организация вступает  в  контакт как внутри, так и за ее пределами. 

-  Рекомендации по созданию «общественного лица» организации. 

- Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов  или других источников непонимания. 

- Мероприятия,  направленные  на  расширение  сферы  влияния  организации  средствами  соответствующей  пропаганды  и   рекламы. 

- Любые действия, направленные на улучшение контактов между  людьми или организациями.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. №126- ФЗ «О  связи» под электросвязью  понимаются  любые излучение,  передача  или  прием  знаков,  сигналов,  голосовой  информации,  письменного  текста,  изображений,  звуков  или  сообщений  любого  рода  по  радиосистеме,  проводной,  оптической  или  другим  электромагнитным  системам.  Таким  образом,  Интернет  по  сути  представляет  собой  электросвязь.

 Определим Интернет  как  сеть  электросвязи  общего  пользования,  обеспечивающую  передачу данных  между компьютерными устройствами,  в  которую  входят  все  взаимоувязанные  сети,  осуществляющие  передачу  компьютерных  данных, кроме ведомственных и выделенных сетей связи (Проект закона ―О  правовом регулировании оказания Интернет-услуг).

Исходя  из  всего  вышесказанного  Интернет-PR  (web-PR)  можно  определить,  как  сознательную  организацию  коммуникации  посредством  информационно-коммуникационной  сети  электросвязи  общественного  пользования  Интернет,    цель  которого  -  достичь  взаимопонимания  и  установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями  путем двусторонней коммуникации. Вместе с тем определение Интернет-PR  может оказаться  не  так  просто,  как кажется на  первый  взгляд. Если  сайт  компании  подробно  описывает  весь ассортимент продукции,  то  это,  очевидно, корпоративный сайт, то есть элемент PR-кампании. А если там же  можно эту продукцию заказать? Это реклама или e-business? А если заказать  непосредственно на сайте нельзя, но есть ссылка на сайт дилера? В рамках  данной работы Интернет-PR будет считаться любой формат, созданный для  коммуникации с объектом воздействия посредством сети Интернет.

Под политическим web-PR в  таком случае  будет пониматься процесс  двусторонней  коммуникации  посредством  информационно- коммуникационной  общественной  сети  электросвязи  Интернет  между  субъектом  политики  и  пользователем  сети,    целью  которого  является  популяризация и внедрение политических программ и идей.  Границы  политического  сегмента  Рунета  следует  определять,  ориентируясь на интерес широких кругов политизированной аудитории. При  этом  необходимо  отделять  политический  Рунет  от  политологического. 

Под субъектом политического  Интернет-PR следует понимать субъекта  политики, стремящегося оказать влияние на пользователей сети Интернет, с целью пропаганды и внедрения собственных политических идей.  Объект политического web-PR – пользователь  - человек посетивший  сеть  Интернет  от  одного  раза  в год до  1  раза  в месяц.  Совокупность  постоянных  пользователей  сети (посещающих  сеть не  реже одного раза  в  неделю) составляет Интернет-аудиторию.  Активными субъектами-участниками использования Интернета в целях  PR  являются  не  только  ключевые  фигуры  e-business’a  (владельцы  и  сотрудники  сетевых  изданий,  руководство  и  персонал  кампаний- провайдеров,  порталов),  но  и  действующие  федеральные  и  региональные  политики,  их  советники    и  помощники  и,  наконец,  само  российское  государство.  На  данном  этапе  развития  политического  сегмента  Рунета  следует выделить двух основных акторов политического PR в сети: органы  государственной власти и политические партии. 

Информация о работе Политические технологии