Политические тезисы В.В. Путина посоциальной политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:00, доклад

Описание

Россия - социальное государство. Мы имеем гораздо более высокий уровень социальных гарантий, чем страны с сопоставимым уровнем производительности труда и доходами на душу населения. В последние годы расходы бюджетной системы на социальную сферу составляют более половины в общих бюджетных расходах. Только за последние четыре года они выросли в абсолютном выражении в 1,5 раза - а в доле ВВП с 21% до 27%. Ни одна из социальных гарантий не была поколеблена в условиях кризиса 2008 - 2009 годов. Более того, даже в этот период росла зарплата работников бюджетного сектора, увеличивались пенсии и другие социальные выплаты.

Работа состоит из  1 файл

Россия.docx

— 52.12 Кб (Скачать документ)

 

Четвертое. Наряду с  расширением возможностей купить квартиру надо создать цивилизованный рынок  арендного жилья. В большинстве  стран Европы, например, от трети  до половины семей арендует жилье  всю жизнь и не испытывает по этому  поводу никакой ущемленности. Для  этого надо стимулировать создание специализированных компаний - как  самими девелоперами, так и независимых. Создать типовые контракты, гарантирующие  права долгосрочных арендаторов. Ведь сегодня у нас тот, кто снимает  квартиру, психологически «живет на чемоданах».  

 

Считаю это важным еще и потому, что доступное  арендное жилье - это важное условие  роста территориальной мобильности  наших граждан, экономической конкуренции  городов и регионов. 

 

Для людей с невысокими доходами будем создавать программы  развития некоммерческой аренды жилья.  

 

В совокупности представленные меры дадут возможность к 2020 году решить проблему доступности нового жилья не для четверти, как сейчас, а для 60% российских семей. А к 2030 году - снять проблему полностью. 

 

Среда обитания  

 

Особая, больная  проблема для нашей страны - состояние  жилищно-коммунальной инфраструктуры. Платежи за коммунальные услуги составляют заметную и, надо признать, - возрастающую часть расходов семей. Сегодня люди оплачивают уже больше 90% от так называемого  экономически обоснованного тарифа, а конца росту запросов коммунальщиков не видно. При этом качество многих услуг - от уборки домов и прилегающих  территорий до ремонта жилого фонда - совершенно не соответствует их стоимости.  

 

Данные из многих регионов свидетельствуют: проблема в  локальном монополизме и бесконтрольности поставщиков коммунальных услуг. В  неумении - или нежелании местной  власти выстроить конкурентные условия  на этом рынке. Неподготовленные люди (а больше всего страдают пожилые  люди с невысокими доходами) часто  оказываются оставлены один на один с фирмой-монополистом. 

 

Региональные и  местные органы власти должны организовать снабжение людей качественными  коммунальными услугами и нести  реальную ответственность за исполнение этой работы. Можно это делать, дотируя  из бюджета единственную любимую  фирму. А можно - приложив усилия к  тому, чтобы рынок ЖКХ в твоем  городе привлекал большое количество фирм-конкурентов. 

 

Общими усилиями нам необходимо навести порядок  в жилищно-коммунальном хозяйстве. 

 

Первое. Необходимо широкое обучение граждан основам  законодательства и экономики ЖКХ. Надо поддержать формирование сети общественных организаций, помогающих жителям организоваться, защищать свои права, контролировать выполнение предприятиями ЖКХ своих обязательств.  

 

Второе. Перейдем к  установлению социальной нормы потребления  коммунальных ресурсов, что позволит сделать их оплату более справедливой. При этом важно разработать компенсирующие меры, чтобы не пострадали пожилые  люди, оставшиеся одни в большой  квартире, если они жили в ней  больше 10 лет. 

 

Третье. Только за счет средств бюджета и платежей граждан  за коммунальные услуги осуществить  модернизацию ЖКХ не удастся. Ключом к решению задач по модернизации коммунального хозяйства является создание благоприятных условий  для привлечения частных инвестиций в эту отрасль. Задача частного бизнеса  в ЖКХ - реализовывать масштабные инфраструктурные проекты, а не латать дыры за счет тарифов. Для этого стоимость  коммунальных услуг будет устанавливаться  как минимум на три года вперед, а тарифы на этот срок рассчитываться по простой формуле, понятной и потребителю, и инвестору. Главное - тарифы будут  зависеть от качества и надежности предоставления услуг. 

 

Сбережение  России 

 

На нашей территории сосредоточено порядка 40 процентов  мировых природных богатств. А  население - это лишь 2 процента от жителей  Земли. Смысл сложившейся ситуации очевиден. Не реализовав масштабный, долгосрочный проект демографического развития, наращивания  человеческого потенциала, освоения своих территорий, мы рискуем превратиться в глобальном смысле в «пустое  пространство», судьба которого будет  решаться не нами. 

 

Сегодня в России живет 143 млн. человек. По оценкам экспертов, при инерционном сценарии - т.е. при  сохранении существующих и отсутствии новых мер - к 2050 году оно составит порядка 107 миллионов человек. Если же нам удастся сформулировать и  реализовать эффективную, комплексную  стратегию народосбережения - население  России увеличится до 154 млн. человек. Таким  образом - историческая цена выбора между действием и бездействием - почти 50 миллионов человеческих жизней в ближайшие 40 лет.  

 

Первое. Поддержка  многодетных семей. Выше я уже  сказал о мерах по преодолению  временной бедности, связанной с  рождением третьего ребенка. 

 

В дополнение к этому  должна быть реализована специальная  программа по первоочередному улучшению  жилищных условий для семей с  тремя и более детьми. 

 

Будут предложены дополнительные решения по содействию занятости  женщин с детьми. Они дадут возможность  успешно сочетать материнство и  профессиональную деятельность - гибкий трудовой график, дистанционная занятость, детские сады и ясли. Женщина, выходящая  на работу после декретного отпуска, должна получить новые возможности  по дополнительному профессиональному  обучению. А работодатель, принимающий  ее на работу, - содействие от государства.  

 

Второе. Для решения  демографических проблем объективно потребуется «умная» миграционная политика, построенная на четких требованиях  и критериях, исключающая потенциальные  этнокультурные и другие риски. Нужно  будет обеспечить миграционный приток на уровне порядка 300 тысяч человек  в год. В первую очередь за счет привлечения на постоянное жительство в Россию наших соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем  зарубежье, квалифицированных иностранных  специалистов, перспективной молодежи.  

 

У нас уже была запущена программа по переселению  в Россию соотечественников. Скажем прямо - она сработала неэффективно. На новом этапе развития страны мы должны вновь вернуться к этому  вопросу и разработать гораздо  более действенный и масштабный набор мер поддержки людей, которые  хотят вернуться на свою историческую Родину. 

 

Я уже говорил (в  статье о национальной политике), что  главным, ключевым условием для того, чтобы человек переехал жить и  работать в Россию, должна стать  его готовность принимать нашу культуру, наши ценности. Предлагаю снять все  ограничения для тех иностранных  граждан, которые на общих основаниях с гражданами России (то есть, сдав экзамены и обучаясь на русском языке) хотели бы поступить в наши профессиональные учебные заведения. Значительно  упростить путь к получению вида на жительство и затем - гражданства  России для выпускников наших  вузов, устроившихся на работу по специальности.  

 

Вокруг задачи развития человеческого потенциала России мы должны выстроить нашу социальную, экономическую, миграционную, гуманитарную, культурно-просветительскую, экологическую, законодательную политику. И не на период от «выборов до выборов», а на долгосрочную, в полном смысле - историческую перспективу. 

 

* * * * * 

 

Ключевая проблема социальной политики России - даже не объем  ресурсов, который мы направляем на решение социальных задач. А эффективность, целевой характер проводимых мер. Нам  необходимо в ближайшие годы изменить ситуацию, ликвидировать все зоны потерь в социальном секторе, когда  ресурсы тратятся впустую, направляются не тем, кто в них отчаянно нуждается, а людям, которые могут легко  прожить без этого; когда мы по инерции поддерживаем учреждения, не обращая внимания на эффект их работы для граждан; когда мы ставим интересы тех, кто работает в социальных учреждениях, выше интересов тех, на кого они работают.  

 

В наступившем десятилетии  мы должны изменить ситуацию. Каждый рубль, направляемый в социальную сферу, должен «производить справедливость». Справедливое устройство общества, экономики - главное  условие нашего устойчивого развития в эти годы. 

 


Информация о работе Политические тезисы В.В. Путина посоциальной политике