Политический процесс и модернизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:16, контрольная работа

Описание

Политические процессы непосредственно связаны с политическим развитием, которое может иметь как обратимый, так и не обратимый характер.
Критерии проявления политического развития:
Политическое развитие проявляется в дифференциации политических институтов, которые способны выполнять строго определенные функции.
Возрастание способностей политической системы к адаптированию к новым условиям, что выражается в умении мобилизовывать ресурсы для решения назревших проблем.
Привлечение все новых слоев населения к участию в общественных делах, рекрутировании на государственные посты людей, на основании их профессионализма и компетенции.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………………2
2. Понятие политического процесса, его типы и стадии……………………..3
3. Понятие политической модернизации…………………………………………….6
4. Особенности политического процесса в Республике Беларусь. Политическая модернизация в Республике Беларусь…………………….9
5. Заключение………………………………………………………………………………………11
6. Список использованных источников……………………………………………….12

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 33.40 Кб (Скачать документ)

Особую актуальность приобретает  в наши дни изучение факторов, способствующих или нейтрализующих возможность  социального взрыва. Теория политической модернизации, разработка конфликтологии переходного периода должна стать теоретической базой для проведения модернизации.

Итак, политическая модернизация –  это сложный, длительный процесс  демократизации общества, формирования нового типа взаимодействия общества и власти. В ходе его проявляются  кризисы, порожденные динамизмом общественной жизни, противоречиями модернизации политической системы, всем комплексом социально-экономических  факторов.

 

 

Особенности политического процесса в Республике Беларусь. Политическая модернизация в Республике Беларусь.

Важнейшие вопросы жизни страны

                                                    решаются только всенародно,

через прямое волеизъявление граждан 

                                                    прежде всего, путем референдумов,

выборов, всебелорусских собраний.

Эта оправдавшая себя форма  управления стала гарантией социально-политической стабильности Беларуси.

Александр Лукашенко

Право человека и гражданина на участие  в управлении делами государства  стало требованием времени. Оно  нашло свое отражение в таких  международных документах как Всеобщая декларация прав человека (ст. 21) и Международный  пакт о гражданских и политических правах (ст. 25), в которых указывается, что каждый гражданин без какой  бы то ни было дискриминации и необоснованных ограничений имеет право и  возможность:

• принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и посредством свободно избранных представителей;

• голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей;

• допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе.

В Республике Беларусь данное право  закреплено в статье 37 Конституции  страны, где устанавливается, что  граждане республики имеют право  участвовать в решении государственных  дел как непосредственно, так  и через свободно избранных представителей.

Непосредственное участие белорусских  граждан в управлении делами общества и государства обеспечивается проведением  референдумов, обсуждением проектов законов и вопросов республиканского и местного значения, другими определенными  законом способами.

Президент Беларуси заявляет о возможности  модернизации политической системы  в стране. Об этом Александр Лукашенко  сообщил в интервью ведущим китайским СМИ в преддверии 20-летия установления дипломатических отношений между Беларусью и Китаем.

 Глава государства считает,  что необходимо реагировать на  изменения международной ситуации. "Поэтому мы сегодня изучаем  определенные тенденции в мире. И, конечно же, мы и приспосабливаться  будем, и модернизировать нашу  политическую систему. 

Проведем парламентские выборы. И думаю, что нам надо обратить серьезное внимание на политическую реформу, или реформу политической системы нашей страны, - отметил  Президент. - Мы на это пойдем, хотя у  нас катастрофы в этом плане нет. Но надо всегда быть на шаг впереди  тех процессов, которые будут у нас происходить. Я об этом впервые говорю, но обдумывал давно этот вопрос, обсуждал эти проблемы. И мы потихонечку будем в этом направлении двигаться".

При этом Александр Лукашенко отметил: "Главное - сохранить стабильность, дать возможность человеку нормально  жить и выражать свое мнение. Главное - человеку дать возможность сохранить  его основные права, на которые он претендует и вправе иметь их".[5]

 

 

Заключение.

Таким образом, политическое процессы можно определить как нарастание способностей политической системы  к гибкому приспособлению к изменяющимся социальным условиям (требованиям групп, новому соотношению сил и ресурсов власти) при сохранении и увеличении возможностей для элит и рядовых  граждан выполнять свои специфические  функции в деле управления обществом  и государством.

Проблемы политического развития стран в переходных условиях наиболее полно описываются теорией модернизации, которая представляет собой совокупность различных схем и моделей анализа, раскрывающих динамику преодоления  отсталости традиционных государств.

 

Список использованных источников.

  1. Структурная политика и модернизация экономики Республики Беларусь: сб. науч. тр. / М. В. Мясникович. — Минск : Беларус. навука, 2011. — 356 с.
  2. http://ayp.ru/library/politologiya-na-denisenko/7046
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki
  4. http://sbiblio.com/biblio/archive/pugachev_politolog/polit24.aspx
  5. http://www.belta.by/ru/all_news/president/Lukashenko-zajavljaet-o-vozmozhnosti-modernizatsii-politicheskoj-sistemy-v-Belarusi_i_586686.html

 


Информация о работе Политический процесс и модернизация