Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 16:53, реферат
Поскольку и политика и религия являются одними из самых древних форм проявления общественной активности человека, то и их взаимодействие и взаимовлияние можно обнаружить на любой стадии развития человеческого общества.
В основе взаимоотношения политики и религии, как и в основе взаимоотношений любых других сфер общественной жизни, лежит комплексное соответствие/противоречие отдельных аспектов этих сфер. Дело в том, что, как правило, каждая сфера имеет определенную ориентацию по отношению к некоторым вопросам. Иногда эти ориентации совпадают, а иногда нет.
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
РЕТРОСПЕКТИВА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕЛИГИИ И ПОЛИТИКИ 5
ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ В РОССИИ. МОНАРХИЯ 7
СТРУКТУРА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОЛИТИКИ И РЕЛИГИИ 13
ВЗАИМОВЛИЯНИЕ И ВЗАИМНЫЕ ФУНКЦИИ ПОЛИТИКИ И РЕЛИГИИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Межрелигиозные отношения ныне переходят в разряд стратегических глобальных
проблем, решение которых должно стать предметом тщательного и глубокого
изучения и международного урегулирования наравне с проблемами разоружения,
безопасности, прав человека, экологии и других вопросов.
Самым существенным моментом в отношениях религии и политики должен стать вопрос
о наиболее эффективном, с точки зрения общества, их сосуществовании; о
наиболее разумном методе государственного управления населением, исповедующем
различные религии. По результатам этой работы, самой разумной представляется
политика доброго сожительства и равноправного развития различных конфессий и
государства. Причем религиозный экстремизм ничем не лучше воинствующего
атеизма, ибо они оба основаны на жесткой бескомпромиссности.
Среди некоторых слоев нашего общества до сих пор широко распространено
убеждение, что религия — пустая и никчемная штука, нагромождение догм и
антинаучных мировоззрений. Это общественное мнение существует, как бы, «по
инерции» со времен социализма, и обнаруживает тенденцию к исчезновению, пусть
и не очень скорому, потому что религия в наши дни все больше выступает не в
виде слепой веры и фанатизма, а в качестве своеобразного
морально-нравственного регулятора, поборника социальной справедливости в ее
религиозном смысле, гуманистической системы воспитания, ориентированной на
традиционные ценности и фундамента обустройства на этих началах земного бытия
людей.
Таким образом, в религии можно увидеть механизм, позволяющий сохранить как
нравственные ценности, так и национальное самосознание и укрепить
солидарность между нациями и народами.
1. Под ред. Радугина А.А. «Социология». Москва, издательство «Центр», 2004
2. Под ред. Радугина А.А. «Политология».Москва, издательство «Центр», 2004.
3.Под ред. Радугина А.А. «Введение в религиовведение». Москва,
издательство «Центр», 2007.
4. Алексеев В. «Вечный соблазн сего: Церковь и политика».
//Независимая газета 2003.
5. Антонова О., Петрова А. «Музыка против религии». //Воспитатель атеиста М. 1988.
6.
Гараджа В. «Политика и религия». //Наука и религия 2004, N3, N5
. Запасник С. «Ложь в политике». //Философские науки 2007, N8.
. Ключников Ю.В. «Мораль, право, политика, как этическая сфера». //Полис 2002, N1, N2.
7. Ковальский Н. «Религия в мировой политике». //Свободная мысль 1992, N9.
//Наука и религия 1999, N1.
8. Мчедлов М. «Религиозная ситуация в России: реалии, противоречия, прогнозы».
//Свободная мысль 2003, N5.
9. Никитина А.Г. «Политизация религии» //Вопросы философии 2005, N3.
10. Попов Л.А. «Религия и мораль: взаимодействие в современных условиях».
//Общественные науки и современность 2006, N3.
11. Саква Р. «Христианская демократия в России». //Социс 2006.
12. Шведов В.И. «Религия и политика» //Международная жизнь 2007.