Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 23:29, реферат
Наличие в мире системы государств — объективный факт. Государства не могут существовать, не взаимодействуя так или иначе друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя внешнюю политику исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами. Вычленение всех этих связей позволяет представить определенную систему международных отношений, которая охватывает сложный комплекс процессов и регулируется различными отраслями международного права.
Введение ………………………………………………………. 4
1. Дипломатическое право ……………………………………. 5
1.Понятие, система и источники
дипломатического права …. ……… .. ………………. 5
1.2.Органы внешних сношений ……...………………….. 5
1.3.Состав и функции дипломатического
представительства …………………………………… 6
1.4.Начало и прекращение дипломатической
миссии ………………………………………………… 7
1.5.Дипломатический корпус …………………………….. 8
1.6. Иммунитеты и привилегии
дипломатического представительства
и его сотрудников ………………………………………... 9
1.7.Обязанности дипломатического
представительства и его сотрудников
в отношении государства пребывания …………………… 11
1.8. Дипломатическое право
специальных миссий …………………………………. 11
1.9. Дипломатическое право международных
организаций ………………………………………………… 13
1.10. Особенности правового статуса должностных лиц и служащих международных организаций …………………. 15
2. Консульское право ………………………………………… . 17
2.1. Понятие и источники консульского права …………. 17
2.2. Установление консульских отношений …………….. 18
2.3. Классы и персонал консульских учреждений ………. 21
2.4. Консульские функции ………………………………… 22
2.5. Иммунитеты и привилегии консульских
учреждений и их персонала ……………………………….. 24
Заключение …………………………………………….…... 26
Список используемой литературы …………
Стало общепризнанным, что в отсутствие дипломатического представительства выполнение дипломатических функций с согласия государства пребывания может быть возложено на консульское учреждение.
Международное право допускает также возможность выполнения консулом функций от имени и в интересах третьего государства.
Консульские учреждения имеют право взимать на территории государства пребывания так называемые консульские сборы за совершение соответствующих актов.
Для выполнения своих функций консульские представительства располагают определенными средствами.
Весьма важное значение имеет свобода сношений консульского учреждения с центральными органами внешних сношений представляемого государства, а также с другими дипломатическими и консульскими представительствами своей страны. Свобода сношений предполагает невмешательство и отсутствие какой-либо проверки властями государства пребывания всей информации консульского учреждения и ее источников. Технически свобода сношений достигается с помощью специальных средств связи, в частности дипломатических и консульских курьеров и вализ, и обычных средств связи (телеграф, телефон) с допустимым применением шифра или кода. Однако установить радиопередатчик- и пользоваться им консульское учреждение может лишь с разрешения властей государства пребывания.
Работники консульского учреждения пользуются свободой передвижения в пределах консульского округа в той мере, в какой это не противоречит правилам государства пребывания о зонах, въезд в которые запрещается или регулируется по соображениям государственной безопасности.
В
ходе осуществления своей
Государство
пребывания, в свою очередь, должно
обеспечить консульскому учреждению и
членам его персонала должное
уважение и нормальные условия работы,
приняв все необходимые меры для соблюдения
иммунитетов и привилегий и для предупреждения
каких-либо посягательств на личность,
свободу или достоинство консульских
должностных лиц.
2.5.
Иммунитеты и привилегии
консульских учреждений
и их персонала
Для успешного выполнения своих функций консульские учреждения и члены их персонала наделяются консульскими иммунитетами и привилегиями.
Консульские
привилегии и иммунитеты предоставляются,
как это зафиксировано в
История развития консульского института во многом объясняет существующие различия в консульских иммунитетах и привилегиях по сравнению с дипломатическими. Дипломатические представительства действуют и на функциональной, и на представительной основе. А вот за консульскими учреждениями нередко отрицается представительный характер, и считается, что они действуют только на функциональной основе. В то же время наблюдается и тенденция к должному учету представительных аспектов деятельности консульских учреждений. Тем не менее определяющим в отношении консульских иммунитетов и привилегий во многом еще сохраняется функциональный подход. Из числа иммунитетов и привилегий консульских учреждений наибольшее значение имеет неприкосновенность консульских помещений. В Венской конвенции о консульских сношениях содержится положение о предполагаемом согласии глав консульского учреждения на доступ в помещения представителей властей государства пребывания "в случае пожара или другого стихийного бедствия, требующего безотлагательных мер защиты". Это отличает консульские учреждения от дипломатических представительств, на доступ в которые требуется явно выраженное согласие его главы.
Неприкосновенностью пользуются также архивы и документация консульского учреждения в любое время и независимо от их местонахождения. Венская конвенция о консульских сношениях допускает возможность выдвижения со стороны властей государства пребывания требования о вскрытии консульской вализы при наличии подозрения, что в ней содержится что-либо другое, кроме разрешенных к провозу предметов или служебной переписки консульства.
Иммунитетом от реквизиции пользуются как сами консульские помещения, так и предметы их обстановки, средства передвижения и все имущество.
К числу привилегий консульского учреждения относятся: налоговые льготы (кроме оплаты конкретных видов услуг); таможенные привилегии, аналогичные дипломатическим; право пользоваться консульским щитом (эмблемой с изображением герба своей страны и наименованием консульства на языке представляемого государства и государства пребывания) и устанавливать флаг своей страны на здании консульства.
Иммунитета и привилегии членов персонала консульского учреждения носят функциональный характер. Они не могут быть подвергнуты аресту или предварительному заключению иначе, как на основании постановлений компетентных властей в случае совершения тяжких преступлений.
В двусторонних консульских конвенциях вопрос о личной неприкосновенности решается по-разному. В одних воспроизводятся положения Венской конвенции о консульских сношениях, в других содержатся положения, максимально приближающие личную неприкосновенность консульских должностных лиц к личной неприкосновенности дипломатических агентов.
При выполнении своих официальных функций консульские должностные лица обладают иммунитетом от юрисдикции государства пребывания, кроме некоторых гражданских исков. Но и здесь договорная практика весьма различна.
Согласно ст. 44 Венской конвенции о консульских сношениях, консульское должностное лицо может быть вызвано в суд для дачи показаний. Однако за отказ явиться в суд к нему не могут применяться никакие меры взыскания или наказания.
В
соответствии с рядом двусторонних
конвенций консульские
К
привилегиям консульских
Анализ договорной
практики многих государств подтверждает
вывод о том, что приближение консульских
иммунитетов и привилегий к дипломатическим
представляет собой устойчивую тенденцию
прогрессивного развития консульского
права.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Со временем будет еще более возрастать интерес иностранных государств к России, ее богатствам и возможностям вложения инвестиций. Развитие экономического сотрудничества и международных связей регионов страны приведет к дальнейшему расширению консульских и дипломатических отношений России с зарубежными государствами, к появлению новых консульских и дипломатических учреждений на территории субъектов Российской Федерации.
Поэтому знание основ консульского и дипломатического права будет необходимо сотрудникам республиканских, краевых и городских администраций, работникам таможенных служб и правоохранительных органов.
.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3.
Тункин Г.И. Теория
Информация о работе Понятие и источники дипломатического и консульского права