Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:22, реферат
Проблему рационального устройства государственной власти пытаются разрешить, пожалуй, столько времени, сколько существует государство как форма организации общества. Люди, размышлявшие над этой проблемой, уже давно, многие столетия тому назад, заметили, что концентрация государственной власти в чьих-то одних руках неизбежно ведет к отрицательным последствиям. Чем больше такая концентрация, тем выше вероятность произвола и злоупотреблений. Об этом свидетельствует многовековой опыт человечества.
Введение
Глава I. Из истории демократии
Глава II. Демократия как государственно-правовой режим
1. Права человека и гражданина
2. Обязанности граждан
3. Основные черты демократии
Глава III. Государственная система при демократии.
Парламент
Система “сдержек и противовесов”
Заключение
Литература
Можно возразить, что
демократия в Японии
Прежде всего, в
конституциях и законах
Еще одна общая черта
демократии - разделение властей. 3аконодательную,
исполнительную и судебную
Полномочия центральных
органов власти в
Государство не может
считаться демократическим,
Поэтому так важна
и такая общая черта
При демократии гарантируется
свобода действий в рамках
закона различных политических
партий и объединений.
Представительная демократия
не исключает демократию
Если же собрать все воедино, то демократия - это, прежде всего, надежный правовой порядок, когда все подчинено закону, а не воле того или иного начальника или вождя.
Глава III. Государственная система при демократии.
1.Парламент
Выборного, президента,
глав администраций, органов
В словаре парламент определен как группа избранных народом граждан, которые наделены полномочиями принимать законы. Однако нормативные акты, обязательные к исполнению всеми гражданами и организациями, могут издавать и другие государственные органы и должностные лица: президент вправе подписывать указы, правительство принимать постановления.
Почему же законы, принятые
парламентом, в
Законотворчество - важнейшая, но далеко не единственная функция парламента. Он обязан также осуществлять надзор и контроль за правительством, обсуждать любые правительственные решения, в отношении которых у народа могут быть сомнения. Представляя интересы налогоплательщиков, парламент должен не только утверждать бюджет, но и контролировать, как и на что правительство, министерства и ведомства расходуют деньги налогоплательщиков. Депутаты парламента равны между собой, хотя некоторые из них занимают кресла спикера, его заместителей, председателей комитетов, но каждый из депутатов при принятии законов обладает всего одним голосом. Если в системе исполнительной власти решения принимаются руководителем соответствующего уровня, то в парламенте они принимаются коллективно. В этом особенность парламента.
Система “сдержек и противовесов”
Власть людей развращает.
Абсолютная власть развращает
абсолютно. Именно поэтому еще
в средние века возникла идея
разделить властные полномочия
так, чтобы никто не мог
Власть в демократических
государствах разделена так,
Власть полезно делить
не только "вдоль", но и "поперек"
- между Федерацией и ее
Разделение власти
на ветви и на центральную
и региональную власть, а также
органы местного
Исполнительная власть построена на единоначалии. Она лучше справляется с управлением, хорошо реализует уже принятые решения. Зато с поиском лучших вариантов решений у этой власти гораздо хуже. Ибо чиновников часто волнуют не только интересы дела, но и возможность выслужиться. Они не столько ищут, как сделать лучше, сколько пытаются угадать, что желает начальство.
У третьей власти -
суда - свои преимущества. Он разрешает
конфликты или ведет уголовные
дела так, что истец и
Демократии бывают
парламентские и президентские.
Классическая страна парламентской
демократии - Великобритания. В ней
соперничают за право сформировать
правительство консервативная и
лейбористская партии. В Германии,
Австрии и Италии за голоса избирателей
борются большее число партий.
Причем, одна партия редко добивается
на выборах абсолютного
В президентской демократии
президент, избираемый народом, является
одновременно главой правительства. Пример
президентской республики - США. Президент
там независим от Конгресса, хотя
и действует строго в рамках принятых
Конгрессом законов. Он, конечно, должен
получить от депутатов одобрение
своих политических планов, но может
добиться этого, даже если его партия
в Конгрессе в меньшинстве, так
как в президентской республике
отношение депутатов к
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Демократия является наиболее
прогрессивной ступенью в развитии
государственно-правового
Опыт истории учит,
что демократия - благо лишь тогда,
когда она соответствует
Демократия неприемлема
в экстремальных ситуациях - в
периоды войн, острых кризисов
и т.п. Переход к ней требует
постепенности, длительного
Современный общественно-экономический
прогресс во многом стимулирует развитие
демократии, питает демократический
менталитет и демократические ценностные
ориентации граждан, требует социальной
эмансипации личности, уважения ее
достоинства, фундаментальных прав
и свобод, независимости мышления.
Он нуждается в свободе информации
и плюрализма общественной жизни
в целом. И в этом смысле тем
народам, которые готовы к индивидуальной
свободе и ответственности, демократия
действительно создает
Азаркин П.Н., Левченко В.Н., Мартышкин О.В. История политических учений. М., 1994.
Аристотель. Афинская политика. М-л., 1936.
Бутенко А.П. Власть народа посредством самого народа. М. 1988.
Государственное право Российской Федерации Кутафина. М., 1996.
Жегутов Р.Т. Теория государства и права. Учебное пособие. М., 1995.
Основы государства и права. Учебное пособие// Под ред. О.Е. Кутафина. М., 1996.
Теория государства и права. Вып. 1 // Под ред. А.Б. Венгерова. М., 1993.
Российское законодательство Х-ХХ веков. В 9 т. М.: Юридическая литература, 1987.
Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. - М.: Юрист,
Хрестоматия памятников феодального государства и права. М., 1961
Клименко С.В., Чичерин А.П. Основы государства и права. М., 1997.
Мазутов Н.И., Малько
А.В. Теория государства и
Основы политической науки. Учебное пособие для вузов, ч-1. М.,1995
Основы политической науки. Учебное пособие для вузов, ч-2. М.,1995
Фукидид. История – Т. 1, кн. II. М., 1915
Руссо Ж. – Ж. Трактат. М., 1969
Дарендорф Р. Дорога к свободе. // Вопросы философии 1990 №9
1 См. Боботал С.В. Правосудие во Франции. С.123
2 Дарендорф Р. Дорога к свободе. // Вопросы философии 1990 №9 С.34
Информация о работе Права человека как основная проблема демократии