Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:46, контрольная работа
Предоставляемые политическим партиям права должны, с одной стороны, обеспечить им свободу деятельности и выполнение предусмотренных законом общественных задач, а с другой - гарантировать существование и нормальное функционирование многопартийной системы. Здесь следует подчеркнуть лишь два обстоятельства. Первое: все права политических партий являются коллективными, ибо хотя многие из них совпадают с индивидуальными конституционными правами граждан, они принадлежат не отдельным индивидам, а их объединениям - политическим партиям - как специфическим субъектам, права и могут быть реализованы только ими. Второе - и это следует особо отметить - новый подход к правовому регулированию прав и свобод политических партий, заключающийся в том, что некоторые из них закрепляются Конституцией, т. е. приобретают характер основных, конституционных.
Введение. 2
Права и обязанности политических партий. 3
1. Права политической партии. 3
2. Обязанности политической партии. 4
3. Имущество политической партии. 6
4. Денежные средства политической партии. 7
5. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям. 7
6. Хозяйственная деятельность политической партии. 10
Заключение. 12
Список использованной литературы 14
Важнейшим принципом,
Предоставляемые политическим партиям права должны, с одной стороны, обеспечить им свободу деятельности и выполнение предусмотренных законом общественных задач, а с другой - гарантировать существование и нормальное функционирование многопартийной системы. Здесь следует подчеркнуть лишь два обстоятельства. Первое: все права политических партий являются коллективными, ибо хотя многие из них совпадают с индивидуальными конституционными правами граждан, они принадлежат не отдельным индивидам, а их объединениям - политическим партиям - как специфическим субъектам, права и могут быть реализованы только ими. Второе - и это следует особо отметить - новый подход к правовому регулированию прав и свобод политических партий, заключающийся в том, что некоторые из них закрепляются Конституцией, т. е. приобретают характер основных, конституционных. Так Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях"(с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г.) гласит, что политические партии и другие общественные объединения имеют право пользоваться государственными средствами массовой информации в порядке, определенном законодательством.
Предоставляя политическим партиям широкие права и свободы, законодательство в то же время возлагает на них и обязанности,
Закрепляемые законодательством обязанности политических партий, как бы они ни формулировались, носят отнюдь не декларативный характер - невыполнение их влечет за собой применение различного рода санкций, которые предусматриваются как Законом «О политических партиях», так и иными законодательными актами (например, уголовным законодательством).
Права и обязанности
политических партий
1.Права
политической партии.
Политическая
партия в порядке,
а) свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;
б) участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленных настоящим Федеральным законом и иными законами;
в) участвовать
в выборах и референдумах в
соответствии с
г) создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
д) организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия;
е) учреждать
издательства, информационные агентства,
полиграфические предприятия,
ж) пользоваться
на равных условиях
з) создавать
объединения и союзы с другими
политическими партиями и
и) защищать
свои права и представлять
законные интересы своих
к) устанавливать
и поддерживать международные
связи с политическими
л) осуществлять
предпринимательскую
Политическая
партия правомочна
2.Обязанности
политической партии.
1. Политическая партия обязана:
а) соблюдать
в своей деятельности
б) ежегодно представлять в уполномоченные органы информацию о численности членов политической партии в каждом из региональных отделений, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, а также копии представляемых в налоговые органы Российской Федерации сводного финансового отчета политической партии и финансовых (бухгалтерских) отчетов ее региональных отделений и иных структурных подразделений с правами юридического лица (далее - зарегистрированные структурные подразделения);
в) допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями;
г) извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.
2. Политическая
партия и ее региональные
3. Политическая
партия и ее региональные
3.Имущество
политической партии.
1. В собственности
политической партии может
2. Собственником
имущества политической партии,
в том числе имущества ее
региональных отделений и иных
структурных подразделений,
3. Имущество
политической партии
4. Региональные
отделения и иные
5. Ответственность
за осуществление финансовой
деятельности политической
4.Денежные
средства политической
партии.
1. Денежные средства
политической партии
а) вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом политической партии;
б) средств
федерального бюджета,
в) пожертвований;
г) поступлений
от мероприятий, проводимых
д) поступлений от гражданско-правовых сделок;
е) других
не запрещенных законом
2. Денежные средства
политической партии
5.Пожертвования
политической партии
и ее региональным отделениям.
1. Политическая партия и ее региональные отделения вправе принимать пожертвования в виде денежных средств и иного имущества от физических и юридических лиц при условии, что эти пожертвования документально подтверждены и указан их источник.
2. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям в виде денежных средств осуществляются безналичным перечислением. Допускаются пожертвования от физических лиц путем передачи наличных денежных средств политической партии и ее региональным отделениям. Общая сумма ежегодных пожертвований наличных денежных средств от одного физического лица не должна превышать десять минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году передачи указанных средств.
3. Не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от:
а) иностранных
государств и иностранных
б) иностранных граждан;
в) лиц без гражданства;
г) граждан
Российской Федерации, не
д) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день внесения пожертвования (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
е) международных организаций и международных общественных движений;
ж) органов
государственной власти и
з) государственных и муниципальных организаций;
и) юридических лиц, имеющих в своем уставном (складочном) капитале долю государственной или муниципальной собственности, превышающую 30 процентов на день внесения пожертвования;
к) воинских
частей, военных организаций,
л) благотворительных
организаций и религиозных
м) анонимных жертвователей;
н) юридических лиц, зарегистрированных менее чем за один год до дня внесения пожертвования.
4. Пожертвования, указанные в пункте 3 настоящей статьи, а также пожертвования, перечисление которых влечет за собой превышение суммы, указанной в пункте 9 настоящей статьи, политическая партия или ее региональное отделение в течение месяца со дня их получения должны вернуть жертвователям, а в случае невозможности возврата передать в доход Российской Федерации.
5. Юридическое
лицо при передаче