Права политических партий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:46, контрольная работа

Описание

Предоставляемые политическим партиям права должны, с одной стороны, обеспечить им свободу деятельности и выполнение предусмотренных законом общественных задач, а с другой - гарантировать существование и нормальное функционирование многопартийной системы. Здесь следует подчеркнуть лишь два обстоятельства. Первое: все права политических партий являются коллективными, ибо хотя многие из них совпадают с индивидуальными конституционными правами граждан, они принадлежат не отдельным индивидам, а их объединениям - политическим партиям - как специфическим субъектам, права и могут быть реализованы только ими. Второе - и это следует особо отметить - новый подход к правовому регулированию прав и свобод политических партий, заключающийся в том, что некоторые из них закрепляются Конституцией, т. е. приобретают характер основных, конституционных.

Содержание

Введение. 2
Права и обязанности политических партий. 3
1. Права политической партии. 3
2. Обязанности политической партии. 4
3. Имущество политической партии. 6
4. Денежные средства политической партии. 7
5. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям. 7
6. Хозяйственная деятельность политической партии. 10
Заключение. 12
Список использованной литературы 14

Работа состоит из  1 файл

Права политической партии.doc

— 86.00 Кб (Скачать документ)

6. Гражданин  Российской Федерации при передаче  политической партии или ее региональному отделению пожертвования в виде денежных средств перечисляет их на счет политической партии или ее регионального отделения в кредитной организации лично из собственных средств с предъявлением паспорта или заменяющего его документа и указанием в платежном поручении либо в денежном переводе фамилии, имени, отчества и даты рождения. При осуществлении гражданином Российской Федерации пожертвования путем передачи политической партии или ее региональному отделению наличных денежных средств в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи в приходном ордере указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения жертвователя.

7. В случае, если  пожертвование осуществляется не  в виде денежных средств, политическая  партия или ее региональное  отделение оценивает его в денежном выражении в соответствии с законодательством Российской Федерации и вносит соответствующие данные, включая сведения о жертвователе, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, в сводный финансовый отчет политической партии или финансовый (бухгалтерский) отчет регионального отделения политической партии.

8. Сумма пожертвований,  полученных политической партией,  в том числе ее региональными  отделениями, от одного юридического  лица в течение календарного  года, не должна превышать сто  тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году осуществления пожертвований. Сумма пожертвований, полученных политической партией, в том числе ее региональными отделениями, от одного физического лица в течение календарного года, не должна превышать десять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году осуществления пожертвований.

9. Общая сумма  ежегодных пожертвований, полученных политической партией и ее региональными отделениями, не должна превышать десять миллионов минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на 1 марта года, предшествующего отчетному. При этом сумма ежегодных пожертвований, полученных региональным отделением политической партии, не должна превышать двести тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на 1 марта года, предшествующего отчетному. 

6.Хозяйственная деятельность политической партии. 

1. Политическая партия самостоятельна в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда, предпринимательской деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества.

2. На работающих  по трудовому договору (контракту) работников аппарата политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

 Политическая  партия, ее региональные отделения  и иные структурные подразделения вправе заключать с работниками аппарата политической партии срочные трудовые договоры (контракты) на срок, не превышающий срока полномочий руководящих органов политической партии, ее региональных отделений или иных структурных подразделений.

3. В целях  создания финансовых и материальных  условий для реализации целей  и решения задач, предусмотренных  уставом и программой политической  партии, политическая партия, ее  региональные отделения и иные  структурные подразделения вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

 а) информационная, рекламная, издательская и полиграфическая  деятельность для пропаганды  своих взглядов, целей, задач и  обнародования результатов своей  деятельности;

 б) изготовление  и продажа сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием политической партии, а также изготовление и продажа издательской и полиграфической продукции;

 в) продажа  и сдача в аренду имеющегося  в собственности политической  партии движимого и недвижимого  имущества.

4. Политическая  партия, ее региональные отделения  и иные структурные подразделения  не вправе осуществлять виды  предпринимательской деятельности, не указанные в пункте 3 настоящей  статьи.

5. Доходы от  предпринимательской деятельности  политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений не могут перераспределяться между членами политической партии и должны использоваться только в целях, предусмотренных ее уставом.

6. Результаты  хозяйственной деятельности политической  партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений должны быть отражены в сводном финансовом отчете политической партии и финансовых (бухгалтерских) отчетах ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений.

7. Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять благотворительную деятельность. 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

  Политические  партии играют ключевую роль  в политических системах современных  демократических государств. Именно они непосредственно участвуют в формировании высших органов государственной власти, участвуют в принятии законов и определении основных направлений государственной политики. Партии обеспечивают представление тех или иных социальных групп в сфере осуществления государственной власти.

     В  последнее время политические  лидеры РФ провозглашают необходимость   формирования в России стабильной  партийной  системы, превращения  партий в ведущие институты  гражданского общества. Однако партийная  система России ещё очень далека от идеала.

     Российское  законодательство фактически закрепляет  ведущую роль партий в политической  системе. Только партиям предоставлено  право выдвигать своих представителей  на федеральных парламентских  выборах. Такая же ситуация  постепенно складывается и на региональном, местном уровнях. Таким образом, возможность реализовать свои пассивные избирательные права для граждан ставится в зависимость от их участия в деятельности той или иной политической партии. Остальные общественные объединения вытесняются из политики, в то время как возможности для самовыдвижения граждан в качестве кандидатов на ту или иную выборную должность весьма ограничены.

     При  этом нужно учитывать, что процесс  создания новых партий крайне  затруднён. Высокие требования к численности политических партий, необходимость создания региональных отделений не менее чем в половине субъектов РФ, исключение остальных общественных организаций из числа участников выборов на всех уровнях, отмена института избирательных блоков и другие положения законодательства привели к тому, что фактически для создания партии необходимо обладать огромными ресурсами. В результате количество политических партий в России за последние годы сократилось до семи. Однако из оставшихся партий большинство фактически не играет той роли, о которой говорят политические лидеры России. За последние годы в РФ сложилась партийная система с одной доминирующей партией, контролирующей весь властный аппарат. Большинство оппозиционных партий либо слишком слабы, либо подавляются, либо на деле являются союзниками правящей партии.

     Всё  это отрицательно сказывается  на развитии всех сфер российского  общества. Политические партии в  РФ фактически не осуществляют  одну из важнейших своих функций  – представительство интересов граждан, они не являются теми институтами, которые могут (и должны) стоять во главе гражданского общества. Затруднена процедура ротации политических элит. Неразвитость российской партийной системы ведёт, помимо прочего, к снижению политической активности граждан, абсентеизму, недоверию к власти и самим партиям. Необходимо реформирование российской партийной системы, создание реальных возможностей для деятельности политической оппозиции, изменения партийного и избирательного законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным  голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках  к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. № 237, 25.12.1993.
  2. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О политических партиях" // Собрание законодательства РФ. 16.07.2001, N 29, ст. 2950.
  3. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об общественных объединениях" // Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1930

Информация о работе Права политических партий