Принципы избирательного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 14:26, курсовая работа

Описание

Избирательное право и сопутствующее ему законодательство без всякого преувеличения приобретает особый социально-политический статус и, как следствие, вполне обоснованно претендуют на самостоятельное предназначение в правовом государстве. Все это объясняет повышенный интерес, который привлекает к себе избирательная проблематика в юридической научной литературе.

Содержание

1. Понятие принципов избирательного права в конституционном праве зарубежных государств 3
2. Конституционно-правовое регулирование принципов избирательного права. Гарантии их реализации 7
3. Особенности реализации принципов избирательного права по зарубежному законодательству.......................................................................................................13
Список использованных источников 17

Работа состоит из  1 файл

контр Принципы Избирательного права - копия.doc

— 106.50 Кб (Скачать документ)

      1) каждый избиратель имеет равное число голосов; обычно это один голос (Великобритания, Испания, КНР);

      2) в стране существует единый  избирательный корпус, т.е. все  избиратели не разделены на  социальные или иные группы  с неодинаковым представительством, как, например, в Китае, когда городское и сельское население представлено в парламенте неодинаково;

      3) депутат избирается от равного  числа жителей или избирателей  (в разных странах подсчет численности  населения избирательного округа  ведется в зависимости либо  от числа жителей, либо от числа избирателей), в многомандатных округах должна соблюдаться пропорция мандатов и избирателей, в едином общегосударственном (национальном) округе должна действовать одна и та же квота (избирательный метр);

     4) закон предъявляет одинаковые  требования к порядку выдвижения кандидатов, ведения ими предвыборной агитации и определения результатов выборов.

     Равенство избирательного права предполагает создание равных по численности населения (или равных в пропорции числа  мандатов и населения) избирательных  округов. Конечно, обеспечить равенство с точностью до одного человека невозможно, тем более что по избирательным законам обычно при нарезке округов не разрешается нарушать границы единиц административно-территориального деления (в противном случае при отсутствии территориальных избирательных комиссий крайне затрудняется организация выборов и определение их результатов). Поэтому избирательные законы допускают определенное неравенство в численности населения избирательных округов, обычно на 25—30% в ту или иную сторону. Через определенный, иногда фиксируемый в законе промежуток времени границы избирательных округов пересматриваются (например, в Великобритании — через 15 лет).

     Нарушением  принципа равенства в связи с  нарезкой избирательных округов  является так называемая избирательная география (геометрия). Используя этот прием, администрация, стоящая у власти, нарезает избирательные округа таким образом, чтобы победить хотя бы с минимальным перевесом в большинстве округов, а электорат (сторонников) другой или других партий сосредоточить с самым крупным перевесом в меньшинстве округов. С этой целью предварительно проводятся конкретно-социологические исследования, выясняются симпатии избирателей различных населенных пунктов. Поэтому создаваемые округа иногда принимают причудливые формы серпа, коромысла и т.д., так как их кроят по-разному.

     Многостепенные  выборы организуются иначе. Низовые  представительные органы избираются непосредственно  гражданами, а затем уже эти  органы избирают депутатов в вышестоящие  представительные органы, последние же избирают высшее звено, и так вплоть до парламента. В настоящее время она существует в Китае8.

     Стоит отметить, что принцип тайного  голосования нарушен в Китае.

     В данной стране осуществляются открытые выборы путем поднятия руки при выборах низового звена собраний народных представителей в Китае. 

 

Список  использованных источников

 
 
  1. Андриянов В. Н., Международные избирательные стандарты и российское уголовное законодательство // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 6. С.25-28.
  2. Вешняков А.А., ООН и международные избирательные стандарты: некоторые аспекты становления и развития // Журнал российского права. 2005. №10. С.82-100.
  3. Громыко А. Всеобщие выборы в Великобритании 2005 г. // Сравнительное конституционное обозрение. 2005. № 3. С. 3-11.
  4. Гудошников Л., Поляков В., Развитие конституционного права КНР (1988 –2004 г.г.) // Проблемы Дальнего Востока. 2004. №4. С. 104-116.
  5. Колдаев  В. М.,  Конституционное право Великобритании : учеб. пособие. – М. : ЮИ МИИТа, 2004. - 79 с.
  6. Конституции зарубежных государств : учеб. пособие / сост. проф. В. В. Маклаков. 5-е изд. перераб. и доп. – М. : Волтерс. Клувер, 2006. – 581 с.
  7. Миронов Н. М. Современные международные отношения и международно-правовое регулирование внутригосударственных избирательных стандартов // Международный журнал международного права. 2004. № 2.

Информация о работе Принципы избирательного права