Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 11:17, контрольная работа
Важнейшей проблемой является отсутствие идеологической базы по проведению политической реформы. До сих пор нет ответа, для кого она должна проводится, как должна проводится и кто будет основным участником.
Несмотря на наличие этих проблем, Казахстан уже созрел для политических реформ. Политические реформы, которые сейчас предлагаются, это - попытка перейти в новый формат. Этот формат означает перейти от управления субъектами на управление - тенденциями.
1.Введение.
2.Проблемы реформирования политической системы РК.
3.Заключение.
4.Список использованной литературы.
ГМУ г. Семей.
СРС
На тему:
Проблемы реформирования политической
системы Республики Казахстан.
Кафедра: СГД
Зав. кафедрой: Сергазина Г.М.
Предмет:
Политология
Выполнил: Карпенко М.И.
Группа: 107
Специальность: ОМФ
Проверил:
Козыбаев С.К.
Семей 2010.
План:
Введение.
«Состоявшись как независимое государство, Казахстан сегодня находится на новом этапе своего исторического развития. Избрание нашей республики председателем Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в 2010 году существенно расширяет ее возможности по решению актуальных стратегических целей и задач. Одновременно это обстоятельство диктует Казахстану необходимость пересмотра основных параметров стратегии своего внутриполитического развития и осуществления дальнейшей модернизации политической системы.»1
Проблемы реформирования политической системы.
«В последнее время различные участники общественно-политической жизни страны активно поднимают вопрос о необходимости проведения в ближайшее время кардинальных политических реформ. Этот порыв в определенной степени поддерживает и действующая власть. Как известно, в своем последнем Послании народу Казахстана Президент РК выступил с инициативой разработки и принятия Общенациональной программы политических реформ.»2
Важнейшей проблемой является отсутствие идеологической базы по проведению политической реформы. До сих пор нет ответа, для кого она должна проводится, как должна проводится и кто будет основным участником.
Несмотря
на наличие этих проблем, Казахстан
уже созрел для политических реформ.
Политические реформы, которые сейчас
предлагаются, это - попытка перейти
в новый формат. Этот формат означает
перейти от управления субъектами на
управление - тенденциями. Инициативы
в области политического
1 - Программа
политической модернизации
2 - Андрей
Чеботарев, политолог (www.iimp.kz)
Мы должны
точно знать, что, усилив данный орган
власти, в результате получим такие-то
плюсы и выгоды. Необходимо разработать
предельно ясный и
Мировой опыт показывает то, что бедные государства, по сути, любое проведение политической реформы скорее приводят к неудачам, чем к успехам.
То есть
нужна соответствующая
Необходимо
выбрать приоритетное направление
политического реформирования и
затем начинать его обсуждение. Например,
на данный момент наиболее привлекательным
представляется направление усиления
статуса партий. Если мы говорим
об усилении роли партий, то перед нами
появляется вопрос увеличения партийного
списка и определение статуса
фракций в области
Основная цель партийной реформы: это создание эффективных каналов влияния партий на политический процесс через парламент, через механизм циркуляции политической элиты и через активные взаимодействия с другими институтами гражданского общества. Не стоит забывать, что любые реформы проводятся не для элиты, не для оппозиции, а для общества. Понятно, что при проведении реформ участие общества через институты гражданского общества это задача первостепенной важности. Чем отличаются политические партии от гражданского общества? У нас не развита политическая система. Любая партия стремится получить перехват власти. Нет никакого противовеса. А развитое гражданское общество, которое, безусловно, является таким компонентом, оно должно постоянно отслеживать и прозрачность, и подотчетность власти. Поэтому, насущным для Республики Казахстан является принятие закона о лоббистской деятельности. Этот закон, может быть, будет следующим этапом, и он позволит очень активно привлечь институты гражданского общества в процессах принятия политических решений. Во-вторых, этот закон позволит частично сделать открытым процесс принятия политических решений, к сожалению, этот процесс до сих пор является закрытым.
На первом
месте идет соревнование и борьба
лидеров. Партия должна выделять лидера,
а не создаваться под лидера. И
это может произойти, если мы перейдем
к схеме создания и формирования
правительства на основе победы той
или иной политической партии, а
значит и ее программы. Есть политики,
есть определенные партии, а какие
у них программы, сейчас никого, по
большому счету, не интересует. Конкурса,
конкуренции идей, программ пока нет,
платформ нет. Политические партии должны
соревноваться между собой не
весом своих лидеров, а содержанием
своих программ. Это было бы хорошим
шагом в проведении последующих
реформ социально-политического
В конституции не упомянута сама партийная система. До сих пор партийная система является придатком существующей политической системы, с которой правящие элиты не знают, что делать. Такая ситуация осуществляет ограниченные способности и нереализованные возможности казахстанских партий. Общество нуждается в реформах более широкого плана. Ибо одни политические реформы вряд ли могут решить многие болезни появившиеся на теле нашего общества. Содержательной частью политической реформы является административная реформа. Сама по себе политическая реформа является только вершиной айсберга, она неизбежно повлечет за собой дискуссии по проблематике административного реформирования.
Новый
парламент будет закладывать
фундамент всего здания политической
реформы. Нынешнее деление высшего
законодательного органа на две палаты
в унитарном государстве
Эволюция политической системы, начиная с середины 90-х годов, выглядит следующим образом:
1. Дополнение президентской вертикали.
2. Сдерживание роста политических структур гражданского общества.
3. Формирование политических партий.
В середине
90-х годов и в начале 2000 года
происходили следующие
Основой модернизационного процесса должен стать механизм в разделении власти. Это один из главных политических механизмов. Это механизм совмещения, то есть совмещение в рамках парламента, но пока нужно сделать предварительный шаг к этому, это все-таки разделение власти. Это очень важный процесс, он может быть объединяющим, интегрирующим для всего модернизационного процесса. Нужно вести речь не только о политических реформах, нужно говорить о государственно-политической модернизации. И реформирование является одним из составляющих частей общего процесса модернизации, поэтому главный вопрос: это государственно-политическая модернизация. Это может быть разнонаправленный процесс. Участниками этого процесса являются и народ, и электорат, и общество, и международное сообщество, и некие международные стандарты и правила, и наша национальная буржуазия, и средний класс и политические партии, и политологи, и журналисты, и просто все думающее сообщество нашей страны. Не просто сами идеи концепции являются составляющими этого важного процесса. Конечно, этот процесс будет разнонаправленный и никто его урегулировать не сможет, потому что будут достигаться компромиссы в разных сферах: между разными субъектами политического процесса и по разным обстоятельствам, по разным интересам будут происходить процессы модернизации, в том числе и планирование.
Наше общество постоянно озабочено этим процессом модернизации и различные сегменты, субъекты нашего политического процесса все время выдвигают различные идеи. Мы были свидетелями идей относительно роли парламента в политической системе. Много говорится о коррупции в этом контексте, о честных выборах, о свободе слова, о независимости СМИ, о выборности акимов, о конституционной реформе. Общество постоянно выдвигает импульсы модернизационного процесса. Другое дело как воспринимают эти импульсы те, от кого зависит принятие политических решений. Каким образом политическая элита может двигаться к этим процессам? Этот процесс очень сложный, здесь и диалоги, и партнерство, и давление, и конфликт, и консенсус, и компромисс, здесь различные варианты возможны.
Следующий
момент это процесс децентрализации.
Здесь выдвигаются две
Информация о работе Проблемы реформирования политической системы Республики Казахстан