Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:51, реферат
Я поставил перед собой задачи:
1) узнать – когда возникли ,
2) как распространялись религиозные вероучения,
3) сколько верующих исповедуют ту или иную религию,
4) какие священные книги существуют, каково их содержание.
Мною были использованы методы: описательные, картографический, сравнения, анализа.
I.Вступление.
II.Религии народов России.
1)Рождение веры,
2)Буддизм – самая древняя мировая религия.
а) Ранне – буддистские предания.
б) Ранне - буддийские общины.
в) Распространение буддизма.
г) Историческая оценка буддизма.
д) Буддизм в России.
3)Христианство – самая распространенная религия.
а) Христианство. Краткий очерк.
б) Православие.
в) Католичество.
г) Протестантство.
д) Христианство в политике России.
4) Ислам.
а) Зарождение ислама.
б) Догматика ислама.
в) Распространение ислама.
г) Ислам в России.
III.Заключение.
Объедин яющий несколько буддистских общин, существующих в разных местах России. В 1991 создано Объединение буддистов Калмыкии (ОБК). Несколько общин крупных и мелких, действуют в Москве: Московская буддистская община традиции гелук, “Центр Подмасамбхавы”, Община «Русский национальный буддистический центр Ньингма», Московское объединение буддистов «Соломенная хижина», Московское объединение Бон – буддистов. В Санкт – Петербурге имеется до десяти буддистских общин: религиозное общество буддистов «Дацан Гунзэчайнэй», «Дзогчен – община Санкт - Петербурга», линии Намкхай Норбу ринпоче, Школа дзен, «Кван Ум» Санкт – Петербурга (южно-корейский буддийский орден Чоге), несколько общин объединены в «Санкт – Петербургский союз буддистов». Буддийские общины имеются так же в Анапе, Белгороде, Казани, Краснодаре, Ростове – на – Дону и других городах.
Часть общин создается при непосредственном участии известных буддийских проповедников, в т.ч. представителей тибетского буддизма, которые в последние годы стали часто посещать Россию. Их визиты организуются различными буддистскими организациями: обществами друзей Тибета, общинами, а так же журналом «Путь к себе». Они читают лекции по теории буддизма и проводят семинары – затворничества. Упорядочилась подготовка служителей культа. Образование будущие монахи получают в Высшем Буддийском институте в Монголии, Бурятии, а так же Тибета. Значительный размах получила издательская деятельность буддийских центров, объединений и общин России. Одно из наиболее известных буддийских изданий России – журнал «Буддизм в России», выходящий 2 раза в год в Санкт – Петербурге. Нерегулярно в Калмыкии выпускаются журналы «Мандала» и «Шамбала». Из других журналов следует отметить журналы «Путь к себе» (г. Москва), «Гаруда», философско-образовательный «Будда», «Мир Кагью», «Буддист», «Новости Тибета» (Тибетского культурного и информационного центра, г. Москва).
3) ХРИСТИАНСТВО – САМАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ РЕЛИГИЯ
а) Христианство. Краткий очерк.
Второй из мировых религий по времени возникновения было христианство, история которого теснейшим образом сплелась с историей народов, прежде всего Европы, а в дальнейшем и многих внеевропейских стран.
Сейчас христианство – самая распространенная религия на земном шаре: ее приверженцев свыше 900 млн. человек (главным образом в Европе и Америке). Однако христианство не едино: оно распадается на целый ряд вероисповеданий, церквей, сект, зачастую враждующих между собой.
Что же такое христианство? Если говорить совсем коротко, это религия в основе которой лежит вера в то, что две тысячи лет назад Бог пришел в мир. Он родился, получил имя Иисус, жил в Иудее, проповедовал, страдал и умер на кресте как человек. Его смерть и последующее воскресение из мертвых изменили судьбу всего человечества. Его проповедь положила начало новой, европейской цивилизации. Для христиан же главным чудом было не слово Иисуса, а Он Сам. Главным делом Иисуса было Его бытие.
Христиане верят, что мир создан единым предвечным Богом, и создан без зла. Человек, по замыслу бога наделенный свободной волей, еще в раю подпал под искушение сатаны – одного из ангелов, восставших против Божией воли, - и совершил проступок, роковым образом повлиявший на дальнейшую судьбу человечества. Это изменило самую его природу: утратив благую, бессмертную душу, человек стал доступен страданиям, болезням и смерти, и в этом христиане видят следствие первородного греха, передающегося из поколения в поколение.
Христианство, как ни одна другая религия, основано на тайне. Разум не вмещает представления о едином Боге, существующем в трех лицах: Бога – Отца, Бога – Сына, и Бога – Духа Святого. Тайной является соединение божественной и человеческой природы во Христе, рождение Сына Божия от Девы. Непостижима для рационального ума возможность воскресения после смерти и то, что смерть одного человека спасает от смерти все человечество. Эти тайны можно постичь, только уверовав, а вера это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Священное Писание христиан – Библия – это не изложение вероучения и не история человечества. Библия – это рассказ о том, как Бог искал человека.
Еще одна характерная особенность христианства как религии заключается в том, что оно может существовать только в форме Церкви. За два тысячелетия в христианстве сложились и оформились несколько различных традиций, каждая из которых имеет свой Символ, обряд и ритуал. Поэтому можно говорить о Православной Церкви (Византийская традиция), Католической Церкви (Римская традиция) и Протестантской Церкви (традиция реформации XVI века).
Зародившись в отдаленной провинции Римской Империи в I в., христианство до середины IV в. было гонимо римскими властями. То в одной провинции, то в другой, то во всей империи сразу поднималась волна преследований: разрушались храмы, арестовывали священнослужителей и простых верующих. А спустя еще 17 веков – в XX столетии – другая империя вновь объявила войну христианам. На этот раз землей, политой мученической кровью, стала Россия. Атеистическая империя требовала безусловного согласия не только с ее политикой, но и с ее философией, с ее мировоззрением. Ни одна из волн гонений на христиан в Римской Империи не длилась более 10 лет. В Советском Союзе преследования продолжались семь десятилетий.
В XX веке христиан (в первую очередь священников) убивали в нацистской Германии, Мексике и Китае в Албании (где религия была запрещена Конституцией) и Югославии, Румынии, Польше…
Христианство уже давно перестало быть монолитной религией. Причины политического характера, внутренние противоречия привели к трагическому расколу. С разделением Римской империи на два самостоятельных государства образовались и два центра христианства – в Риме и в Константинополе (Византия). Образовались две христианские конфессии – православие и католичество. В XVI в. Католическая Церковь испытала раскол: возникла новая конфессия – протестантство. В свою очередь Православная Церковь в России пережила тяжелейший раскол на старообрядческую и православную церкви.
Сегодня в христианстве три конфессии, каждая из которых делится на множество течений, иногда весьма сильно различающихся по своим убеждениям. И православные, и католики, и большая часть протестантов признают догмат о Святой Троице, верят в спасение через Иисуса Христа, признают единое Священное Писание – Библию.
Подсчитать точное число христиан не так-то просто. Однако общие статистические данные дают следующие цифры:
Православная Церковь состоит из 15 автокефальных (административно самостоятельных) церквей, 3 автономных (полностью независимых) и насчитывает в своих рядах около 120 млн. человек.
Римско-католическая Церковь объединяет около 700 млн. верующих.
Протестантские церкви, входящие во Всемирный Совет Церквей, объединяют около 350 млн. человек.
б) Православие
Слово «православие» - перевод греческого «ортодоксия». «Ортос» - «правильный», а слово «докса» имеет в греческом языке два значения: «суждение», «мнение», «слава», «славление». Таким образом, слово «ортодоксия» можно было бы перевести на русский язык и как «правомыслие», и как «православие», т. е. умение правильно славит Бога. Восточная Церковь выбрала для себя второй смысл, тем самым, подчеркивая преобладание этико-эстетического начала над рассудочным. Определение «православная» закрепилось за Восточной Церковью в позднем средневековье.
Православные христиане убеждены в единстве Православной Церкви. Вместе с тем, есть все основания говорить о православных церквях во множественном числе. Причина такой смысловой странности не просто в многозначности слова «церковь». Главное здесь – особое восприятие понятия «церковь» христианами. С первых лет христианства даже малочисленная община верующих называла себя церковью – «собранием призванных». Современная Православная Церковь включает в себя 15 поместных церквей (Константинопольская Православная Церковь, Александрийская Православная Церковь, Антиохская Православная Церковь, Иерусалимская Православная Церковь, Русская Православная Церковь, Грузинская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь, Румынская Православная Церковь, Болгарская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь, Православная Церковь в Америке, Албанская Православная Церковь, православные церкви в Польше Чехии и Словакии) и 3 автономных.
Особое положение среди православных церквей занимает Синайская церковь. Она пользуется фактически полной самостоятельностью. Состоит Церковь всего из одного монастыря св. великомученицы Катерины, который расположен на Синайском полуострове. Он основан еще в 527 г. и известен своей уникальной библиотекой древних рукописей. Церковь возглавляет Архиепископ Синайский и Раифский, которого избирают монахи монастыря, и рукополагает Патриарх Иерусалимский.
в) Католичество
Сокровенную суть католической веры, конечно, нельзя постичь с помощью цифр, однако они могут дать хотя бы общее представление о деятельности Католической Церкви. Согласно статистическим данным, в мире насчитывается от 600 до 850 млн. католиков, что составляет около 15% населения планеты. В Латинской Америке 90% населения – католики, в Европе их около 40%, в Северной Америке – только 25%, в Африке – 13%, а в Азии не больше 2,5%, причем две трети из них живут на Филиппинах.
В мире существует несколько крупных католических сообществ, живущих и развивающихся по своим, особым законам. Например, в странах Латинской Америки стремительно растет население. Священников не хватает, однако миссионерская деятельность – евангелизация – идет непрерывно, и именно там Католическая церковь становится подлинно народной «церковью для бедных».
В непростых условиях оказалась Католическая Церковь в странах Восточной Европы, долго находившихся под давлением атеистической пропаганды. Однако с начала 90 – х гг. в этих странах существует право свободного вероисповедания.
Вероучение Католической Церкви изложено в Никео – Константинопольском Символе веры и раскрывается в решениях первых семи Вселенских соборов, а также соборов, проводившихся позже по инициативе папы.
Основные структуры иерархии Католической Церкви восходят к апостольским временам. В ней различают три степени священства: епископы, священники (или пресвитеры) и диаконы. Однако особая роль в управлении Католической Церковью принадлежит епископу Рима (папе Римскому). Официальный титул папы таков: Епископ Рима, Наместник Иисуса Христа, Преемник Главы Апостолов, Первосвященник Вселенской Церкви, Примас Италии, Архиепископ и Митрополит Римской Провинции, Монарх государства – города Ватикан. Ватикан – крошечное автономное государство, самое маленькое в мире. Его независимость гарантируется Святому престолу перед лицом любой временной власти. На территории Ватикана папа обладает всей полнотой законодательной, исполнительной и юридической власти. Он управляет Государством Ватикан при помощи администрации, составляющей правительство.
Подобно большинству христианских конфессий, Католическая Церковь отводит важное место порядку и форме богослужения.
Когда говорят о католическом богослужении, обычно имеют в виду богослужение латинского обряда, т. е. литургическую практику именно Латинской Церкви, к которой принадлежит большая часть католиков мира. Однако, не стоит думать, что вся богослужебная жизнь Католической Церкви сводится к латинскому обряду.
г) Протестантство.
История протестантства по-настоящему начинается с Мартина Лютера, который первым порвал с Католической Церковью, сформулировал и отстоял основные положения Протестантской Церкви. Эти положения исходят из того , что возможна непосредственная связь человека с Богом. Бунт Лютера против духовной и светской власти, его выступления против индульгенции, против претензий католического духовенства контролировать веру и совесть на правах посредника между людьми и Богом были услышаны и восприняты обществом чрезвычайно остро.
Суть протестантства заключается в следующем: божественная благодать даруется без посредничества церкви. Спасение человека происходит лишь через его личную веру в искупительную жертву Иисуса Христа. Миряне не отделяются от духовенства - священство распространяется на всех верующих. Из таинств признаются крещение и причастие. Верующие не подчиняются папе Римскому. Богослужение состоит из проповедей, совместных молитв и пения псалмов. Протестанты не признают культ Богородицы, чистилище, отвергают монашество, крестное знамение, священные облачения, иконы.
д) Христианство в политике России.
Христианско-демократическое движение в России не имеет глубоких корней. Впервые христианские демократы появились. В России в период революции 1905-1907 г.г. Идеями христианских демократов была проникнута деятельность «Союза низшего клира православного исповедания» (1905), программа общества В.П. Свенцицкого «Христианское братство борьбы». С позиции идей христианских демократов выступали профессор Петербургской духовной академии архимандрит Михаил, а так же ряд представителей православного духовенства в I и II Государственной Думе (Г.С. Петров, А.В. Архипов, Ф.В. Тихвинский и др.). Важную роль в развитии идей христианских демократов в России сыграл С.Н. Булгаков. В подготовленном им проекте «Союза христианской политики» (1905) он изложил политические и идеологические принципы создания христианско-демократической партии. Но впоследствии он отказался от этой идеи. В марте 1917 года лидер евангельских христиан в России И.С. Проханов предложил основать «Христианско-демократическую партию «Воскресение». Была опубликована программа этой партии по примеру христианских демократов США.