Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:16, шпаргалка
1)АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ. ПОЛИТИЧЕСКОЕ И КОНФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ БЕЛАРУСИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX века.
2) Война 1812 г. и ее итоги для Беларуси.
...
41)Укрепление связей Беларуси со странами СНГ, союз республики Беларусь и РФ. Союз Беларуси и России.
Несмотря на огромные усилия руководства
страны, направленные на преодоление
последствий чернобыльской
36) Республика Беларусь в мировом сообществе
Сегодня становится очевидным, что
сохранить независимость и
Беларусь активно вовлечена в мировую торговлю и всесторонние межгосударственные отношения.
Современный период развития белорусского
общества характеризуется переходом
к рыночным отношениям, многоукладностью
экономики, существованием многообразия
форм собственности - государственной,
коллективной, частной и др. При
этом изменение отношений
Сегодня в Республике Беларусь внедряется модель малой открытой социально-ориентированной экономики, ведущая роль в которой отведена государственному сектору, что обусловлено зависимостью государства от импорта энергоносителей, отсутствием другого стратегического сырья, а также необходимостью преодоления последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Характерной чертой экономической
политики Беларуси в середине 1990-х
гг. было сочетание жесткого стабилизационного
курса в денежно-кредитной
Специфика экономики Республики Беларусь, традиции развития научно-технического комплекса, высокие затраты на социальные расходы, менталитет населения требуют иного подхода к выбору методов реформирования собственности, чем в других странах с развивающейся экономикой. Для Беларуси не приемлемы методы «шоковой» приватизации, так как, во-первых, количество предприятий, находящихся в государственной собственности, позволяет осуществлять тщательный выбор методов и способов реформирования того или иного предприятия, а во-вторых, Беларусь не располагает большим количеством однородных социально значимых производств, которые можно было бы безболезненно отдавать в частные руки в условиях отсутствия сформировавшихся институтов рыночной экономики.
Процесс реформ, включающих формирование предпринимательства, приватизацию и акционирование в Республике Беларусь начался, однако, существует множество нерешенных задач, среди которых недостаточная личная материальная заинтересованность руководителей предприятий в развитии акционирования и трудового коллектива в приватизации, несовершенство нормативной базы использования корпоративных облигаций и др.
В то же время, уже приватизированные предприятия - акционерные общества, в Беларуси при адапционном развитии сталкиваются с множеством проблем, среди которых можно выделить следующие: отсутствие достаточных собственных инвестиций и сложность привлечения иностранного инвестиционного капитала; сохранение определенного неравенства условий хозяйствования акционерных обществ по сравнению с государственными предприятиями; несоответствие организационных структур образовавшихся акционерных обществ новым целям и задачам; формальное отношение к функционированию маркетинговых и брендинговых служб, созданных в некоторых таких обществах.
Важнейшими составляющими
обеспечение сильной и эффективной государственной власти, способной обеспечить политическую стабильность, безопасность, социальную справедливость и общественный порядок;
равенство различных форм собственности, в основе которого лежит эффективность ведения хозяйства;
построение многовекторной внешнеэкономической политики как важнейший фактор стремительного развития страны в условиях глобализации мирохозяйственных связей;
активизация интеграционных экономических процессов со странами Евросоюза, СНГ и, прежде всего, с Россией;
проведение эффективной
построение социально
Учитывая выше сказанное, можно
сказать, Республика Беларусь официально
провозгласила курс на построение такой
экономической системы, которая
бы сочетала бы в себе преимущества
высокоразвитого рыночного
Механизм обеспечения
Разработка Национальной стратегии
устойчивого социально-
В Национальной стратегии устойчивого
развития Республики Беларусь на период
до 2020 г. дальнейшее развитие получили
основные положения действующих
документов, утвержденных Президентом
и Советом Министров Республики
Беларусь - Основные направления социально-
Соседями Республики Беларусь являются Российская Федерация, Украина, Польша, Литва и Латвия. После признания Республики Беларусь как суверенного государства договоры о государственной границе были подписаны с Полыней, Литвой и Латвией. У Беларуси нет территориальных споров с Россией и Украиной. 26 февраля 1992 г. Республика Беларусь подписала Хельсинкский Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. С этого момента она не только стала равноправной участницей хельсинкского процесса, но и несет вместе с другими государствами ответственность за сохранение мира и безопасности в Европе.
Конституция Республики Беларусь 1994 г. определила основные принципы внешней политики суверенного государства. В 18-й статье записано: «Республика Беларусь в своей внешней политике исходит из принципов равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела и других общепризнанных принципов и норм международного права».
Республика Беларусь присоединилась
к Договору об обычных вооруженных
силах в Европе. Она уменьшила
количество общих вооружений. В 1992 г.
Беларусь вывела со своей территории
тактическое ядерное оружие, несмотря
на то, что стратегические и тактические
ядерные ракеты США и блока
НАТО оставались нацеленными на нее.
Только в июне 1994 г. официальные круги
США информировали о
Внеочередной III Съезд народных депутатов
СССР в марте 1990 г. отменил 6-ю статью
советской Конституции о
Решающий удар по СССР был нанесен в мае — июне 1990 г. на I Съезде народных депутатов России в Москве. В результате напряженной политической борьбы Б. Н. Ельцин с незначительным перевесом голосов был избран Председателем Верховного Совета РСФСР. 12 июня 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР. События в Москве усилили центробежные тенденции в стране, инициировали принятие подобных деклараций в других республиках. 27 июля 1990 г. Верховный Совет БССР принял Декларацию о государственном суверенитете БССР в составе советской федерации.
События 19—21 августа 1991 г. в Москве ускорили процесс распада СССР. 25—26 августа 1991 г. внеочередная сессия Верховного Совета БССР придала Декларации о государственном суверенитете БССР силу закона, а также приняла постановление об обеспечении политической и экономической самостоятельности Белорусской ССР. 19 сентября 1991 г. Верховный Совет принял Закон «О названии Белорусской ССР», в соответствии с которым она стала называться «Республика Беларусь», а сокращенно — «Беларусь». Государственными символами Республики Беларусь были объявлены герб «Погоня» и бело-красно-белый флаг.
В августе 1991 г. Верховный Совет
БССР временно приостановил деятельность
КПБ на территории республики. Ее имущество
перешло в собственность
8 декабря 1991 г. в Беловежской
пуще, в правительственной
21 декабря 1991 г. на встрече
в Алма-Ате руководители 11 республик
бывшего СССР подписали
В связи с прекращением существования
СССР 25 декабря 1991 г. Президент СССР
М. С. Горбачев сложил свои полномочия.
Красный флаг СССР над Кремлем
был заменен трехцветным
Конституция Республики Беларусь 1994 г. Проведение реформ в 1991—1994 гг. позволило создать в Беларуси необходимый минимум основных рыночных институтов, нормативно-правовых документов, превратить систему государственного управления экономикой в новую систему, которая в определенной степени опирается на рыночные регуляторы.
Вместе с тем белорусская
экономика больше потеряла, чем приобрела.
Для упомянутого периода
Модель рыночных реформ методом «шоковой терапии» потерпела крах. Новый вариант реформ стал проводить первый Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко.