Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 03:41, курсовая работа
Цель курсовой работы: раскрыть роль средств массовой информации как инструмента политической PR-деятельности, оценить эффективность средств массовой информации как инструмента политического PR на примере PR-деятельности партии "Единая Россия".
Исходя из цели сформулируем задачи курсовой работы: проанализировать особенности использования средств массовой информации в политической PR-деятельности, оценить текущее состояние сферы российских средств массовой информации, описать и анализировать использование средств массовой информации как инструмента PR партией "Единая Россия".
I.Введение
II.СМИ как инструмент политической PR-деятельности.
1.1.Особенности использования СМИ в политической PR - деятельности.
2.Принципы работы политических PR-деятелей со средствами массовой информации:
3.Особенности российских СМИ для политического PR.
III.Использование СМИ как инструмента PR на примере партии "Единая Россия".
1.Данные партии
2.Обзор политической ситуации накануне предвыборной гонки
3.Использование СМИ как инструмента PR партией "Единая Россия".
IV.Заключение
План курсовой
работы на тему: "СМИ как инструмент
политического PR на примере деятельности
партии "Единая Россия"".
Введение.
Цель курсовой работы: раскрыть роль средств массовой информации как инструмента политической PR-деятельности, оценить эффективность средств массовой информации как инструмента политического PR на примере PR-деятельности партии "Единая Россия".
Исходя из цели сформулируем задачи курсовой работы: проанализировать особенности использования средств массовой информации в политической PR-деятельности, оценить текущее состояние сферы российских средств массовой информации, описать и анализировать использование средств массовой информации как инструмента PR партией "Единая Россия".
Чтобы
раскрыть роль средств массовой информации
как инструмента политической
PR-деятельности, то есть выполнить цель
работы необходимо определить, что же
такое политический PR.
Политический PR представляет собой процесс управления информацией для достижения определённых целей. Данный процесс имеет 3 этапа.
Первый этап заключается в формировании собственного информационного потока.
Второй этап предполагает сегментирование информационного потока и манипулирование информацией. Манипулирование как процесс воздействия на общественное мнение с целью направления его в нужное русло использует такие приёмы, как умолчание о какой-либо информации, перестановка информации, подгонка рейтингом, а также самый широко используемый в политическом PR приём расстановки информационных акцентов. Этот приём представляет собой следующую последовательность действий:
На идентификационном этапе в сознании или подсознании избирателей формируется некий размытый образ потенциального кандидата, партии или блока (далее - фигурант). Этот образ «очеловечивается» за счет создания псевдонепредвзятой картины того, как фигурант учился в школе, занимался спотом, работал и т.д.;
Затем происходит придание фигуранту уникальности, т.е. предъявление УПП - уникального политического предложения. Это аргументационный этап, когда подсознательно воспринятые положительные черты кандидата более четко очерчиваются на уровне аргументов. Выпускаются в свет экономические, политические и иные программы. Здесь начинает работу конфликтогенный приём, который базируется на том, что большая часть аргументов обращена не к разуму, а к чувствам;
Затем фигурант сопоставляется с конкурентами,
оппозицией путём показа их слабых сторон. Также этот этап включает ответ на подобные действия конкурентов (полное отрицание, соглашение с объяснениями, соглашение с извинениями, полное игнорирование, игнорирование с наступлением).
Последний шаг расстановки информационных акцентов - призыв электората на выборы (если предыдущие этапы прошли удачно) или организация бойкота выборам (если предыдущие этапы прошли неудачно)
Последний
этап процесса управления информацией
- это установление информационного
партнёрства, приоритетная поставка информации
тем или иным СМИ.
Таким
образом, без участия средств
массовой информации предвыборные кампании
немыслимы. В предвыборных технологиях
существует два больших направления .
Первое – это непосредственная работа
с населением; встречи с электоратом, организация
различных агитационных акций и т.п. Второе
– это агитация электората через средства
массовой информации. И на сегодняшний
день в нашей стране ведущее значение
имеет именно работа со средствами массовой
информации.
Функции средств массовой информации в политике разнообразны. В любом современном обществе они в той или иной форме выполняют ряд общих политических функций.
Информационная функция является, пожалуй, важнейшей функцией СМИ. Она состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Добываемая и передаваемая масс-медиа информация включает не только беспристрастное, фотографическое освещение тех или иных фактов, но и их комментирование и оценку.
Далеко
не все распространяемые СМИ сведения
(например, прогнозы погоды, развлекательные,
спортивные и другие подобные сообщения)
носят политический характер. К политической
информации относятся те сведения, которые
имеют общественную значимость и требуют
внимания со стороны государственных
органов или оказывают на них воздействие.
На основе получаемой информации у граждан
формируется мнение о деятельности правительства,
парламента, партий и других политических
институтов, об экономической, культурной
и иной жизни общества.
Образовательная
функция проявляется в
Образовательная
роль СМИ тесно связана с их
функцией социализации и по существу
перерастает в нее. Однако если политическое
образование предполагает систематическое
приобретение знаний и расширяет познавательные
и оценочные возможности личности, политическая
социализация означает интернализацию,
т.е. усвоение человеком политических
норм, ценностей и образцов повеления.
Она позволяет личности адаптироваться
к социальной действительности.
Функцию
критики в политической системе
осуществляют не только масс-медиа, но
и оппозиция, а также специализированные
институты прокурорского, судебного и
иного контроля. Однако критика СМИ отличается
широтой или даже неограниченностью своего
объекта, который составляют и президент,
и правительство, и суд, и различные направления
государственной политики, и сами СМИ.
Контрольная
функция основывается на авторитете
общественного мнения. Хотя СМИ, в
отличие от государственных и хозяйственных
органов контроля, не могут применять
административные или экономические санкции
к нарушителям, их контроль часто не менее
эффективен и даже более строг, поскольку
они дают не только юридическую, но и моральную
оценку тем или иным событиям и лицам.
СМИ не
только критикуют недостатки в политике
и обществе, но и выполняют конструктивную
функцию артикуляции различных общественных
интересов, конституирования и интеграции
политических субъектов. Они обеспечивают
представителям различных общественных
групп возможность публично выражать
свое мнение, находить и объединять единомышленников,
сплачивать их общностью целей и убеждений,
четко формулировать и представлять в
общественном мнении свои интересы.
Круг
политических функций СМИ не исчерпывается
вышеназванными. Некоторые ученые, подходя
к этому вопросу с других позиций, выделяют
такие функции СМИ, как инновационную,
проявляющуюся в инициировании политических
изменений путем широкой и настойчивой
постановки определенных общественных
проблем и привлечения к ним внимания
властей и общественности; оперативную
- обслуживание СМИ политики определенных
партий и ассоциаций; в качестве еще одной
немаловажной функции выделяют формирование
общественного мнения.
Все рассмотренные выше политические функции СМИ объединены мобилизационной функцией или же прямо или косвенно способствуют ее осуществлению. Эта функция выражается в побуждении людей к определенным политическим действиям (или сознательному бездействию), в их вовлечении в политику.
Активная роль СМИ в политике связана с их влиянием на различные этапы и стороны информационного процесса в обществе. Исходным моментом этого процесса являются изготовление и отбор распространяемых в обществе сведений. От того, какую информацию получают агенты политики, во многом зависят их последующие действия. “Иметь важную информацию значит иметь власть; уметь отличать важную информацию от неважной означает обладать еще большей властью; возможность распространять важную информацию в собственной режиссуре или умалчивать ее означает иметь двойную власть”, — пишут авторы крупнейшего современного учебного пособия по политологии ФРГ.
СМИ обладают
большими возможностями влияния на разум
и чувства людей, на их образ мыслей, способы
и критерии оценок, стиль и конкретную
мотивацию политического поведения. Множество
функций, выполняемых СМИ позволяет сделать
вывод о наличии практически неограниченных
возможностей СМИ в области политического
PR.
СМИ
как инструмент политической PR-деятельности.
1.Особенности
использования СМИ
в политической PR - деятельности.
В своем
простейшем виде политический рынок
структурируется вокруг трех системообразующих
элементов: избирателей, фигурантов и
различных механизмов, обеспечивающих
взаимодействие избирателей и политиков.
В системе этих механизмов важнейшую роль
играют средства массовой информации.
И функция любого PR, в том числе и политического
заключается, в большей степени, в использовании
СМИ для достижения каких-либо коммуникативных
целей.
Отличительными
чертами СМИ являются: публичность,
т.е. неограниченный и надперсональный
круг потребителей; наличие специальных
технических приборов, аппаратуры для
передачи информации; непрямое, разделенное
в пространстве и времени взаимодействие
коммуникационных партнеров; однонаправленность
взаимодействия от коммуникатора к реципиенту,
невозможность перемены их ролей; непостоянный,
дисперсивный характер аудитории, которая
образуется от случая к случаю в результате
общего внимания, проявленного к той или
иной передаче или статье.
Степень
политического влияния средств массовой
информации зависит от аудитории, которую
они охватывают, а также от средств, которыми
обладает конкретное средство массовой
информации . Сейчас в России имеются такие
основные типы СМИ, как печатные, телевидение,
радио и интернет. Рассмотрим те из них,
которые наиболее активно используются
в политическом PR - печать и телевидение.
К печатным СМИ относятся газеты, журналы, листовки.
Печатные СМИ все еще остаются источником информации для многих слоев населения. Появление статьи кандидата или статьи о кандидате в газете и, тем более, в центральной, несомненно, является дополнительным в борьбе за голоса избирателей.
Кроме того, жизненный цикл печатных СМИ значительно дольше, чем у телевидения и радио.
В России насчитывается более двух тысяч газет и журналов. Это популярные издания ("Московский Комсомолец", "Коммерсант", "Известия", "Комсомольская правда" и пр.), деловые и околоделовые издания ("Экономика и жизнь", "Эксперт", "Деловой мир", "Финансовая газета" и т.д.), тематические издания ("Караван истории", "Деньги" и т.п.).
Телевидение сейчас — самое мощное средство воздействия на избирателей. Недаром современные выборы часто называют телевыборами. Часто от работы на телевидении решается исход выборов. Работа с телевидением требует особого профессионализма, и только опыт хороших менеджеров, имиджмейкеров, пресс-секретарей, режиссеров, их искусство владения “телевизионным окружением“, позволит кандидату максимально эффективно использовать время и затраченные средства. Без активного вмешательства опытного менеджера или имиджмейкера выступление на телевидении может принести даже вред кандидату. На телевидении важно все: тема, форма и время выступления, язык и психологический настрой, внешний вид, жесты, одежда и ее цвет, другие тонкости. Не всегда даже опытный телережиссер может правильно и эффективно организовать предвыборное выступление.