Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:04, реферат
В начале 90-х годов в России резко возрос интерес к социологии. Однако и на
Западе, давно построившем рыночное общество и намного раньше обозначившем свою
осведомленность в сфере политической социологии, интерес к ней не только не
угасает, но в последние годы заметно усиливается.
Введение.
2.
Макс Вебер- классик мировой социологии.
3.
Общество социальной политики и эмпирические исследования М.Вебера.
4.
Политика как призвание и профессия.
5.
Заключение.
6.
Список используемой литературы.
Так какие же внутренние радости может предложить карьера политика и какие личные предпосылки она предполагает в том, кто ступает на данный путь? Этот вопрос задает себе Вебер и вот, что он считает по данному поводу. Прежде всего, она дает чувство власти. Даже на формально скромных должностях сознание влияния на людей, участия во власти над ними, но в первую очередь - чувство того, что и ты держишь в руках нерв исторически важного процесса. Также необходимо отметить, что в основном три качества являются для политика решающими: страсть, чувство ответственности, глазомер.
Политика есть мощное медленное бурение твердых пластов, проводимое одновременно со страстью и холодным глазомером.
И закончить
данный пункт своей работы я бы
хотела словами Вебера:" Лишь тот,
кто уверен что он не дрогнет, если,
с его точки зрения, мир окажется
слишком глуп или слишком подл
для того, что он хочет ему предложить;
лишь тот, кто вопреки всему способен
сказать " и все- таки! ",-лишь тот
имеет профессиональное призвание
к политике".
5. Заключение.
Подводя итоги небольшому экскурсу в социологию М.Вебера, хочу отметить, что далеко не все рассмотренные немецким социологом проблемы политики получили здесь освещение. Свою задачу я видела не в том, чтобы дать анализ всей совокупности вопросов, так как мне это не по силам. Подобное мероприятие не по силам и ученному и даже целому научному коллективу. Оно не по силам и поколению социологов. Потому что с каждым десятилетием, с каждым витком в развитии современных обществ, принадлежащих к самым разным кладам, открываются новые возможности осмысления и интерпретации веберовского учения.
Некоторые из веберовских тем, перекликающихся со "злобой" нашего дня были затронуты в данной работе, а некоторых я даже не коснулась в своем докладе.
Властители наших дум долгое время считали, что для нравственного преображения общества достаточно экономических, политических, ну в лучшем случае также и " общекультурных" преобразований. Но, как мы видим, ни одной из этих революций в отдельности, ни всех их вместе не было достаточно для решения этой задачи.
Как добросовестный
ученый, Вебер не оставлял не раскрытой
ни одной иллюзии - и при принятии
любого решения он просчитывал слишком
много "ходов вперед", больше, чем
это допустимо для политика. В
этом была и его проницательность,
но и его просчет: он слишком переоценивал
возможности рациональной раскладки,
не оставляя места для не предусмотренных,
случайных моментов, которые в
данном случае позволяют реально
действующему человеку быть увереннее
и решительнее в своих
Возможно, что более глубокое почтение текстов по социологии Макса Вебера поможет лучше разобраться во многих практических вопросах, которые ныне стоят перед Россией, несомненно, переживающей этап модернизации. Возможно учения Макса Вебера никогда не утеряют своей познавательной ценности.
6. Список используемой литературы.
1. П.П. Гайденко,
Ю.Н. Давыдов. История и
2. М. Вебер. Избранные произведения. М.,1990г.
3. А.И. Кравченко. Социология Макса Вебера. М.,1997 г.
4. Работы Макса
Вебера по социологии и