Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:06, реферат
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, необходимостью научного осмысления деятельности средств массовой информации как одного из наиболее существенных факторов стабильности политической жизни в обществе. Сегодня, когда качество информационных технологий и их использования все в большей степени определяют характер жизни общества, вопрос о взаимоотношении общества и СМИ, о степени свободы СМИ от общества, власти и государства приобретает особое значение. Поскольку СМИ играют в политической жизни общества существенную роль, имея самое непосредственное отношение к его жизнедеятельности, то они в той же степени несут ответственность за происходящие в обществе процессы. А если это так, то они должны руководствоваться в первую очередь интересами общества и государства.
Введение
Структура СМИ в системе социально-политической информации ………..... 5
Функции средств массовой информации………………………………………. 7
Воздействие СМИ на процесс формирования сознания …………………….. 10
Положение СМИ в системе властных отношений …...……………………… 12
Информационные войны и их влияние на общественно-политическую жизнь……………………………………………………………………………...15
Заключение
Список использованной литературы
Главная задача этих средств массовой информации и коммуникации - эффективно влиять на формирование массового менталитета, адекватного рыночной экономике, на усвоение членами общества ценностей и норм политической культуры, среди которых важнейшее значение имеют такие, как политическая терпимость, готовность к компромиссу и партнерству, стремление искать пути к общественному согласию, умение законными, цивилизованными методами выражать и защищать свои интересы, разрешать социальные конфликты.
Развитие демократического политического сознания населения средствами телевидения и радиовещания укрепляет чувства гражданского долга людей, их ответственность перед обществом и государством, в то же время предохраняет само общество от деспотизма и тирании, от антигуманных и экономически неэффективных форм государственного и общественного строя.
Наконец, телевидение и радиовещание, выражая общественное мнение, представления граждан о высоконравственной политике, направленной на благополучие общества, способствуют формированию политиков нового поколения, рассматривающих политику, политическую деятельность не как «грязное дело»(по поговорке), не как средство борьбы за узкоэгоистические личные или групповые интересы, а как мощный рычаг преобразования и развития всего общества.
Список использованной литературы
1. Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 (ред. от 16.10.2006) «О средствах массовой информации»
2. Информация как средство организации и дезорганизации. Социально-политический журнал №6, 1994 г.
3. Политология. М., 2003 г.
4. Политология. НОРМА, М., 2002 г.
5. Социология средств массовой информации. М., 2004 г.
6. Средства массовой информации и политика. Вестник Московского университета, 1999 -№1
7. Телевидение и власть. М., 1998 г.
[1] Информация как средство организации и дезорганизации.//Социально-
[2]ЗАКОН РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 16.10.2006) "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"
[3]Социология средств массовой информации. М., 2004 г.
[4] Политология. НОРМА, М.,2002 г.
[5]Средства массовой информации и политика //Вестник Московского университета, 1999 - №1
[6]Политология. М., 2003 г.
[7] Телевидение и власть. М.,1998 г.
[8]Социология средств массовой информации. М., 2004 г.
3
Информация о работе Средства массовой информации в политической жизни общества