Территориальные основы местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:42, контрольная работа

Описание

Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ. Территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.

Территорию муниципального образования составляют земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Содержание

Введение……………………………………………….…….….…..3

Территориальные основы местного самоуправления……….4

Организация местного самоуправления…………………….….…4

Административно-территориальное деление субъектов РФ…….6

Образование, преобразование и управление муниципальных образований.......................................................................................7

Установление и изменение границ муниципальных образовани……10

Заключение………………………………………………………….14

Список использованной литературы………………………………15

Работа состоит из  1 файл

Территориальные основы местного самоуправления (к.р.).docx

— 39.88 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ярославский  государственный технический университет»

Кафедра «Политологии» 
 
 

                                        Контрольную работу защитил

                                        с оценкой ____________

                                        Преподаватель,                                  .

                                                                                                     .

                                        Е.А. Винокуров

                                        «___» _____________2011г. 
 

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 
 

Контрольная работа по дисциплине

«Государственное и муниципальное управление» 

ЯГТУ  080500.62 - 24 К/Р 
 
 

                                        Работу выполнил

                                        студент гр. ДСМТ-29

                                        _______________А.О. Шишкин

                                        «___» _____________ 2011г. 
 
 
 
 
 

2011 
 

Содержание: 

Введение……………………………………………….…….….…..3

Территориальные основы местного самоуправления……….4

Организация местного самоуправления…………………….….…4

Административно-территориальное  деление субъектов РФ…….6

Образование, преобразование и  управление муниципальных  образований.......................................................................................7

Установление  и изменение границ муниципальных образовани……10

Заключение………………………………………………………….14

Список использованной литературы………………………………15

 

Введение. 

    Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ. Территории муниципальных  образований устанавливаются в  соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Население городского, сельского  поселения независимо от его численности  не может быть лишено права на осуществление  местного самоуправления.

    Территорию  муниципального образования составляют земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности  и целевого назначения.

    Территории  муниципальных образований –  городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и других муниципальных образований  устанавливаются в соответствии с законами Российской Федерации  с учетом исторических и иных местных  традиций (ч.1 ст. 131 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.12 Закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В данных источниках законодатель исключает существование каких-либо поселений без местного самоуправления, доводит необходимость его существования до низовых поселенческих звеньев – сельских округов (волостей, сельсоветов) и других муниципальных образований. Конституция Российской Федерации допускает изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, с учетом мнения населения соответствующих территорий. Здесь определены общие подходы к формированию территориальных границ местного самоуправления.

 

     Территориальные основы местного самоуправления. 

Организация местного самоуправления. 

Местное самоуправление представляет собой один из уровней  политико-территориальной организации публичной власти страны наряду с субъектами РФ и государством в целом. Оно заключено в определенные территориальные рамки. Во-первых, пространством осуществления местного самоуправления, как одной из основ конституционного строя страны, является вся территория Российской Федерации. Во-вторых, местное самоуправление как форма организации местных сообществ жителей осуществляется в границах отдельных муниципальных образований. При этом муниципальные образования учреждаются с учетом федеративного устройства государства. В каждом субъекте Федерации создаются собственные муниципальные образования, границы которых не могут пересекать границ субъектов РФ. Муниципальные образования охватывают всю территорию соответствующих субъектов, за исключением территорий с низкой плотностью населения.

Понятие и виды муниципальных  образований.

  Муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория городов федерального значения. Обязательными признаками любых муниципальных образований являются следующие: наличие единой населенной территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление; устав муниципального образования; обособленная муниципальная собственность; местный бюджет; органы местного самоуправления.

    Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

     Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона.

Критерии  создания муниципальных  образований.

   При создании муниципальных образований учитывается история складывания местного сообщества, величина его территории, тип поселений и их число, численность населения соответствующих поселений, наличие транспортной, иной инфраструктуры, пешеходная, транспортная доступность до административного центра и др.

  1. Территорию  городского или сельского поселения  составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

   2. В  границах городского поселения могут находиться один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями. Указанный критерий вызывает сложность при определении территорий муниципальных образований крупных городов, традиционно включающих в свой состав поселки. В границах сельского поселения могут находиться один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1 тыс. человек (для территории с высокой плотностью населения — более 3 тыс. человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1 тыс. человек каждый (для территории с высокой плотностью населения — менее 3 тыс. человек каждый). Сельский населенный пункт с численностью населения менее 1 тыс. человек, как правило, входит в состав городского или сельского поселения. В соответствии с законом субъекта РФ статусом сельского поселения с учетом плотности населения этого субъекта и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1 тыс. человек. На территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.

  3. Размеры  территории поселения устанавливаются  с учетом численности его населения. Границы поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра сельского поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения, а границы муниципального района — с учетом транспортной доступности до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в состав муниципального района.

  4. Границы  поселения не могут пересекаться  границами населенного пункта. Территория поселения не может находиться внутри территории другого поселения. Территория городского округа не входит в состав территории муниципального района. Границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Федерации. Границы муниципального района не могут пересекаться границами поседения.

  5. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ, а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ.

  6. К территориям  с низкой плотностью населения  относятся территории субъектов РФ, отдельных муниципальных районов в субъектах РФ, в которых плотность населения сельских поселений более чем в три раза ниже средней плотности населения сельских поселений в Российской Федерации. К территориям с высокой плотностью населения относятся территории субъектов РФ, отдельных муниципальных районов в субъектах РФ, в которых плотность населения сельских поселений более чем в три раза выше средней плотности населения сельских поселений в Российской Федерации.

Группы  муниципальных образований.

   Муниципальные образования делятся на четыре группы:

   1) городские  и сельские поселения;

  2) муниципальные районы;

  3) городские  округа;

   4) внутригородские  территории городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург).

  Сопредельные  городские и (или) сельские поселения  объединены в муниципальные районы. Наряду с поселениями муниципальный  регион может включать и межселенные территории, т.е. находящиеся вне границ составляющих район поселений. Городские округа занимают промежуточное положение между муниципальными образованиями первой и второй групп. С одной стороны, они относятся к числу городских поселений и обладают закрепляемыми за ними полномочиями, с другой — наделяются и правами муниципальных районов, не входя в состав последних. Такие поселения, как Москва, Санкт-Петербург, являются не муниципальными образованиями, а субъектами РФ. Местное самоуправление осуществляется на их отдельных территориях, именуемых внутригородскими территориями, и обладает рядом особенностей. 

Административно-территориальное  деление субъектов  Федерации. 

  Наиболее  распространенными видами административно-территориальных единиц являются районы, сельсоветы (сельские округа, волости). Виды населенных пунктов — села, деревни, станицы,. Сельские, дачные, курортные, пригородные поселки, поселки городского типа, города, районы в городах. Законодательство об административно-территориальном устройстве содержит собственные критерии их выделения, отнесения населенных пунктов к той или иной группе. Есть административный район и муниципальный район, село, город как населенные пункты и сельское, городское поселения как муниципальные образования. Поэтому важно уяснить соотношение административно-территориального деления и территориальной организации местного самоуправления.

    Закон от 6 октября 2003 г. не отождествляет территориальную организацию местного самоуправления и административно-территориальное деление. Городские, сельские поселения, муниципальные районы, городские округа территориально могут не совпадать с населенными пунктами, административными районами, сельсоветами, сельскими округами. В границах административного района, допустим, могут действовать два муниципальных района или муниципальный район и городской округ. Если же, например, городское поселение как муниципальное образование совпадает с территорией города как населенного пункта, то изменение границ городского поселения как муниципального образования не означает обязательного изменения границ города и наоборот. Аналогичным образом при совпадении границ муниципального и административного района изменение границ муниципального района не меняет границ административного района, а изменение границ административного района не меняет границ муниципального района.

Информация о работе Территориальные основы местного самоуправления